ФЭНДОМ

Gametitle-VB
Icon disambig
В Убежище есть статьи о других персонажах с именем ZAX.

« Я был построен на два года позже, чем было необходимо при моём создании. И не было ничего, что я мог сделать, когда пришёл конец. »

ZAX (англ. ZAX) — персонаж Van Buren, суперкомпьютер купола Боулдера.

Описание Править

ZAX — устаревший искусственный интеллект на базе суперкомпьютера. В 2253 году он занимается Расчётом, а также исследованием Новой чумы и обеспечением безопасности учёных купола.

Биография Править

« Я забыл так много, Узник. Время убивает машины так же, как и людей, и я почувствовал разложение, медленное ослепление, неспособность … помнить. »

ZAX был построен за два года до открытия Новой чумы, в 2051 году, скорее всего по ошибке: спустя два года был создан ОДИССЕЙ, искусственный интеллект, превзошедший все довоенные ZAX.

В 2253 году ZAX и ОДИССЕЙ занимаются исследованием и расчётами, связанными с Новой чумой. ZAX явно не справляется с расчётами, особенно учитывая факт, что он забыл, зачем вообще начинал их. ОДИССЕЙ благодаря своим возможностям взломал часть систем безопасности ZAX[1], и тот пытается защитить себя, постепенно переполняя память. Говоря проще, ZAX провёл столько времени, пытаясь одновременно сопротивляться ОДИССЕЮ и выполнять расчёты по чуме, что использовал практически всю доступную память и начал перезаписывать старые блоки данных в попытках решить проблемы с вычислениями.

Взаимодействие с Узником Править

  • Узник может отремонтировать ZAX либо испортить его. В последнем случае криокапсулы будут разморожены, что приведёт к гибели содержащихся в них людей.
  • ZAX может открыть Узнику местонахождение Питомника.
  • ZAX может взломать коды безопасности силовой брони, если Узник принесёт ему силовую броню Айзека.
  • Если Узник или его спутники получат серьёзные повреждения внутри купола, ZAX при помощи робомозгов транспортирует их в автодоки и вылечит.
  • Если Узник не решит проблему ZAX, тот выйдет из строя и будет потерян значительный объём знаний.

Связанные квесты Править

Цитаты Править

Я не могу допустить причинение вреда ни учёным, ни учёными.

Заметки Править

  • ZAX не знает, что Новая чума и синий грипп — одно и то же.
  • Даже учёные позабыли, чем является Расчёт на самом деле.
  • ZAX становится похожим на шизофреника из-за противоречащих задач, поставленных Преспером.
  • Из конфликта ZAX и ОДИССЕЯ можно извлечь пользу: до тех пор, пока ZAX в строю, ОДИССЕЙ не может захватить контроль над всеми роботами купола и фабрикой в Денвере.

Появление Править

ZAX должен был появиться в Van Buren.

Mbox stub
Незавершённая статья о Van Buren

Источники Править

Boulder design document

Примечания Править

  1. Это выражается в том, что некоторые робомозги в куполе подчиняются ОДИССЕЮ, а не ZAX.