Gametitle-FNV.png
Gametitle-FNV.png

« …фальсифицированные медицинские записи. Чтобы эксперимент считался успешно проведённым, паранойя должна быть вызвана ненасильственными методами и без воздействия химических препаратов. »

Запись в терминале одного из смотрителей

Убежище 19 (англ. Vault 19) — локация на Мохавской Пустоши южнее Нью-Вегаса и севернее Гудспрингс, под парковкой.

Описание[править | править код]

К моменту прихода в Убежище Курьера оно населено сбежавшими преступниками во главе с Сэмюэлом Куком. Убежище хорошо укрыто от людей местной фауной.

Реактор убежища исправен, но реакторный комплекс изрыт норами огненных гекконов и ночных охотников.

Социальный эксперимент[править | править код]

В рамках социального эксперимента Убежище 19 населялось жителями, которые впоследствии делились на «красных» и «синих». Целью эксперимента было исследование возникновения у людей сильной паранойи. Разделения жителей Девятнадцатого на два лагеря оказалось достаточно, чтобы им всюду чудились признаки заговора.

Из записей терминалов ясно, что жители Убежища находились в состоянии стресса и паранойи. Один житель «красного» лагеря, читающий информационные доски, думает, что через них общаются шпионы «синего» лагеря, и что мигающая лампочка — это не что иное, как средство связи, мигание можно понять как сигнал SOS на азбуке Морзе. Другой житель приходит в бешенство, видя на бутылочной крышечке «Сансет саспариллы» синюю звезду. Среди жителей пускались разные слухи о людях из вражеского лагеря. Постепенно жители сходили с ума.

Transcript.png

…может, я сумасшедший, может, всего этого нет на самом деле, может, войны никогда не было, может, всё это только в моём воображении…

Причины гибели Убежища неизвестны, скорее всего, жители просто перерезали друг друга. Свою роль могли сыграть и серные потоки, постепенно пожирающие Убежище.

Схема Убежища[править | править код]

Входы:

  • через люк на парковке;
  • через серные пещеры, вход в которые расположен левее фермы Уиттейкера (чуть северо-восточнее от Убежища).

Этажи:

  • первый этаж;
  • жилые помещения;
  • серные пещеры.

Для перемещения между секторами (красным и синим) требуются ключ-карты. Их можно найти в комнатах, получить для выполнения квеста или выкрасть у снующих туда-сюда бандитов.

Квесты[править | править код]

Ценные находки[править | править код]

  • Крышка от «Сансет Саспариллы» со звездой. Можно найти в жилых помещениях (в первой комнате направо от лифта синего сектора, на столе рядом с терминалом).
  • Журнал «Терапевт сегодня» (в лазарете).
  • Журнал «Дайджест программиста» (на 1-м этаже, в синем секторе — первая комната налево).
  • Взрывчатка C-4:
    • в приёмной лазарета (между шкафами);
    • в кафетерии (между торговыми автоматами);
    • во 2-й справа комнате жилых помещений (нижний этаж) синего сектора (если идти от лифта), под правой передней ножкой дивана слева от входа в комнату за терминалом с записями 56 и 74 (она может быть невидимой или исчезать при определённых положениях курсора; в этом случае можно попытаться отыскать её курсором наобум или забросить гранату за диван, после чего она становится видимой);
    • недалеко от лифта к смотрителю в реакторном комплексе (у кучи мусора).
  • Автоматы с ядер-колой и «Сансет саспариллой».

Обитатели[править | править код]

Существа[править | править код]

Заметки[править | править код]

Хотя все населяющие Убежище люди являются формально членами группировки «Подрывники», предшествующие события в Гудспрингс, Примме и ИУ НКР никак не сказываются на отношениях с ними. Более того, если уговорить Лема присоединиться к Великим ханам, это принесёт положительную репутацию у Подрывников.

Появление[править | править код]

Убежище 19 появляется только в Fallout: New Vegas.

За кулисами[править | править код]

Убежище было создано Сидни Вольфран.

Галерея[править | править код]