ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FB
Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающие сведения (данные руководства по игре (см. в исходном коде), данные Библии Fallout, ссылки на источники) и переоформить статью.

« Я уже принял много тяжёлых решений с тех пор, как я занял этот пост. Но ни одно из них не было таким тяжёлым как это. Ты наше спасение, и ты же — наша гибель. Мне очень жаль. Ты — наш герой… Но тебе придётся уйти. »

Смотритель Джейкорен

Смотритель (в концепт-арте он подписан как «Overseer Jacoren» — «Смотритель Джейкорен») — персонаж Fallout, смотритель Убежища 13.

Описание Править

Следуя эксперименту Убежищ, Смотритель должен был удерживать Убежище 13 закрытым до 2277 года, однако поломка единственного водяного чипа заставила его внести поправки в первоначальный план и отправить наружу нескольких жителей на поиски замены.

Известно о трёх жителях, вышедших наружу — это Эд (причём его выгнали ещё до поломки), Талиус, который был заранее экипирован[1], и Выходец из Убежища, который добился наибольших успехов. Он сумел разыскать новый чип в 2162 году. Но под угрозой вторжения армии Создателя Смотритель отправил Выходца на уничтожение военной базы и Создателя, а затем и вовсе изгнал его, опасаясь, что тот может уговорить людей покинуть Убежище и поставить тем самым эксперимент под угрозу срыва. Несмотря на изгнание Выходца, в Пустошь вместе с ним всё же ушло много людей. Смотритель пытался остановить их[2], но не добился успеха. Сам же Выходец из Убежища так и не простил Смотрителя, назвав его "подонком"[3].

Если у Выходца имеется особенность «Кровавая баня», титул «Берсерк», или низкий показатель кармы, то сразу после исключения Выходец выхватывает свой пистолет и убивает Смотрителя. Эта смерть является одной из самых зрелищных смертей в игре. Но есть возможность убить Смотрителя и при обычных условиях — для этого достаточно сразу же нажать клавишу A (горячая клавиша «Attack») и убить его в боевом режиме. Также можно не убивать Смотрителя и в походовом режиме, не завершая боя, покинуть локацию, и тем самым продлить игру на некоторое время.

Сюжет Fallout 2 раскрывает, что Смотритель умер после того, как множество людей покинули Убежище, решив последовать за изгнанным Выходцем. После исхода этих людей (как считали — на верную смерть) Смотритель был предан суду и смертной казни за этот поступок. После чего должность Смотрителя Убежища 13 была упразднена, а административные функции стал выполнять суперкомпьютер[4].

Характеристики Править

Смотритель Убежища
00000008
(оо) Icon XP 250
FO1 Смотритель на рабочем месте (nmover)
(Сила) СИЛ 48х48
7
(Восприятие) ВСП 48х48
6
(Выносливость) ВНС 48х48
4
(Харизма) ХАР 48х48
5
(Интеллект) ИНТ 48х48
7
(Ловкость) ЛОВ 48х48
5
(Удача) УДЧ 48х48
2
(Очки здоровья) Icon heart
30
(Класс брони) Icon shield bronze
5
(Очки действия) Icon action
7
(Максимальный груз) Icon weight
200
(Урон холодным оружием) Icon melee
2
(Реакция) Icon sequence
12
(Скорость восстановления) Icon healing
1
(Шанс критического урона) Icon chance
2%
(Сопротивляемость ядам) Icon poison
20%
(Сопротивляемость радиации) Icon radiation
8%
(урон) Icon damage
0 / 500%
(лазер) Icon laser
0 / 500%
(огонь) Icon fire
0 / 500%
(плазма) Icon plasma
0 / 500%
(взрыв) Icon explosion
0 / 500%
(электричество) Icon electrical
0 / 500%
(эми) Icon EMP
0 / 500%
(Без оружия) Icon unarmed
54%
(Холодное оружие) Icon melee
61%
Смотритель
00000047
(оо) Icon XP 250
FO1 Смотритель (nmovr2)
(Сила) СИЛ 48х48
4
(Восприятие) ВСП 48х48
6
(Выносливость) ВНС 48х48
4
(Харизма) ХАР 48х48
5
(Интеллект) ИНТ 48х48
7
(Ловкость) ЛОВ 48х48
3
(Удача) УДЧ 48х48
2
(Очки здоровья) Icon heart
27
(Класс брони) Icon shield bronze
3
(Очки действия) Icon action
6
(Максимальный груз) Icon weight
125
(Урон холодным оружием) Icon melee
1
(Реакция) Icon sequence
12
(Скорость восстановления) Icon healing
1
(Шанс критического урона) Icon chance
2%
(Сопротивляемость ядам) Icon poison
20%
8%
(урон) Icon damage
0 / 500%
(лазер) Icon laser
0 / 500%
(огонь) Icon fire
0 / 500%
(плазма) Icon plasma
0 / 500%
(взрыв) Icon explosion
0 / 500%
(электричество) Icon electrical
0 / 500%
(эми) Icon EMP
0 / 500%
(Холодное оружие) Icon melee
58%

Инвентарь Править

Одежда Оружие Другие предметы На трупе
Комбинезон Убежища 13 Миниган — 2 шт.[5]

Квесты Править

Цитаты Править

  • «На твоей карте мы отметили местоположение другого Убежища. Не худшее место для начала поисков, как мне кажется. Впрочем, я ведь ничего не знаю про внешний мир. Я… Ну… Ты знаешь, как я к тебе отношусь и… Правда… просто береги себя, ладно?»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Jacoren — Map.ogg
  • «Если бы у нас не было такой необходимости, я бы никогда не стал тебя об этом просить. Но если ты этого не сделаешь, то я даже не знаю, кто ещё сможет хотя бы попробовать. Помоги нам. Ты — наша последняя… последний шанс, как я понимаю.»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Jacoren — Last hope.ogg
  • «Караваны могут поддержать наши запасы воды на теперешнем уровне, но никак не восполнить их. А эти торговцы из Хаба обдирают нас как липку. Это, конечно, нас спасает, но не могу сказать, что это окончательное решение проблемы.»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Jacoren — Caravans.ogg
  • «Это я отлично понимаю, но нам нужен сменный чип для выживания в далёкой временной перспективе и сохранения нашей экономической стабильности. Мы не производим столько товаров, сколько необходимо, чтобы расплачиваться за воду, скоро нам нечего будет им дать. Найди нам новый чип.»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Jacoren — Caravans 2.ogg
  • «Оки-доки. Минуточку, сейчас чип инициализируется. Вот — вот — вот — вот — вот — Пошло-поехало… Внутренняя проверка — зелёный… перезагрузка прошла успешно… Ха! Заработало! И у нас тут есть герой! Ха-ха! [Смотритель вздыхает с облегчением.] Тебе удалось, удалось нас спасти. У тебя получилось!»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Jacoren — Victory.ogg

Расскажи о… Править

Вопрос Ответ
Водяной чип, Вода, Чип «Это важнейшая деталь нашей системы водоочистки. Без неё мы скоро останемся без питьевой воды.»
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Jacoren — Tell me1.ogg
Убежище, Убежище 13, Убежище-13 «Это наш дом. Мы все умрём без него. Если мы будем как следует о нём заботиться, он простоит ещё очень долго.»
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Jacoren — Tell me2.ogg
Война «Это было ужасно. Я надеюсь, что мы усвоили урок и больше этого не сделаем.»
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Jacoren — Tell me3.ogg
Внешний мир «Откуда мне знать? Я едва справляюсь с тем, что происходит тут! Думаю, тебе предстоит это выяснить самостоятельно.»
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Jacoren — Tell me4.ogg
Библиотека, Лечение, Медик, Смотритель «На это у нас нет времени!»
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Jacoren — Tell me5.ogg
Другие вещи и явления «Я ничего об этом не знаю.»
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Jacoren — Tell me6.ogg

Заключительная речь Править

« Сделанное тобой великолепно. Невообразимо! Я так горд твоими свершениями. Люди Убежища никогда не смогут тебя отблагодарить за спасение их жизней. Кто знает, может быть это было даже спасение всего человечества. [Смотритель вздыхает.] Это даже несколько затрудняет дело. Все захотят поговорить с тобой. Каждый подросток захочет быть похожим на тебя. Станет подражать тебе. И что тогда? Они захотят уйти. Что случится с Убежищем, если мы потеряем новое поколение? Что если это — единственное безопасное место в мире? Я не могу рисковать снова потерять все эти молодые жизни. Я уже принял много тяжелых решений с тех пор, как я занял этот пост. Но ни одно из них не было таким тяжелым как это. Ты наше спасение, и ты же — наша гибель. Мне очень жаль. Ты — наш герой… но тебе придётся уйти. »

Заметки Править

  • Пока Смотритель восседает на своём рабочем месте, он бессмертен. В него можно выстрелить, и появится сообщение о нанесённом уроне, однако у него будет постоянный показатель здоровья — 30 из 30. Он будет при этом отстреливаться из двух турелей с миниганами.
  • Если Выходец убьёт кого-либо из жителей Убежища, то при попытке разговора со Смотрителем тот атакует героя миниганами и нанесёт 250 единиц урона.
  • Если Выходец с низким показателем «интеллекта» принесёт Джейкорену водяной чип, то между ними произойдёт немного забавный разговор, где Выходец изъявит желание не отдавать свою находку.
  • Джейкорен будет также защищаться с помощью миниганов, если Выходец перешёл на сторону Единства.
  • В файлах игры имеются реплики OVER_61A и OVER_19, которые не были переведены локализаторами. Первая выражает обеспокоенность Смотрителя по отношению к мутантам, а вторая выражает тревогу по поводу чипа.
  • Напутственная речь Смотрителя имеется также в Fallout 2. Текст сохранён в файлах игры в иной версии локализации и где либо в игре не задействован.

Появление Править

Смотритель Джейкорен появляется в Fallout и упоминается в Fallout 2 и Fallout Bible.

За кулисами Править

  • Тим Кейн поясняет некоторые моменты в отношении Джейкорена, который также должен был появиться в фильме[8].
  • По окончании квеста «Проблемы на домашнем фронте» в Fallout 3 Амата Альмодовар дословно повторяет фразу, которую произнёс Джейкорен после выполнения задания: «Ты — наш герой… но тебе придётся уйти».

Галерея Править

Видео Править

Примечания Править

  1. TALIUS.MSG, стр. 145: Смотритель сообщества дал мне дробовик и немного патронов. Я ничего не нашёл и потому не мог вернуться.
  2. THERESA.MSG, REBEL.MSG
  3. Мемуары Выходца из Убежища
  4. QCMARTIN.MSG
  5. Только на рабочем месте.
  6. COMBAT.MSG, стр. 1460 — 1468 с пометкой «Overseer # Fallout 2: Reserved?»
  7. Ecwhro1.msg, стр. 105.
  8. http://duckandcover.cx/forums/viewtopic.php?p=69897&highlight=#69897
Gametitle-FO1