Gametitle-FO3.png
Gametitle-FO3.png
Icon disambig.svg
У этого термина существуют и другие значения, см. Школа.

Школа Спрингвейла (англ. Springvale School) — локация Fallout 3.

Описание[править | править код]

Полуразрушенное здание в северной части города, на берегу Потомака. Его легко найти, пройдя на восток от Убежища 101 до заправки «Red Rocket» и далее на север до большого красного знака с надписью «S.E.S. Springvale Elementary».

Школа сильно пострадала во время войны. По уцелевшим стенам можно судить о том, что изначально в нём было не менее четырёх этажей, но теперь для доступа открыты только два нижних и подвал. Войти внутрь можно с западной стороны через главный вход или с севера через пролом в стене.

Незадолго до 2277 года в заброшенной на два столетия школе обосновалась банда рейдеров под предводительством некоего Боппо. Они «украсили» здание росписями, трупами жертв и клетками для пленников. Одним из пленников был Микки, но ему удалось сбежать[2].

Сначала рейдеры довольствовались грабежами торговых караванов, проходящих через руины Спрингвейла в соседнюю Мегатонну. Потом достаточно осмелели для того, чтобы напасть на сам город. Но нападение с треском провалилось, жители отстояли своё поселение. Рейдеры вынуждены были отступить обратно в Спрингвейл, а Боппо погиб, получив пулю в голову от шерифа Лукаса Симмса.

После неудачи с захватом Мегатонны новый лидер рейдеров решил попытать счастья, сделав подкоп из подвала школы к ближайшему убежищу. Он полагал, что тамошних припасов хватит его банде на всю оставшуюся жизнь. Очень скоро бандитам надоело рыть подкоп вручную, и они стали использовать мины. От частых и мощных взрывов обрушилась северная стена здания. Мало того, что копатели (среди которых были и пленённые обитатели пустошей) слегка ошиблись с выбором направления, взяв немного левее, чем нужно, так ещё и вывели свой туннель прямо к подземному логову гигантских муравьёв. В схватке с мутировавшими насекомыми погибли семеро лучших землекопов. Оставшиеся в живых рейдеры приостановили работы и заблокировали подвальное помещение, из которого вёлся подкоп.

На момент появления Одинокого Путника главарь банды, опасаясь в случае бунта разделить судьбу Боппо, озабочен поисками отравы для насекомых. Кроме него, обитателями школы в 2277 году являются двенадцать рейдеров, сторожевая собака и чуть более десятка гигантских муравьёв в туннеле.

История[править | править код]

Судя по размерам начальной школы Спрингвейла, в 2070 гг. это было крупное учебное заведение, рассчитанное на большое количество учащихся. Скорее всего, там обучались дети из многих окрестных общин Вирджинии.

В возрастную категорию учащихся входили как «подготовишки» 5-6 лет (об этом говорят английский алфавит на стене коридора и детская площадка для самых маленьких во дворе), так и дети до 10-11 лет, готовые к переходу в среднюю школу (большая библиотека, компьютерный класс, бейсбольная площадка).

Школьный совет регулярно проводил обучающие семинары для родителей, организовывал интересные встречи и праздники. На вторую половину ноября 2077 года было запланировано три таких мероприятия (фрагменты текста на указателе).

Планировка[править | править код]

Общий план здания с обозначением входов

План внутренних помещений

Первый этаж[править | править код]

На первый этаж школы можно попасть тремя путями: через главный вход, поднявшись из подвала, или спустившись со второго этажа. На этаже расположены вестибюль , кухня-столовая , два учебных класса , кладовка и два туалета .

Второй этаж[править | править код]

На второй этаж можно попасть через дверь со стороны разрушенного северного крыла, либо поднявшись по лестницам с первого этажа или из подвала. На этаже расположены галерея над вестибюлем , компьютерный класс, библиотека , кладовка и коридор с терминалом . Дверь библиотеки, ведущая в коридор, где обитают безымянный главарь банды со своей собакой, заперта на простой замок. Ключ от библиотеки Спрингвейла находится в инвентаре одного из рейдеров.

Подвал[править | править код]

В подвал можно попасть через дверь со стороны разрушенного северного крыла , минуя уцелевшие раздевалку и туалет, либо спустившись по лестницам с первого или второго этажей. В центре подвала находится дверь , блокирующая разрушенную кладовку , из которой берёт начало незаконченный туннель . Дверь заперта на очень сложный замок. Ключ от подвала Спрингвейла находится в инвентаре главаря банды. У него же находится голодиск, дублирующий последнюю запись в терминале.

Туннель[править | править код]

Незаконченный рейдерский туннель ведёт к логову гигантских муравьёв — небольшой пещере со светящимися грибами, шестью муравьиными кучами и пятнадцатью кладками яиц. В конце туннеля под высоким уступом лежат тела двух обитателей пустоши. При приближении к ним или к кладкам яиц со всех сторон небольшими группами появляются муравьи и атакуют непрошеного гостя.

Окрестности[править | править код]

У юго-западного угла здания стоит большой красный указатель с названием школы и расписанием мероприятий на ноябрь 2077 года. Главный вход расположен с западной стороны. Перед ним автобусная остановка, чуть дальше — парковка и детская игровая площадка. На заднем дворе с восточной стороны здания сохранилось ограждение бейсбольной площадки.

Опора ЛЭП[править | править код]

Практически вплотную к восточной стене школы стоит огороженная опора довоенной ЛЭП. Ворота ограды заперты на очень простой замок. У основания опоры кто-то устроил свалку радиоактивных отходов, радиационный фон в непосредственной близости от бочек доходит до 9 рад/с. Рядом лежат аптечка, антирадин и охотничье ружьё.

Водозаборная станция[править | править код]

Северо-восточнее здания на береговой линии Потомака расположены остатки довоенного водозаборного сооружения, возможно, обслуживавшего нужды не только начальной школы, но и всего Спрингвейла. На полпути от школы до станции имеется скрытый от большинства тайник, который хорошо виден только при заходе в радиоактивную воду — там находится ящик с гранатами и антирадин. В развалинах есть воронка от снаряда, испускающая слабое свечение. Радиационный фон в ней доходит до 3 рад/с. На руинах и прилегающей к ним территории можно найти немного медпрепаратов и еды.

После окончания квеста «Живая вода» здесь разместится исследовательская станция Анклава. Её персонал, состоящий из офицера и двух солдат, займётся научными изысканиями в этой области. Их отчёты по изучению радтараканов и болотников можно будет прочитать в терминале.

Заметки[править | править код]

  • В вестибюле и перед лестницей на второй этаж ( 3 ) есть две большие клетки, в которых лежат по 11 детских скелетов (коэффициент масштабирования 0,53, 0,56 и 0,57). Можно только догадываться о том, кто были эти дети, как они попали в клетки и отчего погибли, но узнать это доподлинно не представляется возможным. .
  • На втором этаже, в углу коридора перед галереей, можно обнаружить тело рейдера с чистой кожей.
  • После зачистки туннеля в муравьиных кучах можно найти муравьиный нектар, а в кладках яиц — муравьиное мясо.
  • Есть возможность пройти до конца муравейника через высокий уступ, соорудив импровизированную лестницу из подручных материалов: трупов существ, автомобильных шин и прочего.
  • За школой, на самом берегу реки, находится «пуп земли» — точка с координатами 0;0. Как ни странно, это не центр карты и не какое-то знаменитое сооружение, а невзрачная площадка над обрывом (см. галерею).
  • Одинокий Путник, направляющийся к школе, был показан в официальном трейлере к игре.

Находки[3][править | править код]

Предметы

Оружие
Помощь
Боеприпасы
Броня и одежда
  • Нет
Разное

Игровые объекты

Контейнеры **
Терминалы
Прочие объекты
Ловушки ***
  • Нет
Голодиски и заметки

** Предметы в контейнерах могут генерироваться случайно

Появление[править | править код]

Школа Спрингвейла появляется только в Fallout 3.

Баги[править | править код]

Показания компаса до и после входа в школу будут различаться: так, например, главный вход снаружи здания ориентирован на запад, внутри — на юг. Это вызвано отсутствием в помещениях указателя NorthMarker, который ориентирует интерьерные локации по сторонам света.

Галерея[править | править код]

Интерьер школы
SS torture cage.jpg
SS classroom.jpg
SS terminal room.jpg
SS hallway.jpg
SS lower level ants.jpg
SS lower level ant cave.jpg
Springvale School Ant Cave Chinese Army Special Ops Training Manual.jpg
FO3 SpringvaleBossTerminal.jpg
DuckAndCover SpringvaleSchool.jpg
FO3 Школа Спрингвейла 3.jpg
FO3 Школа Спрингвейла 4.jpg
FO3 Школа Спрингвейла 5.jpg
FO3 Школа Спрингвейла 6.jpg
FO3 Школа Спрингвейла 7.jpg
FO3 Школа Спрингвейла 8.jpg
Springvale Enclave Training.jpg
FO3 Point Zero.jpg
FO3 Point Zero wmap.jpg

Примечания[править | править код]

  1. GECK ID персонажей — SpringvaleElemBoss и SpringvaleElemMiniboss.
  3. С учётом находок под опорой ЛЭП и на руинах водозаборной станции.