ФЭНДОМ

Gametitle-FO1

« Думаю, стоит поговорить о доке Морбиде и твоих фирменных рецептах. »

Шантаж Боба (англ. Blackmail Iguana Bob) — неотмечаемый квест в Fallout.

Описание Править

В Хабе есть закусочная Bob’s Iguana Bits, в которой Игуана Боб Фрейзер продаёт шашлык из игуаны двух видов. Один из них, из кусочков, стоит почти в три раза дешевле другого, игуаны-на-палочке. Выходец из Убежища, расследовав эту ситуацию и узнав, в чём дело, может каждую неделю получать для себя материальную выгоду за счёт потери репутации.

Хотя Боб работает в Хабе, фактически квест начинается в Джанктауне, в клинике дока Морбида. Морбид лечит хорошо, но требует за услуги приличные суммы, грозно намекая, что «Вы заплатите, либо мне придётся найти другие способы компенсировать свои затраты, многие из которых намного более болезненны, чем обычная плата за мои услуги». Смысл этого заявления открывается в подвале клиники, в диалоге с его слабоумным помощником Гретчем.

Прохождение Править

Краткое Править

  1. (Опционально) Придите в Хаб, найдите Игуану Боба, заинтересуйтесь низкой стоимостью одного вида шашлыка и обсудите источник мяса.
  2. Придите в Джанктаун, найдите клинику доктора Морбида.
  3. Спуститесь в подвал и поговорите с Гретчем. Обсудите поставку мяса Бобу.
  4. Придите в Хаб, найдите Игуану Боба.
  5. Обсудите происхождение его шашлыка и размер суммы за молчание.
  6. Каждые пять дней приходите за деньгами. В качестве альтернативы можете увеличить сумму либо перестать шантажировать Боба.

Подробное Править

Заинтересовавшись такой разницей в ценах, Выходец может уточнить у Боба источник мяса. Боб скажет, что у дока Морбида из Джанктауна самое дешёвое мясо. Выходец, если захочет, может узнать, почему оно такое дешёвое, и воспользоваться этой информацией к своей выгоде.

Убеждение Править

Выходец должен добраться до Джанктауна, найти клинику дока Морбида и спуститься в подвал. Там в разговоре с Гретчем необходимо выяснить (проверки красноречия), что, во-первых, Морбид разделывает людей на куски, и во-вторых, что он поставляет эти куски Бобу в Хаб.

Если Выходец заговорит об этом с Морбидом, тот испугается, но никакой другой реакции не последует. Рассказать про это охранникам Джанктауна не получится. Если Выходец лично убьёт Гретча, то Морбид и его охранники Пума и Флэш станут враждебны. Но преследования за смерть всех четверых не будет.

После разговора с Гретчем Выходец должен прийти в Хаб и поговорить с Бобом, упомянув Морбида и рецепты.

Угроза вызовет проверку красноречия (бонус 20 %). Если проверка пройдена — диалог перейдёт к обсуждению суммы. Провал проверки вызовет «провал» квеста (см. ниже), такой же результат даст упоминание счетов Морбида. Если Выходец скажет, что ошибся, позже можно будет опять обсудить шашлык. Мягкими же увещеваниями Выходец подтолкнёт Боба к мысли о необходимости платы за молчание.

Сумма Править

Сумма Бонус к красноречию Бонус к Привлекательности
50 +20 +2
75 0 0
100 −10 −1
150 −30 −3
200 −60 −6

При выборе суммы выполняются проверки уровня красноречия и Привлекательности Выходца в соответствии с таблицей. Если хотя бы одна проверка успешна, Боб согласится платить выбранную сумму каждые 5 игровых дней, а Выходец получит очки опыта и минус в репутацию. Если обе проверки провалены — Боб откажется и квест станет провален.

Получение Править

Для получения денег согласно договорённости Выходец должен приходить к Игуане Бобу спустя пять игровых дней от предыдущего визита. Однако при попытке получить «своё» выполняются проверки Силы и Привлекательности. Если хотя бы одна проверка успешна, Боб отдаёт деньги.

Если обе проверки провалены — всё зависит от суммы. Если она больше 250 крышек, Боб сразу отказывается платить дальше и квест становится провален. Если не более 250 — выполняется проверка красноречия, провал которой ведёт к тому же результату. В случае успеха Боб всё же отдаст деньги.

Увеличение суммы Править

+25 0 0
+50 −15 −1
+75 −30 −3
+100 −45 −4

В любой момент Выходец может подойти к Бобу и изменить сумму выплат. Каждое изменение первоначально проходит проверку красноречия со штрафом в 15 % (провал означает провал квеста), а затем проверки на желаемое увеличение суммы согласно таблице. Если хотя бы одна проверка успешна, Боб согласится на неё, а Выходец заработает очередное понижение репутации.

Провал квеста Править

Игуана Боб перестаёт платить деньги и отказывается разговаривать с Выходцем в следующих случаях:

  • провалена проверка красноречия или Выходец упомянул счета при попытке шантажировать Боба;
  • провалены проверки красноречия и Привлекательности при выборе суммы или её изменении;
  • провалены проверки Силы и Привлекательности при получении денег;
  • через какое-то время Выходец решил отказаться от шантажа.

Награда Править

  • 500 ОО
  • Определённая сумма крышек каждые 5 игровых дней, в зависимости от договорённости с Бобом.
  • −2 репутации за шантаж и за каждое изменение суммы.

Заметки Править

Если Выходец шантажирует Боба, но при этом продолжает покупать у него кусочки игуаны, Боб комментирует каждую такую покупку фразой: «Ты знаешь, из чего они сделаны, и это тебе не портит аппетит? Да по сравнению с тобой Декер просто мальчик!»

Баги Править

Теоретически сумма не ограничена ничем, кроме вероятности провала проверок.

Фактически, ограничением являются размер переменной, хранящей данные (максимально допустимое число — 2 147 483 647), и размер терпения у игрока, увеличивающего сумму.

За кулисами Править

  • (Пасхальные яйца в Fallout) Eastregg В диалоге с Бобом есть фраза «Твои блюда сделаны из человечины! Из мяса людей!!!», которая является отсылкой к фильму 1973 года «Зелёный сойлент», где главный герой также обнаруживает страшную правду.
  • Имея у Выходца 10 Привлекательности и 100 % красноречия, можно, ведя непрерывный диалог, каждую минуту увеличивать выплачиваемую сумму примерно на 2000, понижая репутацию примерно на 40. Для получения максимально возможных 2 147 483 625 крышек потребуется около 7457 дней (20 с половиной лет!), репутация при этом упадёт до −429 496 725.
  • Скотт Бенни, который разрабатывал квест, отмечает, что хотел добавить момент сдачи Боба в полицию. Однако условия вынудили его отойти от дел и задание дорабатывать квесты выпало другому разработчику — Дэвиду Хэнди. Однако и он не успел осуществить задумку Скотта, и сдать Боба в полицию Хаба в оригинальной игре не предоставляется возможности[1].

Примечания Править