Icon disambig.svg
Не следует путать с Ванаминго (существа-мутанты Fallout 2).
Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающими сведениями (разные данные из игр и официальных руководств) и переоформить статью.

« Если верить сторонникам теории заговоров, инопланетяне уже несколько раз посещали Землю. Говорят, что эти «дзетанцы» вооружены мощными лучевыми пушками, которые полностью дезинтегрируют врагов. »

Загрузочные экраны Fallout 4

Чужие, пришельцы (англ. Aliens), дзетанцы[1], зетанцы[2] (англ. Zetans) — организация внеземных антропоморфных существ Mothership Zeta, дополнения к Fallout 3; её представители появляются также в Fallout, Fallout 2, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4 и Fallout 76.

Описание[править | править код]

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Разумные представители внеземной цивилизации, прибывшие на Землю на космических кораблях из звёздной системы Дзета (Зета). Чужие при помощи своих высоких технологий, значительно превосходящих земные, остаются скрытыми наблюдателями, совершая на своих «летающих тарелках» редкие вылазки на выжженную ядерным апокалипсисом поверхность планеты. Среди известных прикладных технологий пришельцев известны криотехнологии, производство рабочих и охранных роботов, силовые щиты и поля, а также телепорты[3].

Это гуманоиды невысокого роста и субтильного телосложения с непропорционально большой по человеческим меркам головой и зелёной кожей — классические «зелёные человечки». Сами же по себе инопланетяне довольно слабо приспособлены к окружающей среде, однако технологическое превосходство во многих сферах компенсирует этот недостаток[3].

По-видимому, их цели являются научными, но их эксперименты над похищенными людьми и животными часто превращаются в жестокую вивисекцию без видимого смысла. Например, абоминация — гибрид человека и инопланетянина. При этом десятки и сотни пленников инопланетян хранятся на космическом корабле в состоянии низкотемпературного анабиоза.

История контактов[править | править код]

Согласно истории игры, в 700 году корабль чужих «Дзета» построен и начинает наблюдение за Землёй.

«Дзета» или его предшественники посещали космические окрестности и саму Землю в течение нескольких веков: самая ранняя из записей похищенных инопланетянами людей относится к 1697 году.

Люди, родившиеся в XVIII веке на Диком Западе, также были похищены инопланетянами[4].

Пришельцы похищали людей в разных районах мира. На данном корабле присутствуют как жители предвоенных США, так и японский самурай Тоширо Каго. Тем не менее, данный корабль, по-видимому, специализируется на изучении североамериканского континента.

Скелеты пришельцев с бластером можно найти рядом с разбитой летающей тарелкой в Fallout. Судя по табличке на тарелке «Собственность Зоны 51», они неудачно бежали оттуда.

Ещё один труп чужого можно обнаружить в Свечении.

Согласно записи в одном из терминалов Цитадели, корабль пришельцев разбился в окрестностях Вашингтона к северу от Хегерстауна, Мэриленд, 3 мая 2062 года. Хотя военные верно идентифицировали падающий объект как космический корабль инопланетного происхождения, поиски места крушения не увенчались успехом.

Mothership Zeta, дополнение к Fallout 3, полностью посвящено контакту Одинокого Путника с чужими — точнее говоря, его похищению ими.

Полковник Хартиган был похищен пришельцами во время низкоорбитальной миссии, во время испытания первого в мире космического аппарата с экипажем на борту. «Кларабелла 7»[5] не достигла до точки приводнения в океане, а сам Хартиган был приведён в чувство для допроса. Как и многие другие пленники, Хартиган был помещён в камеру криогенного стаза[6].

В число жертв входили люди из 108-го отряда армии США; группа была похищена на момент китайско-американского конфликта[7].

Не все пленники пришельцев были людьми, реплики некоторых из них были записаны[8].

Типы чужих[править | править код]

На корабле можно встретить различных чужих и их роботов.

В других играх:

Биология[править | править код]

Общий вид инопланетян соответствует стереотипам популярной культуры — «греям», «серым человечкам», «дзетянам». Это существа ростом не больше полутора метров с непропорционально большими (по человеческим меркам) головами, длинными туловищами и небольшой мышечной массой.

У них большие чёрные глаза без зрачков (при расчленении тел видно, что чёрным является всё глазное яблоко и даже зрительный нерв), нос представлен двумя укрытыми в складках кожи ноздрями, а роль внешнего уха выполняют слуховые впадины. Ротовое отверстие очень маленькое относительно головы, зубы отсутствуют или очень малы.

Верхние конечности относительно коротки, ладони продолжаются тремя очень подвижными и гибкими пальцами, способными гнуться в любом направлении. Оканчиваются они плоскими подушечками, возможно, присосками. Нижние конечности внешне похожи на человеческие ноги, но строение стопы остаётся неизвестным.

Скелеты чужих в Fallout несколько отличаются от образа пришельцев в Mothership Zeta. Их черепа — просто-таки гигантские, до метра в длину, глазницы, ноздри и челюсти находятся в самой нижней части черепа, но в целом эти скелеты соответствуют тем же представлениям о хилых головастых инопланетянах.

Речь и язык[править | править код]

Инопланетяне разговаривают тонкими, высокими голосами, в их речи много щёлкающих и свистящих звуков. Их реплики очень странно звучат для человеческого уха, но в речи легко различить повторяющиеся устойчивые сочетания звуков, которые, без сомнения, складываются в осмысленные фразы.

Холли Баррисфорд, учёный ЮССА, похищенная пришельцами, даже научилась говорить на их языке, однако в дальнейшем была убита в ходе экспериментов. Ни один из пленников, находящихся на корабле «Дзета» одновременно с Одиноким Путником, не владеет языком пришельцев и не способен его понимать, однако выражаемые инопланетянами эмоции — страх или раздражение — вполне понятны и людям.

Фраза на непонятном языке[9], передаваемая тета-маяком разведывательного корабля, совершенно не похожа на язык чужих в Mothership Zeta.

Корабли чужих названы буквами греческого алфавита: «Дзета» (ζ) и «Тета» (θ). Вероятно, это земные обозначения[10].

Пища и быт[править | править код]

Пища чужих — крупные черви и небольшие головоногие моллюски. Люди могут есть их без вредных последствий, что говорит о возможном сходстве метаболизмов. Растительной пищи на корабле не обнаружено.

Мебель и предметы обихода[править | править код]

Мебель и предметы обихода в жилом и лабораторном отсеках унифицированы. Обеденный и малый лабораторный столы ничем не отличаются друг от друга и состоят из четырёх лопастей, похожих в плане на четырёхлепестковый клевер. В центре стола расположен небольшой светильник. Сиденья могут располагаться как с торца лопасти, так и в промежутке между ними, что делает стол очень удобным.

Сиденья очень эргономичные, сложной формы.

Повсеместно используются небольшие устройства, напоминающие продолговатые термосы: для хранения лабораторных образцов и пищи.

Во многих местах корабля размещены медицинские установки, которые можно использовать для восстановления здоровья. При этом специализированного медицинского пункта не обнаружено.

Вооружение чужих[править | править код]

Заметки[править | править код]

Появление[править | править код]

Чужие упоминаются в Fallout, Fallout 2, Fallout 3, дополнениях к Fallout 3Broken Steel, Mothership Zeta, Fallout: New Vegas, Fallout 4, дополнении к Fallout 4Nuka-World, Fallout 76, Fallout Shelter и Fallout Shelter Online.

За кулисами[править | править код]

Галерея[править | править код]

Fallout и Fallout 2[править | править код]

Fallout 3[править | править код]

Концепт-арт[править | править код]

Fallout: New Vegas[править | править код]

Fallout 4 и Fallout 76[править | править код]

Концепт-арт[править | править код]

Прочее[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Помимо сообщения в одном из загрузочных экранов Fallout 4, дзетанцы упоминаются в Nuka-World, записях аттракцион «Мир свежести».
  2. Описание усиленного бластера чужих: Мощь крейсера зетанцев…
  3. 3,0 3,1 Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 55: …large, bulbous heads of these hated extraterrestrials are the best body parts to aim at, especially as Aliens are relatively weak, making up for physical limitations by their use of extremely damaging technology. Hide, and execute them with a headshot. As you progress through the Mothership, Aliens may deploy Sphere Shields. Destroy them by lobbing grenades over them, or sidestep around them. Some Aliens also use Force Shields, toughening them up and making them much more diffi cult to kill. Expect long, drawn-out combat with these fiends
  4. Биография Полсона
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 44.
  6. Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 66
  8. Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 692: The Aliens aboard Mothership Zeta have kept copious recordings of their abductees, and the audio recordings made by these victims are enthralling
  9. Радиосигнал на самом деле — прокрученная задом наперёд фраза «инопланетянин никогда не был живым» (англ. the alien is never alive). В конце также можно услышать «помогите мне, помогите мне» (англ. help me, help me).
  10. Именно этими символами обозначены звёздные системы, где, по мнению уфологов, обитают данные существа.
  11. Ящики в силовых установках и базе ВВС Адамс
  12. Оружейная Цитадели на момент событий в Broken Steel
  13. Fallout 3 Prima Official Game Guide, стр. 47; Fallout 3 Goty Edition Prima Official Game Guide, стр. 42.
  14. Стр. 305:
    However, the real area of interest is under the overturned truck. An odd-looking explorer has dropped an Alien Blaster and ammo.
    • Rubble Safe Items
    • Alien Blaster and Power Cells (8)
    • Alien Captive (Deceased)
  15. Стр. 128: Psychic Nullifier: A strange device, possibly the product of an alien technology. It blocks telepathic or psychic commands
  16. Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 709—710
  17. Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 693: Sally can inform you that she’s always sneaking around the ship before being caught and deposited back in her cell
  18. Ссылка: While at Interplay Productions, I was Lead Artist on Fallout 1 and Art Director on Fallout 2. Here are samples from both games