Убежище

ПОДРОБНЕЕ

Убежище
Advertisement
Убежище
36 200
страниц
Mbox stub.png
Незавершённая статья

Привлекательность (ПВ[1], ПР[2], ХАР[3]; англ. Charisma, CH[4]) — основная характеристика в системе SPECIAL.

« Сочетание внешних данных и обаяния. Высокий показатель привлекательности важен для персонажей, которые хотят влиять на других при помощи слов. Влияет на реакцию других персонажей и цены при торговле. »

Описание в Fallout

Fallout[]

Определяет реакцию окружающих людей, цены при торговле и навыки «Красноречие» и «Бартер».

Готовый персонаж с высокой привлекательностью — Альберт Коул.

Пути повышения[]

  • Встретившись с Патриком Кельтом и спев с ним патриотическую песню (необходимо будет пройти проверку на красноречие), Выходец из Убежища навсегда поднимет Привлекательность на 1.
  • Временно +1 к привлекательности можно получить, употребив ментаты.

Fallout 2[]

  • Определяет реакцию окружающих вас людей, цены при торговле[5] и навыки «Красноречие» и «Бартер».
  • Количество нанятых напарников, получается путём деления значения привлекательности на два с округлением в меньшую сторону.

Готовый персонаж с высокой привлекательностью — Читса.

Пути повышения[]

Fallout Tactics[]

Определяет навык ведения торговли и цены при бартере (навыка «Красноречие» в Fallout Tactics не имеется). Оказывает некоторое влияние на порядок присвоения очередного звания[6], что, в свою очередь, определяет перечень новобранцев, доступных для зачисления в отряд. В целом, в Fallout Tactics обаяние является второстепенным навыком, и уровень его развития не оказывает влияния на прохождение и сюжет.

  • В случае, если обаяние персонажа равно 10, то персонаж игрока начинает прохождение не в звании рядового послушника (Initiate), а в следующем звании — «Старший послушник» (Senior Initiate).

Готовый персонаж с высокой привлекательностью — Бетти.

Пути повышения[]

Fallout 3[]

В игре Fallout 3 данный параметр переведен как Харизма (ХАР). При высокой харизме люди будут лучше относиться к главному герою. Этот параметр даёт преимущества при использовании навыков «Бартер» и «Красноречие». Шанс убеждения зависит не только от навыка «Красноречие», но и от параметра Харизмы, причём достаточно значительно.

Пути повышения[]

«Ничто так не прибавляет сил, как ослепительная улыбка»

Fallout: New Vegas[]

Помимо «Бартера» и «Красноречия», Харизма влияет на эффективность ведения боя вашими напарниками. За каждый пункт Харизмы спутники получают +5 % к СУ и Урону (если ваша Харизма равна 10, то соответственно компаньоны получат +50 % к броне и урону).

Пути повышения[]

Следующие предметы одежды повышают «Харизму», будучи надетыми на персонажа.

Следующие препараты повышают «Харизму» при употреблении.

Fallout 4[]

« Харизма определяет вашу способность влиять на других людей. От неё зависит ваша убедительность в разговорах, а также цены у торговцев. »

Описание в Fallout 4

«Ничто так не подчеркивает бодрость духа, как обаятельная улыбка.»

Уровень харизмы влияет на успех убеждения персонажей и на цены продажи и покупки предметов. Параметр также определяет максимальное количество поселенцев в поселениях по формуле: текущий уровень харизмы + 10. Следует учитывать, что напарники, отправленные в поселение, считаются его жителями.

Важно:
В любой момент можно повысить на время уровень харизмы и увеличить количество жителей любого поселения, отправив туда жителей из других. Для этого потребуется использовать повышающие значение параметра препараты, напитки. Ношение снаряжения с постоянными бонусами к харизме также позволят увеличить количество поселенцев. Активное развитие поселений потребует перка «Местный лидер», для которого необходимо значение харизмы 6.

Убеждение[]

При общении с жителями Содружества персонажу может представиться возможность повлиять на собеседника, заставив его поделиться информацией, оказать поддержку или даже повысить гонорар.

Харизма влияет на шанс успешного убеждения по формуле:

Модификатор имеет 3 значения, зависящих от цвета, в который окрашены реплики (жёлтый, оранжевый или красный).

Цвет Модификатор
Жёлтый
-35%
Оранжевый
-50%
Красный
-65%

Каждый ранг способности «Женоубийца» или «Чёрная вдова» увеличивает вероятность убеждения персонажа противоположного пола на 10%.

Итоговый шанс не может быть меньше 5% и больше 100%, таким образом всегда есть вероятность убеждения. Для 100% убеждения при реплике жёлтого, оранжевого, красного цвета необходимо 9, 10, 11 харизмы соответственно (независимо от указанной выше способности и пола собеседника).

Торговля[]

Итоговую цену покупки и продажи определяют:

Для этого рассчитывается 2 модификатора, а затем полученные значения умножаются на дополнительные множители, зависящие от других факторов:

Уровень харизмы Модификатор цен
При покупке При продаже
1 3.35 0.2985
2 3.20 0.3125
3 3.05 0.3279
4 2.90 0.3448
5 2.75 0.3636
6 2.60 0.3846
7 2.45 0.4082
8 2.30 0.4348
9 2.15 0.4651
10 2.00 0.5000
11 1.85 0.5405
12 1.70 0.5882
13 1.55 0.6452
14 1.40 0.7143
15 1.25 0.8000
16+ 1.20 0.8000
Ранги перка Коллекционер крышек Модификатор цен
При покупке При продаже
#1 0.90 1.10
#2 0.80 1.20
#1 + #2 0.72 1.32
Пупс
«Бартер» 0.95 1.05
Собрано выпусков журнала Байки торговца из Джанктауна
#1 0.97 1.00
#2 0.94 1.00
#3 0.91 1.00
#4 0.88 1.00
#5 0.85 1.00
#6 0.82 1.00
#7 0.79 1.00
#8 0.76 1.00

Скидку по дружбе дают некоторые торговцы после выполнения заданий для поселения (например, Алексис Комбс).

Резюме:

  • Чтобы высчитать итоговый модификатор цен от Харизмы и прочих факторов, все модификаторы нужно перемножить.
  • Независимо от итогового модификатора, минимальная цена покупки не может превысить 120% базовой цены, а максимальная цена продажи — 80% базовой цены.
  • Если собрать все выпуски «Баек», взять пупс «Обмен», повысить способность «Коллекционер крышек» до 2-го ранга, то для максимально выгодной цены потребуется значения харизмы:
    • 8 для покупки
    • 12 для продажи

Пути повышения[]

Способы постоянного повышения Харизмы:

Предметы для повышения харизмы:

  • Следующие головные уборы повышают «Харизму», будучи надетыми на персонажа:
  • Следующая одежда повышает «Харизму», будучи надетой на персонажа:
  • Следующие краски силовой брони повышают «Харизму» на 1 при покраске всех её элементов (голова, торс, конечности):
    • Окраска Атомных Котов (только для T-60)
    • Окраска «Волт-Тек»
    • Окраска Минитменов (только для T-45)
  • Элементы брони с легендарным свойством «Острая» (+1). Полный комплект таких элементов предоставит бонус +5.
    • Уникальный Шлем разрушителя из комплекта разрушителя представляет собой шлем боевой брони с модификацией «Острая».

Использование силовой брони убирает защиту и эффекты другой брони, поэтому повысить харизму за счёт одновременного ношения «острой» легендарной и силовой брони с раскраской, повышающей харизму, не получится.

Предметы для временного повышения харизмы: Эффекты от медпрепаратов из разных категорий суммируются. Манипулятор из дополнения Nuka-World относится к ментатам, поэтому заменяет действие Виноградных ментатов. Эффекты от любых напитков не суммируются. При взятии ранга 2 способности «Тусовщик» все эффекты от употребления алкоголя увеличиваются в 2 раза, соответственно повышение Харизмы станет +2.

Максимальное значение[]

Этот предел зависит от использования предметов из различных дополнений. Без дополнений

  • Параметр SPECIAL 10
  • Пупс «Харизма» +1
  • Шлем разрушителя (кепка газетчика и т.д.) +1
  • Очки (модные очки и т.д.) +1
  • Зелёная рубашка и солдатские башмаки +1
  • 5 частей острой брони +5
  • Виноградные ментаты +5
  • Глюконавт +3
  • Х-клетка +2
  • Любой спиртной напиток с повышением ХАР (с перком «Тусовщик») +2
  • Книжка SPECIAL! +1

Итого 32

С дополнениями

  • Параметр SPECIAL 10
  • Пупс «Харизма» +1
  • Утончённый джентльмен +2
  • Очки (модные очки и т.д.) +1
  • Клетчатый костюм и галстук +2
  • 5 частей стойкой брони +15
  • Виноградные ментаты +5
  • Глюконавт +3
  • Х-клетка +2
  • Любой спиртной напиток с повышением харизмы +2
  • Парикмахерское кресло +1
  • Книжка SPECIAL! +1

Итого 45

Это означает, что максимальное количество жителей в любом поселении может составить 42 (без дополнений) и 55 (с установленными дополнениями) существ.

Видео[]

Примечания[]

  1. Сокращение в Fallout
  2. Сокращение в Fallout 2 и Fallout Tactics
  3. Сокращение в Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4
  4. Оригинальное сокращение.
  5. Сам показатель харизмы не отражается на ценах предметов, даже если у персонажей с разной харизмой будет одинаковый уровень бартера.
  6. Однако определяющими факторами является выполнение основных и второстепенных заданий, отсутствие потерь в личном составе и смертей среди мирных жителей и союзников.
Advertisement