Gametitle-FOT.png
Gametitle-FOT.png

Убежище 0 (англ. Vault 0, Vault Zero) — локация Fallout Tactics.

Описание[править | править код]

Это крупнейшее Убежище Волт-Тек, построенное внутри горы Шайенн (штат Колорадо) на базе ранее существовавшего подземного комплекса. Это было «Убежище особого назначения», призванное стать центром и сердцем для всей сети правительственных убежищ и военных бункеров, построенных на территории США.

В Убежище 0 должны были пережить ядерную войну высокопоставленные правительственные деятели, представители интеллектуальной элиты и творческой интеллигенции, здесь были сосредоточены колоссальные запасы дефицитных ресурсов, оборудование и технологии. В то же время, значительные усилия были затрачены на создание развлекательно-досуговой сферы (рестораны с заполненными деликатесами холодильными камерами, бары и курительные комнаты)[1].

Вследствие сокращения финансирования по линии Министерства обороны США в убежище не были установлены некоторые резервные системы[2], в результате после близкого взрыва одной из ракет функционирование систем управления и жизнеобеспечения убежищем было нарушено. 63 % жителей погибли, а 15 % выживших из-за повреждений мозга оказались недееспособными. Оставшиеся сохранившие разум отдельные жители Убежища 0 (учёный Льюис) пытались разобраться в сложившейся ситуации.

В 2197 году, после того, как группа вооружённых супермутантов предприняла попытку силового проникновения в Убежище 0, Калькулятор окончательно пробудился и незамедлительно принял меры по нейтрализации угрозы, запустив «Протокол чрезвычайного умиротворения».

После ожесточённой кампании в Пустошах, бойцы Братства Стали взяли штурмом склон горы Шайенн и взорвали главный вход при помощи ядерной боеголовки. По всей видимости, вследствие этого убежище получило обширные повреждения, а его дальнейшая эксплуатация была серьёзно затруднена.

Информация о дальнейшей судьбе Убежища 0 является противоречивой, однако известно, что попытка связаться со станцией НОРАД в 2241 годутерминала на атомной станции № 5 «Посейдон Ойл» в Гекко) оказалась безуспешной.

Характеристика миссии[править | править код]

В процессе прохождения можно увидеть только небольшую часть Убежища, однако стоит заметить, что его интерьер существенно отличается от всех остальных известных Убежищ — как на Тихоокеанском побережье США (Fallout и Fallout 2), так и в окрестностях Вашингтона (Fallout 3). Уровень разделён на несколько изолированных секторов: вход (Entrance, северное крыло), зона безопасности (Security, западный сектор), жилой модуль (Cryogenics, южный сектор) и электростанция (Power, восточный сектор).

Противник: на этом уровне Убежища 0 находятся 109 роботов, в том числе: 3 Hover; 10 «Молний»; 36 «охранных роботов»; 48 гуманоидов; 3 «Грузоподъёмника»; 1 «Миротворец»; 2 «танка» и 6 турелей.

На вооружении роботов находятся: 12 пулемётов «виндикатор», 25 плазменных и 10 лазерных ружей «Луч» и 1 гатлинг-лазер «Луч».

Союзники: пять бойцов элитного отряда Братства «Кинжал»: Паладин Максимус, Мелира, Таис, Феникс и Хронис. С ними можно торговать. Также, если в отряде Воина менее 6 бойцов, Максимус предложит взять в отряд кого-нибудь из своих.

Кроме того, в жилой зоне находятся 7 слабоумных граждан Убежища 0 и один неисправный андроид HR-0Y2.

Цели и задачи миссии[править | править код]

« Поздравляю, воин!!! Вы прорвали внешний периметр Убежища 0. Теперь ваша задача — найти и уничтожить Калькулятор. Вперед выслан отряд „Кинжал“, чтобы расчистить вам путь, но ожидайте отчаянного сопротивления со стороны роботов. Пути назад нет. (*Взрыв*) Держитесь, брат.

Послушник Уэллс: Сэр, на нашем северном рубеже обороны шесть „Бегемотов“ и множество роботов-умиротворителей! Похоже, Калькулятор пошёл ва-банк.

Хорошо, послушник, ведите танк к северной стороне и поднимайте тревогу. Срочно отозвать все патрули.

Послушник Уэллс: Так точно, сэр!

Тут у нас тоже… ситуация, брат. (*Взрыв*) Уничтожьте Калькулятор и возвращайтесь домой. А мы позаботимся, чтобы вам было куда возвращаться. На связи генерал Деккер, отбой.
»

Генерал Деккер

  • Получить доступ на нижний уровень:
    • Открыть двери в отсек энергоустановок (23 975 ОО): для этого потребуется оторванная голова с тела доктора Фергюса, лежащего возле терминала в жилой зоне;
    • Запустить три вышедших из строя при взрыве энергоузла (1 918 000 ОО): для запуска нужно использовать навык «Ремонт» на каждом.

После запуска генераторов необходимо вернуться обратно и активировать терминал лифта.

Особенности миссии[править | править код]

  • После успешного завершения данной миссии переход в бункер не происходит, сразу начинается следующая. Таким образом, Воин начнёт её с тем составом отряда, который сохранит в конце данной миссии.
  • Отряд «Кинжал» в следующую миссию не переходит.

Заметки[править | править код]

  • Компьютеры озвучивают положение в убежище:
    • «…Наша компания Ядер-Нова предлагает новейшую технологию безопасных энергоузлов. Наши узлы выдерживают высокое напряжение, от которого энергоузлы конкурентов мгновенно поджарились бы. Это, в сочетании с нашими магнитоустойчивыми индукторами смещения, гарантирует, что вам НИКОГДА не придётся возиться со сглаживанием нефазных пульсаций.
      Но самое революционное достоинство нашего продукта — это запатентованная технология полностью автоматической самодиагностики и авторемонта без участия персонала. Миниатюрные «доктора» размером с насекомое немедленно ремонтируют любые повреждения узла в течение минуты. Система поставляется с шестимесячной гарантией и шестью цепочками ключей «Мистер Помощник». Телефон нашей круглосуточной линии технической поддержки… (все заглушают статические разряды)
      »
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal1.ogg
    • «Благодарим вас за активацию информационного терминала Убежища 0. Температура семьдесят пять градусов Фаренгейта, влажность двадцать процентов. Загрузка данных в каталог карт компьютера Pipboy завершена. Доброго вам дня.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal2.ogg
    • «Благодарим вас за активацию терминала доступа Убежища 0. Защитные блокировки хранилища опасного оружия G-03-A05 отключены. Вся охрана уведомлена о том, что вам должен быть предоставлен доступ. Доброго вам дня.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal3.ogg
    • «Логин и пароль приняты. Добро пожаловать, доктор Майкрофт. Запасной вход L16-AB23 открыт. Открыт доступ в криогенную лабораторию. Доброго вам дня.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal4.ogg
    • «Снимки зубов не опознаны. В доступе отказано.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal5.ogg
    • «Снимки зубов опознаны. Добро пожаловать, доктор Фергюс.Доступ разрешён.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal6.ogg
    • «Лифт не работает до восстановления главного питания. Немедленно уведомите техника Убежища. Спасибо.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal7.ogg
    • «звук лифта»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Elevator.ogg
    • «Внимание! Прорыв внешнего периметра. Прорыв внешнего периметра. Главный электрогенератор отключен. Задействовано аварийное питание. Туалеты не работают — секции A-5, A-6, A-9. Сотрудник Vault-Tech уведомлён. Доброго вам дня.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Terminal8.ogg
  • Помимо компьютеров, в убежище будут обычные сообщения, которые касаются прохождения миссии:
    • «Получив информацию с терминала, следуйте в западное крыло защиты. Попытайтесь проникнуть в криогенный сектор или в сектор энергоснабжения.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Message1.ogg
    • «Этот терминал снял блокировку криогенного сектора. Мы надеемся, что где-то в этом районе скрывается путь на электростанцию. Осторожнее, брат.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Message2.ogg
    • «Поздравляю, брат, вы получили доступ на электростанцию. Проследуйте на электростанцию и найдите энергоузлы. Для того, чтобы проникнуть в логово Калькулятора, необходимо починить их.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Message3.ogg
    • «Похоже, что генераторы внутренней защиты до сих пор работают. Их необходимо отключить перед входом на внутреннюю электростанцию. Найдите эти генераторы и отключите их, брат.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Message4.ogg
    • «Прекрасная работа, брат. Теперь, когда защитные генераторы отключены, вы можете пробраться к энергоузлам. Победа близка.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Message5.ogg
    • «Питание транспортной системы восстановлено. Пора идти к лифту и отправляться в логово Калькулятора.»
      Icon sound trigger.png
      Icon sound.png
      Воспроизвести звук
      FOT Vault 0 — Message6.ogg

Появление[править | править код]

Убежище 0 появляется только в Fallout Tactics.

За кулисами[править | править код]

  • В диалоговом файле миссии имеются некоторые замечания от разработчиков:
    • Эду Ормену было оставлено сообщение, чтобы тот добавил обезглавленный труп и разрушенного робота для проникновения в генераторную. Было указано, чтобы в инвентаре убитого находилась голова[3];
    • было написано замечание Стиву Мэнну по поводу записи разговора двух актёров для брифинга миссии[4];
    • Стив Мэн позже ответил о том, что персонаж обозначен[5];
    • про наложение фонового шума на реплики Деккера и послушника упоминают Эд Ормен и Дэниэл Левин[6];
    • Д. Левин предупреждает Э. Ормена об изменениях информации в секторах и получении сведений от информационного терминала. Это связано с перепланировкой локации[7];
    • Д. Левин предложил Э.Ормену добавить несколько повреждённых роботов, которых можно починить[8];
    • Также Левин сообщил о возможности добавления нескольких терминалов[9];
    • Осталось обрывочное сообщение Д.Левину про определённую строку[10].

Примечания[править | править код]

  1. The subterranean Vault compartments that were designated for backup computer and life support systems will now be renovated for senior vault personnel leisure facilities. The new facility options are as follows: several top quality restaurants with 10,000 square feet of cold storage, seven smoke rooms with piano bars and two subterranean hunting grounds stocked with rare animals purchased from world renowned zoos.
  2. Committee rules 30 to 3 in favor of streamlining Vault-0’s computer backup system costs from 24 billion dollars to 2.3 billion.
  3. Ed, add headless body and another damaged robot for the dental sensor to get into the power generator room. Ensure that body inventory contains the head.
  4. Steve, this is a conversation. This will have General Dekker and Initiate Wells. Just mark it off and we'll have a spare actor join Dekker to record it in tandem.
  5. Steve: There is another character in the message below (Initiate Wells)
  6. DAN, CAN WE GET THE SFX DUDES TO LAYER THIS TRACK WITH RADIO STATIC AND BACKGROUND NOISE? - ED
    Yes...yes we can. Steve look at this please.
  7. Ed, you might have to change some of the info since we changed some stuff. Also, insure that the info becomes available after the player activates the info terminal.
  8. Ed, add another one or two robots with the same problems and reactions. One of them can be next to the dead headless body. DL
  9. Ed, add one or more identical terminals. DL
  10. Dan - these lines need to be in