В системе S.P.E.C.I.A.L. игроки ограничены определённым количеством неуправляемых (NPC) напарников в группе. Это ограничение называется (максимальной) численностью группы.

Fallout[править | править код]

В Fallout количество напарников не ограничено ничем, кроме общего количества возможных напарников в игре.

Fallout 2[править | править код]

Численность группы в Fallout 2 является производной характеристикой от Привлекательности и рассчитывается по формуле

2 Привлекательность = Напарник

Когда Привлекательность является нечётным числом, результат округляется к меньшему. Соответственно, персонаж с ПВ 9 может иметь только 4-х напарников. Учитывая, что S.P.E.C.I.A.L. жёстко ограничивает все характеристики значением 10, игрок может вести за собой всего пятерых «обычных» напарников.

Исключения из правил[править | править код]

Некоторые персонажи не подпадают под ограничения благодаря своим программным настройкам. Эти персонажи запрограммированы отдельно от других напарников и подчиняются собственным правилам, отличающимся от правил ограничения численности группы. В этом случае присоединиение к группе игрока и выход из неё таких персонажей чаще диктуются сработавшими триггерами, чем диалогами.

К-9[править | править код]

Киберпёс присоединяется к Избранному в момент окончания ремонта, независимо от численности группы. Благодаря этому багу можно получить шесть «полноценных» постоянных спутников.

Скайнет[править | править код]

Существует баг, благодаря которому Скайнет может присоединиться к игроку независимо от численности группы, если при сборке корпуса был использован мутировавший мозг . Впрочем, это сделает робота безмозглым и практически бесполезным в бою «вьючным ослом».

Законный брак[править | править код]

Если Избранному «удалось» вступить в законный брак в Модоке, то его супруг(а) добавляется в группу (в том числе сверх максимальной численности) и не может быть исключён(а) из неё, кроме как в случае смерти или развода. В то же время он(а) продолжает влиять на численность группы как обычный напарник, то есть для добавления новых напарников придётся исключать старых. Не стоит забывать, что вторая половинка Избранного выросла в деревне и на суровых просторах Пустошей представляет собой легкую мишень.

Мальчик[править | править код]

Мальчик, собака из Модока, автоматически добавляется в группу Избранного, если выполнять задание по поиску Джонни. Мальчик становится напарником, даже если у Избранного максимальное количество напарников.

Местные жители[править | править код]

Смок из Арройо , Бесс из Модока и Пёс из Кламата будут следовать за Избранным в пределах соответствующего города вне зависимости от численности группы. Смайли и сержант Гранит — до выполнения соответствующих условий. При этом постоянными спутниками они не являются и на предел численности группы не влияют.

Нехорошая собака[править | править код]

Специальная встреча «Одинокая собака» даёт ещё одного персонажа, не ограниченного численностью группы. Эта нехорошая собака добавляется в группу Избранного независимо от её численности. Если группа Избранного не заполнена, Нехорошая собака считается напарником, занимая в группе одно место и соответственно влияя на последующий приём в группу других напарников. Если же количество спутников Избранного максимально, Нехорошая собака всё равно добавляется в группу. Так как эту собаку нельзя исключить из группы, то до её убийства Избранный не сможет включать в группу новых напарников, не исключив из неё старых. Не стоит забывать, что Нехорошая собака — трусливый и вредный персонаж (из-за снижения параметра Удачи и сомнительной особенности «Порченый») и пригодна лишь для отвлечения внимания врага.

Таинственный незнакомец[править | править код]

Не следует так же забывать про Загадочного незнакомца, который хоть и не является настоящим спутником, но все же нередко приходит на выручку Избранному.

Таким образом, с учётом багов К-9 и Скайнет, при заключении брака, с Мальчиком и Нехорошей собакой рядом с Избранным может находиться до 10 спутников (то есть, лимит игры превышен на 5, хотя польза от некоторых спутников (особенно Нехорошей собаки) сомнительна).

Расчёт исключений[править | править код]

Например, Избранный имеет ПВ 4, соответственно, может держать в группе 2-х напарников (4/2=2). Допустим, Избранный взял в напарники Маркуса и Кэссиди и довёл численность группы до максимальной. Если Избранный попал в специальную встречу «Одинокая собака», Нехорошая собака добавилась к группе. Так как Нехорошая собака считается напарником Избранного, численность группы выше максимальной (3 из 2), но правила управления Нехорошей собакой перекрывают ограничение численности и добавляют собаку в группу. Теперь, если Избранный хочет включить в группу, к примеру, Вика, ему придётся исключить из группы обоих Маркуса и Кэссиди для того, чтобы численность группы упала до 1 (Нехорошая собака) и допустила включение нового напарника.

Fallout 3[править | править код]

Без учёта ошибок и модификаций, игрок может включить в свою группу, кроме Псины, только одного постоянного напарника. В дополнение к этим постоянным напарникам могут быть временные напарники, количество которых ничем не ограничено.

Fallout: New Vegas[править | править код]

В целом, правила были взяты из Fallout 3, так как Курьер может включить в группу одного «гуманоидного» напарника и одного «нечеловеческого» (Рекс и ЭД-Э).

Fallout 4[править | править код]

В игре доступен только один единовременный напарник независимо от того, является ли он человеком, мутантом, животным или роботом.

Fallout 76[править | править код]

Так-как в игре нет напарников-npc, все члены партии являются персонажами других игроков. Максимальное количество людей которых Резидент может пригласить себе в команду является 4 Резидента.