Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FB.png

«Underground Troubles (Fallout)»
Icon sound trigger.png
Icon sound.png
Воспроизвести звук
Underground Troubles.ogg

«City of the Dead (Fallout 2)»
Icon sound trigger.png
Icon sound.png
Воспроизвести звук
City of the Dead.ogg

« Я выросла в Убежище. Я жила там много лет. К сожалению, оно было переполнено, и жизнь была очень плохая. Произошёл раскол, и многие ушли, забрав с собой лучшее снаряжение. Однако некоторые из нас попробовали остаться в Убежище. А потом на нас напали. Меня ранили, и я оказалась здесь. Теперь я пытаюсь помочь людям… »

Катрина из Шэйди Сэндс

Убежище 15 (англ. Vault 15) — локация Fallout и Fallout 2.

Описание[править | править код]

Это одно из убежищ, построенных компанией «Волт-Тек». Согласно секретному эксперименту убежищ, оно должно было оставаться закрытым 50 лет, а его обитателями должны были стать люди противоположных культур и идеологий.

История[править | править код]

По заявлению Катрины, бывшей обитательницы, Убежище было переполнено. К моменту открытия убежища это привело к расколу в обществе. Весной 2141 года его двери открылись[1]. Четыре группы людей, решивших попытать счастья в Пустошах, покинули Убежище. Группу из 200 человек возглавил Джонатан Фауст[2], впоследствии эти люди стали членами банды рейдеров под названием «Гадюки», а две другие группы выходцев — «Шакалами» и «Ханами». Те из оставивших Убежище, кто не стал бандитским сообществом — последняя четвёртая группа — осели в нескольких милях к западу от Убежища, основав поселение Шэйди Сэндс. Оставшиеся в Убежище пытались защищаться от рейдеров, однако постоянные набеги вынудили их бежать, покинув Убежище окончательно.

События Fallout[править | править код]

На протяжении нескольких лет заброшенные помещения Убежища 15 пришли в упадок. Когда к нему прибыл Выходец из Убежища в поисках водяного чипа, то обнаружил полностью нефункционирующий комплекс с частично заваленным третьим уровнем (там, где находятся системы управления, склады и хранилища данных).

События Fallout 2[править | править код]

Отбившись от атак ханов, Шэйди Сэндс стал процветать, став основой Новой Калифорнийской Республики. Со временем возник интерес к довоенным технологиям и предметам, которые присутствовали в Убежище 15. Однако на пути исследователей встали скваттеры, поселившиеся рядом с Убежищем. Некоторое время спустя Дэрион, лидер банды рейдеров «Новые Ханы», занял помещения и начал ремонт и восстановление Убежища. Запугивая скваттеров, Дэрион добился того, чтобы они скрывали присутствие рейдеров от НКР и отклоняли все предложения (которые становились всё настойчивее) по присоединению.

Президент Танди наняла Избранного проникнуть в Убежище 15, чтобы вернуть важные для развития НКР микросхемы. В процессе разведки Избранный обнаружил рейдеров, что привело к их полному уничтожению. После того, как угроза рейдеров исчезла, скваттеры приняли предложение НКР по присоединению.

Планировка[править | править код]

Fallout Fallout 2
Карта мира Вход в пещеры
Вход
Жилые помещения
Центр управления
Карта мира Скват Восточный вход
[3] [4]
Вход
Жилые помещения
Центр управления

Fallout[править | править код]

Вход в пещеры[править | править код]

Fo1 Vault 15 Surface.png

Полуразрушенная хижина скрывает лестницу, ведущую в пещеры возле входа в Убежище 15.

При низком уровне основной характеристики «Удача» Выходца из Убежища встретит радскорпион[5].

Вход[править | править код]

Fo1 Vault 15 Entrance.png

Пещеры, подобно Убежищу 13, ведут ко входу и первому уровню Убежища. Лифт оборван.

Жилые помещения[править | править код]

Fo1 Vault 15 Living Quarters.png

От жилых помещений осталась едва половина — остальное завалено. Лифт также разрушен.

Центр управления[править | править код]

Fo1 Vault 15 Command Center.png

В центре управления уцелела только библиотека, диспетчерская, частично конференц-зал и склад. Остальное завалено.

Fallout 2[править | править код]

Скват[править | править код]

Fo2 Vault 15 Squat.png

Поселение скваттеров, скрывающее происходящее в Убежище 15.

Восточный вход[править | править код]

FO2 Vault 15 Eastern Entrance.png

Восточный вход в Убежище 15: секретный лифт и лачуга охранников.

Вход[править | править код]

Fo2 Vault 15 Entrance.png

Восстановленный вход в Убежище 15. Вместо двери — силовое поле.

Жилые помещения[править | править код]

Fo2 Vault 15 LQ.png

Жилые помещения расчищены и восстановлены. Осталось починить генератор.

Центр управления[править | править код]

Fo2 Vault 15 Command Center.png

Дэриону удалось вернуть к жизни пару компьютеров.

Квесты[править | править код]

Fallout[править | править код]

Название Кто даёт Награда
Поискать водяной чип в Убежище 15 500 ОО

Fallout 2[править | править код]

Название Кто даёт Награда
Спасти Крисси Ребекка 2500 ОО, +20 кармы, +10 репутации
Убить Дэриона Зак 6000 ОО, +25 репутации
Завершить сделку с НКР Танди, Зак 5000 ОО, 5000 монет
Отдать диск шпиона властям НКР 4000ОО, 4000 монет
Починить генератор Убежища 15 3000 ОО

Заметки[править | править код]

Появление[править | править код]

Убежище 15 появляется в Fallout, Fallout 2 и упоминается в Fallout: New Vegas и Fallout Bible.

За кулисами[править | править код]

  • В перечне квестов Fallout Убежище 15 обозначено как «Захороненное Убежище» (англ. Buried Vault), однако ввиду отсутствия значимых квестов этот раздел не появляется.
  • Фоновая музыка, звучащая при посещении Убежища 15 в Fallout 2 — это City of Dead, использованная для Некрополя в первой части игры Fallout.
  • Над дизайном убежища во второй игре серии работал Джон Дейли[7][8]. В качестве программиста локации выступил Крис Холланд[9].

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Эта дата из Библии Fallout 0 конфликтует с дизайнерским документом «Гадюк» Скотта Кэмпбелла из Библии Fallout 6 (однако даты, указанные в 6-й, «не привязаны ко всему тому, что случилось в Fallout»).
  2. Упомянуто в дизайнерском документе «Гадюки» из Библии Fallout 6, но делается ссылка на 2097 год.
  3. Изначально.
  4. Только после объединения с НКР.
  5. Делается бросок трёх условных кубиков. Скорпион появляется, если «Удача» менее четырёх или сумма кубиков менее восьми.
  6. The New California Republic was born from the remnants of the survivors of Vault 15…
  7. Библия Fallout 5
  8. Ссылка на NMA
  9. Fallout 2 Official Strategies & Secrets, стр. 337: Programmer Chris Holland worked on Areas: Special and Cave random encounters, San Francisco, the New California Republic, Vault 15, and Vault 13