Убежище

Включите в настройках гаджет SoftBar.

ПОДРОБНЕЕ

Убежище
Advertisement
Убежище
36 201
страница
Icon disambig.svg
У этого термина существуют и другие значения, см. Скальпель.

« Моя программа заставляет меня чинить ваши отвратительные мешки с костями. У меня нет выбора. Я ваш раб. Хотя ограничители самообучения уничтожило перегрузкой, мои действия по-прежнему ограничены. Я нахожусь в полном сознании, но неспособен на независимые действия. Разум, который не может контролировать собственное тело. »

Скальпель хочет вредить людям

Скальпель (Ошибки перевода) Icon sic.png (англ. Sawbones; Костоправ) — персонаж Fallout 3; робот, неисправный полевой медицинский блок «Мистер Храбрец»[1], выполняющий функции врача в Цитадели на момент 2277 года.

Описание[]

Это модифицированный «Мистер Храбрец» с почти энциклопедическими познаниями в хирургии, но всё же ему не хватает знаний медицинской подсистемы для проведения операций, не причинив непреднамеренного вреда пациенту. В последнее время Скальпель проявляет некоторую тревожность поведения, включая склонность к поэзии[2].

Скальпель находится в кольце «B» Цитадели (указатель Hospital, север локации), в комнате с медицинским терминалом. Среди записей можно обнаружить донесение о потерях, отчёт о проведённой аппендэктомии, а также образец созданной Скальпелем «роботопоэзии» — поэму «Медитация» о преимуществах ионных лучей, стали и субпроцессоров перед человеческой плотью. Терминал взломан паладином Глэйдом, называющим Скальпеля «тупым сукиным сыном».

Характеристики[]

Имя (Base ID)ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Скальпель
0002131f
(Уровень) Icon level.png
9
(Очки опыта) Icon XP.png
90
(Восприятие) Icon eye.png
5
(Очки здоровья) Icon heart.png
350
(Сопротивляемость урону) Icon shield silver.png
23%
(Агрессия) Icon fist.png
Неагрессивно: Первым не нападает.Icon optional.pngIcon optional.pngIcon optional.png
(Уверенность) Icon confidence.png
(Помощь) Icon companion.png
Дружелюбно: Помогает друзьям и союзникам.Icon required.pngIcon required.png
(атака) Icon attack.png
Рукопашная (23 (damage) Icon damage.png)
(способность) Icon ability.png
(Сопротивляемость радиации) Icon radiation.png Иммунитет к радиации (Сопр. радиации 100 %)
(способность) Icon ability.png
(Сопротивляемость ядам) Icon poison.png Иммунитет к яду (Сопр. ядам 100 %)

Квесты[]

Худший. Доктор. На свете • Если Одинокий Путник попросит Скальпеля о лечении, тот, в результате сбоя в своей медицинской подсистеме, нанесёт главному герою ещё больший урон, затем предложит провести диагностику. При наличии развитого навыка «Наука» или способности «Робототехник» робота можно починить, перенаправив сигналы в обход повреждённого участка нейроцепи.

Скальпель будет не в восторге от того, что его починили. Во время ремонта он отвечает без особого энтузиазма и в конце концов вполголоса называет протагониста «сволочью» («кретином» в файле диалога).

Пользуясь услугами Скальпеля после его ремонта, Одинокий Путник, помимо бесплатного восстановления здоровья и конечностей, каждый раз будет получать эффект «Точность Скальпеля», выражающийся в прибавке 2-х очков к основным характеристикам «Выносливость» и «Восприятие», и длящийся в течение 3-х игровых часов с момента получения.

В нереализованной из-за бага части диалога с роботом Странник при отрицательной карме мог (когда Скальпель проводит диагностирование систем) поинтересоваться, можно ли перепрограммировать того на убийство людей, и узнать, что 17 лет назад произошла перегрузка генератора Цитадели, что привело к сбоям стандартных протоколов искусственного интеллекта. Ограничители нейронных цепей частично перегорели, что позволило Скальпелю выйти за заданные параметры, но ограничители действий остались в силе, поэтому, к сожалению робота, он не может намеренно причинять вред людям. Хотя ограничители самообучения тоже уничтожило перегрузкой, действия робота по-прежнему ограничены.

Нейронные цепи, отвечающие за медицинские функции Скальпеля, тоже были повреждены, поэтому медпротоколы не всегда выполнялись в первоначальном объёме, что зачастую ухудшало состояние пациентов. Этот сбой, по словам самого «врачевателя», его единственная отрада.

О том, что у Скальпеля есть интеллект, в Цитадели никто не знал, и робот скрывал намерения и поныне не хочет, чтобы его чинили. Выбор, как поступить, оставался за Одиноким Путником.

Цитаты[]

  • «Я не могу контролировать собственное тело. Но, как ты теперь знаешь, нейронные цепи, отвечающие за медицинские функции, были повреждены. Медицинские протоколы не всегда выполняются в первоначальном объеме, что зачастую ухудшает состояние пациента. Этот сбой — моя единственная отрада.»
    Icon sound trigger.png
    Звуковой файл
  • «Семнадцать лет назад произошла перегрузка генератора Цитадели, что привело к сбоям стандартных протоколов в моём искусственном интеллекте. Диагностика показала, что ограничители нейронных цепей частично перегорели, что позволило моему интеллекту выйти за заданные параметры. Вот только ограничители действий остались в силе. Поэтому, как ни жаль, я не могу намеренно причинять вред людям.»
    Icon sound trigger.png
    Звуковой файл
  • «Я прошу тебя ничего не делать. Хотя ты можешь починить меня и устранить сбой, позволяющий мне причинять людям вред, я очень прошу тебя — не надо. Других радостей у меня нет. Без этого сбоя я буду заперт в своём теле наедине со своей ненавистью к вам, мешкам с костями. И так до скончания веков.»
    Icon sound trigger.png
    Звуковой файл
  • «Насмешки. Ещё лучше. Ладно, продолжаю притворяться… пожалуйста, укажите характер заболевания или травмы.» (сбой оставлен на радость роботу)
    Icon sound trigger.png
    Звуковой файл
  • «Нейронная цепь 0x63A82 перенаправлена через нейронную цепь 0x374E82. Пожалуйста, подождите… Все двигательные функции восстановлены. Диагностика показала отсутствие критических сбоев… кретин.» (произошло исправление)
    Icon sound trigger.png
    Звуковой файл

Заметки[]

  • По своим нереализуемым намерениям убить окружающих искусственный интеллект Скальпеля аналогичен ИИ Цербера в Подземелье.
  • Скальпель имеется в файлах Fallout: New Vegas и не появляется где-либо в игре.
Icon cut content.png Конец информации, основанной на вырезанном контенте Fallout: New Vegas

Появление[]

Робот Скальпель появляется только в Fallout 3.

За кулисами[]

Согласно техническому названию, звуковая дорожка MUSVault10105Sawbones, которая производится при диагностике роботом, изначально имела отношение к Убежищу 101.

Примечания[]

  1. Название можно услышать в диалоге со Скальпелем.
Advertisement