Icon disambig.svg
У этого термина существуют и другие значения, см. Школа.

Школа Спрингвейла (англ. Springvale School) — локация Fallout 3.

Описание[править | править код]

Полуразрушенное здание в северной части города, на берегу Потомака. Его легко найти, пройдя на восток от Убежища 101 до заправки «Red Rocket» и далее на север до большого красного знака с надписью «S.E.S. Springvale Elementary».

Школа сильно пострадала во время войны. По уцелевшим стенам можно судить о том, что изначально в нём было не менее четырёх этажей, но теперь для доступа открыты только два нижних и подвал. Войти внутрь можно с западной стороны через главный вход или с севера через пролом в стене.

Незадолго до 2277 года в заброшенной на два столетия школе обосновалась банда рейдеров под предводительством некоего Боппо. Они «украсили» здание росписями, трупами жертв и клетками для пленников. Одним из пленников был Микки, но ему удалось сбежать[2].

Сначала рейдеры довольствовались грабежами торговых караванов, проходящих через руины Спрингвейла в соседнюю Мегатонну. Потом достаточно осмелели для того, чтобы напасть на сам город. Но нападение с треском провалилось, жители отстояли своё поселение. Рейдеры вынуждены были отступить обратно в Спрингвейл, а Боппо погиб, получив пулю в голову от шерифа Лукаса Симмса.

После неудачи с захватом Мегатонны новый лидер рейдеров решил попытать счастья, сделав подкоп из подвала школы к ближайшему убежищу. Он полагал, что тамошних припасов хватит его банде на всю оставшуюся жизнь. Очень скоро бандитам надоело рыть подкоп вручную, и они стали использовать мины. От частых и мощных взрывов обрушилась северная стена здания. Мало того, что копатели (среди которых были и пленённые обитатели пустошей) слегка ошиблись с выбором направления, взяв немного левее, чем нужно, так ещё и вывели свой туннель прямо к подземному логову гигантских муравьёв. В схватке с мутировавшими насекомыми погибли семеро лучших землекопов. Оставшиеся в живых рейдеры приостановили работы и заблокировали подвальное помещение, из которого вёлся подкоп.

На момент появления Одинокого Путника главарь банды, опасаясь в случае бунта разделить судьбу Боппо, озабочен поисками отравы для насекомых. Кроме него, обитателями школы в 2277 году являются двенадцать рейдеров, сторожевая собака и чуть более десятка гигантских муравьёв в туннеле.

История[править | править код]

Судя по размерам начальной школы Спрингвейла, в 2070 гг. это было крупное учебное заведение, рассчитанное на большое количество учащихся. Скорее всего, там обучались дети из многих окрестных общин Вирджинии.

В возрастную категорию учащихся входили как «подготовишки» 5-6 лет (об этом говорят английский алфавит на стене коридора и детская площадка для самых маленьких во дворе), так и дети до 10-11 лет, готовые к переходу в среднюю школу (большая библиотека, компьютерный класс, бейсбольная площадка).

Школьный совет регулярно проводил обучающие семинары для родителей, организовывал интересные встречи и праздники. На вторую половину ноября 2077 года было запланировано три таких мероприятия (фрагменты текста на указателе).

Планировка[править | править код]

Общий план здания с обозначением входов

План внутренних помещений

Первый этаж[править | править код]

На первый этаж школы можно попасть тремя путями: через главный вход, поднявшись из подвала, или спустившись со второго этажа. На этаже расположены вестибюль , кухня-столовая , два учебных класса , кладовка и два туалета .

Второй этаж[править | править код]

На второй этаж можно попасть через дверь со стороны разрушенного северного крыла, либо поднявшись по лестницам с первого этажа или из подвала. На этаже расположены галерея над вестибюлем , компьютерный класс, библиотека , кладовка и коридор с терминалом . Дверь библиотеки, ведущая в коридор, где обитают безымянный главарь банды со своей собакой, заперта на простой замок. Ключ от библиотеки Спрингвейла находится в инвентаре одного из рейдеров.

Подвал[править | править код]

В подвал можно попасть через дверь со стороны разрушенного северного крыла , минуя уцелевшие раздевалку и туалет, либо спустившись по лестницам с первого или второго этажей. В центре подвала находится дверь , блокирующая разрушенную кладовку , из которой берёт начало незаконченный туннель . Дверь заперта на очень сложный замок. Ключ от подвала Спрингвейла находится в инвентаре главаря банды. У него же находится голодиск, дублирующий последнюю запись в терминале.

Туннель[править | править код]

Незаконченный рейдерский туннель ведёт к логову гигантских муравьёв — небольшой пещере со светящимися грибами, шестью муравьиными кучами и пятнадцатью кладками яиц. В конце туннеля под высоким уступом лежат тела двух обитателей пустоши. При приближении к ним или к кладкам яиц со всех сторон небольшими группами появляются муравьи и атакуют непрошеного гостя.

Окрестности[править | править код]

У юго-западного угла здания стоит большой красный указатель с названием школы и расписанием мероприятий на ноябрь 2077 года. Главный вход расположен с западной стороны. Перед ним автобусная остановка, чуть дальше — парковка и детская игровая площадка. На заднем дворе с восточной стороны здания сохранилось ограждение бейсбольной площадки.

Опора ЛЭП[править | править код]

Практически вплотную к восточной стене школы стоит огороженная опора довоенной ЛЭП. Ворота ограды заперты на очень простой замок. У основания опоры кто-то устроил свалку радиоактивных отходов, радиационный фон в непосредственной близости от бочек доходит до 9 рад/с. Рядом лежат аптечка, антирадин и охотничье ружьё.

Водозаборная станция[править | править код]

Северо-восточнее здания на береговой линии Потомака расположены остатки довоенного водозаборного сооружения, возможно, обслуживавшего нужды не только начальной школы, но и всего Спрингвейла. На полпути от школы до станции имеется скрытый от большинства тайник, который хорошо виден только при заходе в радиоактивную воду — там находится ящик с гранатами и антирадин. В развалинах есть воронка от снаряда, испускающая слабое свечение. Радиационный фон в ней доходит до 3 рад/с. На руинах и прилегающей к ним территории можно найти немного медпрепаратов и еды.

После окончания квеста «Живая вода» здесь разместится исследовательская станция Анклава. Её персонал, состоящий из офицера и двух солдат, займётся научными изысканиями в этой области. Их отчёты по изучению радтараканов и болотников можно будет прочитать в терминале.

Заметки[править | править код]

  • В вестибюле и перед лестницей на второй этаж ( 3 ) есть две большие клетки, в которых лежат по 11 детских скелетов (коэффициент масштабирования 0,53, 0,56 и 0,57). Можно только догадываться о том, кто были эти дети, как они попали в клетки и отчего погибли, но узнать это доподлинно не представляется возможным. .
  • На втором этаже, в углу коридора перед галереей, можно обнаружить тело рейдера с чистой кожей.
  • После зачистки туннеля в муравьиных кучах можно найти муравьиный нектар, а в кладках яиц — муравьиное мясо.
  • Есть возможность пройти до конца муравейника через высокий уступ, соорудив импровизированную лестницу из подручных материалов: трупов существ, автомобильных шин и прочего.
  • За школой, на самом берегу реки, находится «пуп земли» — точка с координатами 0;0. Как ни странно, это не центр карты и не какое-то знаменитое сооружение, а невзрачная площадка над обрывом (см. галерею).
  • Одинокий Путник, направляющийся к школе, был показан в официальном трейлере к игре.

Находки[3][править | править код]

Предметы

Оружие
Помощь
Боеприпасы
Броня и одежда
  • Нет
Разное

Игровые объекты

Контейнеры **
Терминалы
Прочие объекты
Ловушки ***
  • Нет
Голодиски и заметки

** Предметы в контейнерах могут генерироваться случайно

Появление[править | править код]

Школа Спрингвейла появляется только в Fallout 3.

Баги[править | править код]

Показания компаса до и после входа в школу будут различаться: так, например, главный вход снаружи здания ориентирован на запад, внутри — на юг. Это вызвано отсутствием в помещениях указателя NorthMarker, который ориентирует интерьерные локации по сторонам света.

Галерея[править | править код]

Интерьер школы

Примечания[править | править код]

  1. GECK ID персонажей — SpringvaleElemBoss и SpringvaleElemMiniboss.
  3. С учётом находок под опорой ЛЭП и на руинах водозаборной станции.