Icon disambig.svg
У этого термина существуют и другие значения, см. Old World Blues (значения).

« Жители пустыни Мохаве долгое время считали, что безлюдные пустоши «Большой пустоты» — это ничейная земля, пустынный участок, где не выжить ни одному живому существу. В Old World Blues вы узнаете, что это совсем не…

После того, как вас доставят в исследовательский кратер Большой Горы, вы обнаружите, что являетесь единственной надеждой на спасение Мозгового Центра — странной группы постгуманоидных исследователей, населяющих этот объект. Они заручатся вашей поддержкой, чтобы спасти самих себя от результатов своих же экспериментов, ужасным образом вышедших из-под контроля.
Исследуя огромный участок кратера Большой Горы и его многочисленные подземные лаборатории, вы столкнетесь со странными мутировавшими животными, сразитесь с вселяющими ужас новыми атомными роботами и откроете новую домашнюю базу, которую сможете назвать своей собственной. Разыщите всё оружие, доспехи и технику довоенной эпохи и используйте их, чтобы помочь спасти всю науку!

»

Описание в Steam

Old World Blues (рус. Блюз Старого Мира; Тоска по Старому Миру) — третье дополнение к Fallout: New Vegas, разработанное Obsidian Entertainment и изданное Bethesda Softworks. Вышло на всех платформах 19 июля 2011 года.

Сюжет[править | править код]

Главный герой, Курьер, ловит радиосигнал о показе старых фильмов в открытом кинотеатре в пустыне Мохаве. Придя на место, он обнаруживает разбившийся спутник, который транслирует зашифрованное послание. Во время осмотра спутника герой теряет сознание, и его похищают безумные учёные из научного комплекса «Большая Гора», которые вырезают у него мозг, сердце и позвоночник, заменив всё это искусственными имплантатами. Однако, в отличие от других лоботомированных, Курьер не теряет рассудок, что наводит учёных на мысль использовать его в борьбе со зловещим доктором Мёбиусом, который перекрыл все выходы из комплекса и похитил мозг Курьера. Чтобы вернуть свой мозг и выбраться из комплекса, Курьер вынужден следовать указаниям доктора Клейна. Помимо основной сюжетной линии, герой может выполнить побочные квесты по поиску в Кратере продвинутых довоенных технологий.

Обзор[править | править код]

  • Как и все дополнения к Fallout: New Vegas, Old World Blues поднимает максимально доступный уровень персонажа на 5 и предоставляет новые способности, рецепты и оружие.
  • Хронологически события дополнения Old World Blues происходят раньше, чем в Dead Money, и связаны друг с другом.
  • Old World Blues позволяет бесконечное число раз с помощью автодока менять причёску и внешний вид персонажа (необходимо пройти дополнение до определённого момента).
  • Снаряжение не изымается у персонажа в начале этого дополнения. Кроме того, новая локация имеет свободный доступ после прохождения дополнения.
  • По прохождении сюжетной линии Курьеру выдаётся телепортационный пистолет, работающий в обе стороны. При телепортации с любого места Мохаве Курьер оказывается на балконе центрального купола, при телепортации из любого места Большой Горы Курьер оказывается рядом с упавшим спутником в открытом кинотеатре «Мохаве».
  • Компаньоны не могут сопровождать Курьера в путешествии на Большую Гору.
  • В дополнении появилась «штаб-квартира» для Курьера.

Локализация[править | править код]

Fallout: New Vegas. Ultimate Edition — издание, включающее в себя все существующие дополнения, было выпущено компанией «» 24 августа 2012 года[1].

Игровой мир[править | править код]

Действия в игре происходят в 2281 году. Мир Old World Blues представляет собой огромный заброшенный научно-промышленный комплекс, включающий в себя мощную систему коммуникаций, а также несколько военных объектов и даже небольшой концлагерь для китайских военнопленных и диссидентов. После ядерной войны 2077 года комплекс, в основном, уцелел, что позволило учёным продолжать исследования. В дополнении можно найти несколько новых видов брони и одежды и новые виды оружия. Присутствуют как общие с основной игрой противники (касадор, ночной охотник, различные виды роботов), так и новые: травмокостюм, лоботомит, робоскорпион.

Локации[править | править код]

Обитатели[править | править код]

Существа[править | править код]

Роботы[править | править код]

Персонажи[править | править код]

Предметы[править | править код]

Оружие[править | править код]

Модификации оружия[править | править код]

Одежда и броня[править | править код]

Помощь[править | править код]

Схемы[править | править код]

Голодиски[править | править код]

Заметки[править | править код]

Другие предметы[править | править код]

Игровые объекты[править | править код]

Квесты[править | править код]

Количество очков опыта, присуждаемых за выполнение квестов дополнения, будет различаться в зависимости от уровня Курьера. Например, за все основные квесты он получит на 1—4 уровне примерно 3000 ОО, на 45—50 — 22000 ОО. Аналогичным образом за побочные квесты награда составит 75—550 ОО за каждый квест.

Основные квесты[править | править код]

Название Локации Кем даётся Награда Quest ID
Icon gray x.png
Кино после полуночи Открытый кинотеатр «Мохаве» Радиопередача Нет xx002fca
Icon gray x.png
Добро пожаловать на гору Умный Дом Курьер Различное количество ОО
Звуковой эмиттер — Откровение
Проект «Умный Дом»: Центральный логический модуль
xx002fcb
Icon gray x.png
X-2: Странная передача! Умный Дом Доктор Клейн Различное количество ОО xx002fcd
Spinaltapped.png
X-8: ужас в средней школе! Умный Дом Доктор Клейн Аудиозапись — Лай Гейбриэла
достижение Спинальный десенсибилизатор
xx002fce
Cardiacarrest.png
X-13: Сложности проникновения Умный Дом Доктор Клейн Улучшенная Стелс-броня «Марк II» xx002fcf
Outsmarted.png
Блюз Старого Мира Мозговой Центр Доктор Клейн Завершение дополнения, Трансумпорталлер Большой Горы! xx002fcc

Побочные квесты[править | править код]

Способности[править | править код]

Достижения[править | править код]

Название Требования Очки достижений Вид награды Картинка
Гнев на милость Проявить сочувствие… к своему сердцу 20 Бронза Cardiacarrest.png
Примирение с мыслями Примириться с мыслями… в собственной голове 20 Бронза Make up your mind.png
Завоевание друзей Активировать все устройства Умного Дома 30 Серебро Makingfriends.png
Умница Завершить прохождение «Блюза Старого Мира» 35 Золото Outsmarted.png
Спинальный десенсибилизатор Набраться храбрости… найти свой хребет 20 Бронза Spinaltapped.png

Испытания[править | править код]

Концовки[править | править код]

За кулисами[править | править код]

  • Крис Авеллон хотел сделать Old World Blues смешным и замешанным на примитивной научной фантастике. Это было единственное дополнение, специально разработанное ради юмора и это один из его главных отличительных признаков[2].
  • Большое количество сюжетного материала дополнения и некоторых персонажей создали совместно Крис Авеллон и Трэвис Стаутen.[3][4]

Баги[править | править код]

  • Как и в прочих дополнениях, Курьеру в режиме «Хардкор» не требуется сон. После завершения кампании протагонисту также не требуется сон. Если персонаж ляжет спать после завершения кампании (при условии, что мозг остался с Курьером), то необходимость сна в режиме «Хардкор» вернётся. Если мозг останется на Большой Горе, необходимость сна отсутствует до конца приключений.
  • Нередкое зависание игры при попытке выбрать «Продвинутый тест» в Лаборатории Х-8 в русской версии игры. Лечится отключением файла falloutnv_lang.esp (может не сработать. Проверенно 20.09.17)
  • Частые вылеты игры на рабочий стол при попытке быстрого перемещения. Частично лечится освобождением инвентаря от большого количества предметов. Полностью лечится, если устройство имеет поддержку nVidia Optimus: в панели управления nVidia в качестве процессора для PhysX выбрать высокопроизводительную графику.
  • Некоторые напарники могут оказаться с игроком в локации дополнения (крайне редкий баг).
  • Исчезновение двери, которая нужна для дальнейшего прохождения (сюжетная дверь).

Галерея[править | править код]

Видео[править | править код]

Примечания[править | править код]

Old World Blues