ФЭНДОМ

Gametitle-FO3Gametitle-FO3 BSGametitle-FO4Gametitle-FO4 FH
Icon disambig
В Убежище есть статьи о других церквях.
Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающей информацией из Fallout 4 и Far Harbor и изложить в более удобной форме.

« В основе веры детей Атома лежит идея, что в каждом отдельном атоме содержится целая вселенная. Когда атомная масса делится, единая вселенная разделяется на две части — это величайший акт Атомного творения. Подчас в едином божественном действе рождаются триллионы триллионов новых вселенных. Последнее такое событие произошло здесь, двести лет назад. Там, где большинство потерянных детей Атома видят лишь войну и разрушение, мы видим созидание и единение в Атомном Сиянии. »

Исповедник Кромвель

Церковь Детей Атома (англ. Church of the Children of Atom) — организация Fallout 3, Fallout 4 и его дополнения Far Harbor.

Предыстория Править

« …Как раз появилась церковь Атома. Нам нужна была их помощь. Если бы мы попытались убрать бомбу, они бы отказались помогать. »

Манья

Точное время зарождение культа неизвестно, но несомненным фактом является то, что в Мегатонне культ Детей Атома возник после Великой войны, во время формирования инфраструктуры Мегатонны.

По словам Маньи Варгас, при падении самолёта во время глобального ядерного конфликта образовался кратер, в котором уцелела Невзорвавшаяся атомная бомба. Образованный кратер укрывал от песчаных бурь тогда первых основавшихся там поселенцев будущей Мегатонны, которые надеялись попасть в Убежище 101. Со временем среди уцелевших зародился и укоренился культ поклонения атомной бомбе.

Спустя некоторое время с развитием рынка в кратере жители захотели возвести стены ради улучшения защиты от рейдеров и супермутантов. Основным поводом для последнего послужило убийство налётчиками отца Колина Мориарти, который унаследовал родительский бизнес и поручился за постройку укреплений в 2241 году.[1] Часть тогдашних обитателей кратера хотела избавиться от бомбы, однако люди сформировавшейся уже тогда Церкви Атома высказались против такого решения. Большинство же жителей поселений не захотело её трогать и бомба, которой поклонялись верующие, осталась на месте.

В 2253 году в Мегатонну прибывает Кромвель, который очень долгое время путешествовал по Пустошам. Примкнув к религиозному движению, Кромвелю разрешают остаться благодаря его пути к Атому. В дальнейшем ему удаётся получить благословение и высокое положение исповедника от своего предшественника. В конце концов, Кромвель оказался ценным человеком в оказании защиты и помощи городу и вскоре стал эксцентричным отвлечением для большинства жителей Мегатонны в последующие годы.[1]

Описание идеологии Править

« Что есть Атом?

Атом это свет. Мощь.

Атом это изменение.

Атом это очищение, приносящее порядок в хаос.

»

Запись в терминале Кромвеля

Церковь Атома — мирный, религиозный культ. Основой их идеологии лежит концепция об единении с «Атомным сиянием». Их символ — радиация и атом. Дети Атома — последователи их культа. На момент 2277 года наиболее подходящим символом Церкви является бомба в Мегатонне. День Деления — наименование дня, в котором «Атомное сияние» очистит тело, в котором огонь сияния выжжет страдания человека.[2]

На самом деле Церковь Атома — агрессивная секта, в основе которой является «День деления» или новая война. Кромвель завлекает путников попить «лучистой» воды, но она радиоактивна.

Деятельность Править

Fallout 3 Править

Верующие церкви молятся за спасителя особого рода.[3] Их божество — Атом — представляет собой воплощение идеала спасителя, который дарствует спасение людям посредством радиации в виде радиоактивного распада на новые атомы, которые воплотятся в другие формы жизни. Церковь Детей Атома учит, что война 2077 года была на самом деле величайшим проявлением воли их божества — Атома[4] Атомная бомба в Мегатонне стала объектом поклонения этому божеству. Дети Атома верят в божественную силу радиации. Фанатичные адепты этой секты молятся богу по имени Атом и мечтают о Великом Делении.[5]

На момент 2277 года церковью Атома в Мегатонне управляют Исповедник Кромвель и Мать Майя. Они вместе с прихожанами находятся в церкви. Последователи учения церкви бедно одеты, в качестве символа культа используется знак радиоактивной опасности. Кромвель ежедневно совершает молитвы, стоя в радиоактивной луже, где находится невзорвавшаяся атомная бомба. Радиоактивную воду Кромвель называет «лучистой» и предлагает всем желающим её испить, дабы приобщится к Силе Атома. Сами же Дети Атома пьют воду из этой лужи, купаются в ней и слушают проповеди исповедника. Даже не смотря на проводимое своё «миссионерство» исповедника и его предшественников, Кромвель в разговоре с Майей отмечает, что разочарован тем, что обитатели Мегатонны в своём большинстве безразличны к их религиозному движению. Сами же немногочисленные верующие лишь послушно выполняют поручения Кромвеля по распространению его учений о слове Атома, иногда склоняясь к агрессивным порывам.[6]

Позже после запуска очистителя на мемориале Джефферсона часть послушников церкви во главе с Матушкой Кюри III отделяется от церкви Кромвеля, утверждая, что к Атому лежит другой путь. Группа уходит в Спрингвейл и основывает там монастырь Вечного Света.

Fallout 4 Править

« Это наше призвание. Нести послание Атома миру, который не желает его слушать. Продемонстрировать могущество Атома всем. »

Мать Изольда

К 2287 году влияние церкви расширилось и культ приобрёл много фанатиков в Содружестве, зачастую ведущих агрессивный образ жизни к инакомыслящим и не придерживающихся учению Атома. Как и прежние последователи, так и новопосвящённые церкви Атома скитаются по различным местам и основывают поселения: Дом в кратере, поселение на маяке Кингспорта, на свалке братьев Джалбертов, а также в Кратере Атома, в центре самой опасной части Содружества — Светящегося моря, где также занимают и дозорный участок. Помимо этого, последователи Атома активно перемещаются по Содружеству и могут встретиться в случайных встречах. Лидером церкви Атома в Содружестве на момент 2287 года является Мать Изольда.

Церковь Атома считается культом большинства социальных аутсайдеров Содружества, которые почитают ядерную материю и излучающую её радиацию. Одновременно распространяя слово Атома, почитатели культа насторожены к чужакам, и обычно атакуют нарушителей в открытую. Если важные дела занесут кого-то на их территорию, то дальнейшее приближение к Детям Атома вызовет активное сопротивление.[7]

В отличие от своих сотоварищей в Мегатонне, в технологическом аспекте Дети Атома продвинулись намного дальше. Эффективно используя взрывчатку из ядерных, плазменных, а также осколочных мин и радиационных ловушек, Дети Атома защищают свою территорию от врагов и недоброжелателей. Созданные ими образцы огнестрельного (радиевый карабин) и энергетического оружия (гамма-пушка), несмотря на кустарность производства, демонстрируют высокую поражающую эффективность. Метательные гранаты молотов-колы являются самым эффективным типом гранат, которые можно обнаружить в Содружестве. Хоть некоторые Дети Атома и полагаются на различное гладкоствольное оружие, многие предпочитают ему радиационный ущерб, который могут обеспечить гамма-пушки,[7] причём данный вид оружия является самым популярным у детей Атома.[8]

Несмотря на наиболее улучшенный арсенал оружия, сектанты носят невзрачные лохмотья, которые обеспечивают их скромной защитой. Последнее компенсируется длительным закаливанием их организма, которое сделало детей Атома невосприимчивыми к радиации и способными выстоять против сильных побоев.[7]

Их отличительной чертой является полный иммунитет к радиации и радиационному оружию — это явление не несёт ущерб их здоровью.

Обосновавшиеся в кратере Кингспорт верующие решили активизировать действия для пополнения своих рядов. Так часть группы отправилась[9] на маяк Кингспорта и запустила его с помощью светящегося дикого гуля, который был загнан в осветительную камеру наверху маяка, где содержится и поныне. Таким образом культисты получают свет для работы маяка, используя для этого сияние светящегося.[10] По задумке детей Атома на свет будут приходить как и верующие в Атом, так и еретики. Первые должны присоединиться к общему движению церкви и в дальнейшем должны были посетить кратер Атома, а вторые были быть умерщвлены и брошены на растерзание и пищу диким гулям в камере.[11]

После некоторого времени проживания в кратере Атома Мать Изольда направила Брата Хобермана для исследования скалистой пещеры к юго-востоку. По её предположению там находится опасный обитатель — Вёрджил. Брат Хоберман нашёл пещеру и в ходе её обследования понял, что она надёжно защищена, после чего оповещает Изольду о том, что не может напасть на обитателя пещер, пока не получит её разрешения или знака Атома.[12]

Далее, по просьбе Матери Изольды был послан отряд во главе с братом Генри. Группе было дано задание захватить и удержать дозорный участок «Прескотт» с имеющимся там реликвиями Атома — атомные бомбы «Mk. 28»[13] После стычки с заселившими пусковую шахту гулями Брат Генри остался единственным выжившим, который на момент 2287 года удерживает позицию около терминала вместе с штурмотроном и пулемётной турелью.

На свалке братьев Джалбертов служители культа Атома были воинственно настроены к окружающим их жителям — после того, как те пришли к ним торговать, верующие во главе с братом Эдмундом подвергли людей высоким дозам радиации, после чего стали собирать радиоактивные отбросы в бочки на свалке, сооружая будущую святыню Атома, чтобы молиться.[14] К 2287 году на Детей Атома со свалки напали кротокрысы, которые и убили почитателей культа. Теперь же свалка оказалась заброшенной.[15]

Великое деление Править
Broken Steel Править

В ходе событий дополнения Broken Steel, в Церкви Детей Атома происходит раскол, в котором Матушка Кюри III уходит на руины Спрингвейла в Монастырь Вечного Света. Раскол происходит из-за идеологических разногласий. Матушка Кюри не желает идти путем Исповедника Кромвеля, который предполагает разрушение. Она желает идти путем преображения в гуля.

Far Harbor Править

В том же 2287 году на Острове культ Атома широко распространён среди его обитателей, здесь движение возглавляет Верховный исповедник Тект, вставший на место своего предшественника, Мартина, и решивший вести более агрессивную политику в отношении жителей Острова.

Во времена руководства Мартина культ имел мирное направление, где конфликтные ситуации не поощрялись. Обустроившись в Ядре и превратив его в город и центр своего культа[5], Мартин следовал мирному трактованию учения церкви среди детей Атома.[16] Позже отношения между Детьми Атома и жителями Фар-Харбора обострились — Аллен Ли убивает миссионера, явившегося к ним и читавшего проповеди об учении Атома. Несмотря на уговоры Мартина прислушаться к голосу разума и пытаться разрешить конфликт, дети Атома во главе с Тектом, который назначается новым исповедником, жаждут мести жителям Острова, а Мартина объявляют предателем. Вскоре сам Мартин бежал из Ядра и позже решает отлучиться от учения церкви Атома.[17]

За долгие годы жители Фар-Харбора убили немало миссионеров Детей Атома. Это кровопролитие только озлобило адептов. Дети Атома считают радиоактивный туман божественным даром, который послан, чтобы очистить остров.[5]

Символика церкви Атома в 2287 году дополнилась новыми символами, представленные в виде движимых и сообщающихся между собой атомных орбиталей, записей элементов на стенах из периодической системы химических элементов. Идол Матери служит ритуальным предметом в обряде посвящения Детей Атома и олицетворяет собой Мать Тумана, посланницу Атома и проводника избранных, которым уготована важная роль в Его планах и в будущем всей семьи.

Fallout Shelter Править

Дети Атома упоминаются в вопросе на задании Fallout Shelter «Испытание — игровое шоу».

Отношения с другими организациями Править

Fallout 3 Править

В большинстве своём церковь нейтрально относится к другим организациям, которые не враждебны к ним. Жители Мегатонны в большинстве своём скептически относятся к церкви Атома и некоторые не доверяют им. Шериф Лукас Симмс также из числа этих людей, которые намерены обезвредить атомную бомбу, привлекающую много внимания и вызывающую у него подозрения. Все Обитатели Мегатонны высказывают недовольство по отношению к Церкви.

Fallout 4 Править

Известно, что жители свалки братьев Джалбертов были воинственны к окружающим. Поселенцы дома на кратере и маяка Кингспорта также агрессивно настроены, а жители Кратера Атома нейтральны по отношению к Выжившему.

Жители Фар-Харбора ненавидят Детей Атома.[5]

Члены культа Править

Fallout 3 Править

Fallout 4 Править

Far Harbor Править

Квесты Править

Fallout 3 Править

Fallout 4 Править

Светящееся море

Far Harbor Править

Заметки Править

В Даймонд-сити могла находиться церковь Атома, но в финальную версию игры она не попала.

Появление Править

Церковь Детей Атома появляется в Fallout 3, Fallout 4, дополнении к Fallout 4Far Harbor и упоминается в дополнении к Fallout 3Broken Steel и Fallout Shelter.

За кулисами Править

Поклонение детей Атома неразорвавшейся атомной бомбе является отсылкой к фильму 1970 года «Под планетой обезьян». Ранее этот же фильм послужил вдохновением для создания городка Надгробие (англ. Gravestone) в Канзас-Сити, локации Fallout Tactics, где аналогичный культ поклонения ядерному оружию проводит епископ Дефкон.

Галерея Править

Примечания Править

  2. Исповедь
  3. Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 389. «Эти верующие молятся на особого Спасителя»
  4. Загрузочные экраны Fallout 3
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Загрузочные экраны Fallout 4
  6. Терминал исповедника Кромвеля
  7. 7,0 7,1 7,2 Fallout 4 Vault Dweller's Survival Guide стр. 34. «Считаясь для большинства чужаков агрессивным культом, Дети Атома поклоняются радиации. В то время, как большинство её членов Церкви распространяют слово Атома, Дети Атома насторожено относятся ко всем чужакам
  8. Fallout 4 Vault Dweller’s Survival Guide стр. 56.
  9. Дом в кратере — записи в терминале
  10. Fallout 4 Vault Dweller’s Survival Guide, стр. 334
  11. Маяк Кингспорта — записи в терминале
  12. Записка от брата Хобермана
  13. Инструкции Генри
  14. Свалка братьев Джалбертов — записи в терминалах
  16. Голозапись «Так хочет Атом»
  17. Голозапись «Новый путь»