« Посреди кратера в Мегатонне лежит невзорвавшаяся атомная бомба, как напоминание о конфликте, уничтожившем цивилизацию. »

Загрузочный экран Fallout 3

Сила Атома (англ. The Power of the Atom) — побочный квест Fallout 3, бронзовое достижение в игре на Xbox 360 и PC и PlayStation 3.

Предыстория[править | править код]

После побега из Убежища 101 Одинокому Путнику предстоит посетить ближайшее поселение на Столичной ПустошиМегатонну, где можно будет навести справки о своём отце. Посетив город, Путник узнаёт, что в центре города находится невзорвавшаяся атомная бомба, которая стала объектом поклонения для служителей Церкви Детей Атома. Даже спустя 200 лет после Великой войны эта бомба вызывает интерес у многих людей в городе.

Описание[править | править код]

Одинокому Путнику необходимо сделать одно из ключевых действий с бомбой: по просьбе Мистера Бёрка прикрепить к ней импульсный заряд, чтобы дальше инициировать взрыв и уничтожить весь город, или же полностью обезвредить бомбу по просьбе Лукаса Симмса или же на добровольной основе.

Задачи[править | править код]

Подробное прохождение[править | править код]

Просьба Лукаса Симмса[править | править код]

« Город не возник за одну ночь. Мегатонна существует не один десяток лет, она живёт и развивается. Сперва это был небольшой поселок для людей, пытавшихся попасть в Убежище 101. Их туда не пустили, и они осели здесь. Некоторые принялись поклоняться бомбе как божеству. Теперь у нас тут целая церковь этих на голову двинутых. Они, конечно, психи, но в большинстве свом безвредные. А сейчас людям просто наплевать. Они решили, что раз бомба до сих пор не взорвалась, то теперь уже и не взорвется. При всём уважении… я не согласен. »

Лукас Симмс

Поинтересовавшись у Лукаса Симмса атомной бомбой в центре города, Одинокий Путник выяснит, что она вызывает подозрения у шерифа. Несмотря на то, что к бомбе многие привыкли и даже поклоняются ей, Одинокий Путник может предложить услугу по её обезвреживанию, на что шериф незамедлительно согласится, предложив 100 крышек. Путник может повысить цену до 500, убедив шерифа в том, что такая ответственная работа стоит больших денег. Договорившись о цене, Лукас отпускает Путника и просит быть осторожным.

Просьба Мистера Бёрка[править | править код]

Причина для волнений и для устранения проблемы

« Я представляю некоторых… заинтересованных лиц, которые считают этот город, эту «Мегатонну», досадным пятном на цветущем городском пейзаже. »

Мистер Бёрк

Посетив салун Мориарти, Одинокий Путник увидит справа от входа человека в деловом костюме и очках, который будет подзывать Путника к себе. Он представится мистером Бёрком и скажет, что является представителем некоторых влиятельных и заинтересованных лиц, которые хотели бы уничтожить Мегатонну с помощью находящейся в ней атомной бомбы. И в самом деле, его наниматель, предприниматель и бизнесмен Алистер Тенпенни, владелец одноимённой башни, является очень состоятельным человеком, который ради своей выгоды и прихотей готов на что угодно. Уничтожение Мегатонны, которая, по его словам, сильно портит вид на горизонте — всего лишь его личный каприз.

Согласившись выполнить просьбу Бёрка, Путник получит импульсный заряд, который следует прикрепить к бомбе. Бёрк предлагает 500 крышек, однако с помощью красноречия или применения способности «Чёрная вдова» можно добиться повышения оплаты до тысячи.

После прикрепления заряда Одинокий Путник должен попасть в Тенпенни-Тауэр, где и оповестить Бёрка о выполненной работе. С балкона мистера Тенпенни удастся полюбоваться уникальным зрелищем…

Если персонаж женского пола и имеет способность «Чёрная вдова», дополнительно имеется возможность заставить Бёрка отказаться от подрыва города, Одинокая Путница притворится, что она заинтересована Бёрком, но живёт в Мегатонне и не хочет её разрушать. Запавший на героиню Бёрк отступит от своей затеи и покинет город, упомянув, что придумает какую-нибудь отговорку для Алистера. Он пообещает позже связаться с ней, и будет писать Одинокой Путнице любовные письма. Всего их будет 4 и они будут исходить от Колина Мориарти.

Дополнительно[править | править код]

Лео Стал на водоочистной станции может помочь с химией

Проведение манипуляций с бомбой по обезвреживанию или установка импульсного заряда потребует развитого навыка Взрывчатка от 25 и более пунктов.

В случае, если Одинокий Путник спросит у Мистера Бёрка о том, что ему делать, тот отошлёт к местному торчку Лео Сталу, у которого можно приобрести ментаты для сосредоточения. Применение ментатов повысит навык взрывчатки на 10 пунктов максимум, этого может быть достаточно для минимального показателя навыка на начальных уровнях персонажа.

Совместное прохождение[править | править код]

Лукас Симмс пытается арестовать Бёрка по одному доносу…

Ничего не мешает взять обе возможности по обезвреживанию бомбы и прикрепления импульсного заряда, вплоть до момента манипуляций с оружием массового поражения. Если Одинокий Путник обещал Лукасу Симмсу взяться за бомбу, то можно вынудить Бёрка повысить награду за его просьбу.

В другом случае, если взять у Бёрка импульсный детонатор и потом рассказать о его замысле Симмсу, шериф немедленно отберёт у Путника заряд и направится в салун для ареста Бёрка. Участие главного героя во встрече Бёрка и Симмса не является обязательным, но обязательно скажется на жизни одного из этих персонажей в игре. Прибыв в салун, Симмс убеждает Бёрка покинуть заведение, чтобы поместить его под стражу. После некоторых возражений Бёрк соглашается. Убравший оружие шериф повернётся к Бёрку спиной и начнёт вести его к выходу первым. Однако Бёрк, поднявшись с кресла, выхватит свой пистолет с глушителем и выстрелит Симмсу в спину — этот выстрел убьёт шерифа, после чего Бёрк обратится к Путнику с предостережением о том, что его ждёт отмщение[1] и покинет город. Если же занять сторону Симмса и попытаться спасти его, то Одинокому Путнику необходимо обезвредить Бёрка до момента выхватывания пистолета и произведения выстрела. Это можно сделать без опаски со стороны обитателей салуна, а при дальнейшем разговоре Симмс отметит, что был неосторожен, из-за чего чуть не погиб.

Смертельный выстрел в спину шерифу Симмсу

В случае взятия заданий от Симмса и Бёрка, а также последующего обезвреживания бомбы, Бёрк покинет Мегатонну и в дальнейшем не появится в игре. Если позднее сказать Симмсу о замысле подрыва, подтвердив это наличием отданного импульсного заряда, Симмс скажет, что тот незадолго до встречи с Путником спешно покинул город, пообещает застрелить его и возьмёт импульсный заряд.

Завершающий этап[править | править код]

Обезвреживание[править | править код]

Если навык взрывчатки удовлетворяет условиям для манипуляции с бомбой, то Одинокий Путник может её деактивировать. После этого импульсный заряд к бомбе присоединить не удастся. Путник должен оповестить Лукаса Симмса о том, что бомба обезврежена, тогда шериф отдаст ему ключ от дома в Мегатонне и свидетельство на дом.

В том случае, если Лукас Симмс погибает по вине Бёрка или чего-либо ещё, награду выдаёт его сын — Харден Симмс.

Разминирование бомбы прибавляет 200 единиц кармы.

Подрыв![править | править код]

« А. Напряжение витает в воздухе. Не правда ли? Когда устанешь наслаждаться моментом, можешь насладиться нажатием кнопки. Да, и береги глаза. Вспышка будет ярче яркого. »

Мистер Бёрк

Пройдя через входные ворота, Шефа Густаво, охрану и выйдя на балкон, Одинокий Путник встретится с Мистером Бёрком и владельцем башни, Алистером Тенпенни, ради которого и задумывался этот фейерверк[2]. После активации детонатора происходит взрыв атомной бомбы, Мегатонна будет стёрта с лица земли, а на его прежнем месте маркер будет носить название «Развалины Мегатонны».

Прощай, Мегатонна! Мы будем помнить о тебе!

Взрыв будет сопровождён ударной волной, дошедшей до Тенпенни-Тауэр, вспышкой и ядерным грибом со стороны Мегатонны.

Алистер Тенпенни обрадуется взрыву города и выскажет своё восхищение и желание «повторить на бис». Мистер Бёрк в качестве награды отдаст Одинокому Путнику обещанную сумму крышек, свидетельство на владение люксом и ключ от апартаментов.

При подрыве бомбы снимается 1000 очков кармы.

Заметки[править | править код]

  • Церковь Детей Атома не реагирует на обезвреживание бомбы, несмотря на то, что не одобряет какие-либо манипуляции с ней.
  • Провидица Сирень в Оазисе упомянет это задание видением: «Я вижу человека-загадку и город на грани уничтожения».
  • На обезвреживание и (в особенности на) взрыв атомной бомбы в Мегатонне отреагируют некоторые жители Столичной Пустоши, включая мародёров, безымянных обитателей, Джеймса (на моменте выполнения квеста «Живая вода»), Брат Джерард и Тридогнайта по «Новостям Галактики».
  • После подрыва Мегатонны в случайных встречах на Пустоши Одинокий Путник может встретить враждебно настроенных беженцев из Мегатонны.
  • После отказа выполнять просьбу Мистера Бёрка Путник может столкнуться в случайных встречах с враждебно настроенными киллерами в боевой броне «Когтей», имеющих с собой контракт на его убийство.
  • В том случае, если Одинокий Путник взорвал город и не смог узнать в каком направлении ушёл его отец, то квест «След в след» перейдёт в стадию «продолжить поиски папы».
  • На развалинах Мегатонны будет находится голова протектрона Помощника Велда, говорящая лишь одной фразой: «Добро пожаловать в Мегатонну. Бомба совершенно безопасна. Слово даём».
  • Взрыв атомной бомбы в Мегатонне является вторым по величине плохим поступком в игре после добавления вируса ВРЭ в воду очистителя.
  • На детонаторе можно заметить координаты -01 -07, это является географическими координатами Мегатонны в графическом редакторе G.E.C.K мира Wasteland.
  • Примечательно, что от взрыва атомной бомбы не пострадают рядом находящиеся и проходящие мимо некоторые обитатели округи:
    • рейдеры будут периодически обходить начальную школу;
    • Монастырь Вечного Света не будет заброшен, но его обитатели гулифицируются;
    • Сильвер, живущая на маленьком ранчо, не изменится и не съедет с места;
    • Мойра Браун, если не погибла ранее, перевоплотится в гуля;
    • торговые караваны будут останавливаться на привычном месте около развалин Мегатонны, несмотря на то, что экономические и бартерные дела вести уже будет не с кем.
  • Согласно Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 390, Лукас Симмс посоветует обратиться к Лео Сталу за химикатами, чтобы как-то способствовать обезвреживанию бомбы. В самой же игре данного развития в квесте не имеется[3]. В то же время, в описании самого квеста, имеется сведения, что возможность обратиться к Лео будет после разговора с Бёрком[4].
  • Судя по записям Мойры Браун в "Послесловие", Одинокий Путник согласился на обезвреживание бомбы, узнал о целях мистера Берка, попытался сдать его шерифу, после чего Берк убил Симмса, а Одинокий Путник обезвредив бомбу, получил награду от Хардена Симмса.
  • В игре имеется заметка, которая имеет отношение к квесту и Лео Сталу.

За кулисами[править | править код]

В версии игры для японского рынка возможность подрыва бомбы была вырезана из-за событий в Хиросиме и Нагасаки в 1945 году. Выбор в отношении атомной бомбы ограничен вариантами «обезвредить» и «не трогать вообще».

Баги[править | править код]

  • Даже если уровень навыка «Взрывчатка» достаточный, может появиться сообщение, что бомбу разминировать невозможно. Баг исправляется обычной перезагрузкой.
  • (pc) pc Бёрк может не идти за Симмсом, и даже вообще не убивать его.
  • В случае вмешательства в разговор между Бёрком и Лукасом может произойти сбой: диалог прекращается и оба персонажа выходят из салуна. На выходе выяснится, что Симмс погиб, а Бёрк обратится к Путнику со стандартной фразой об отмщении.
  • Даже если убить Бёрка во время конфликта с шерифом, за ним всё равно в какой-то момент явятся убийцы с запиской о заказе убийства с подписью Бёрка.
  • Если открыть огонь по Бёрку, когда тот начнёт доставать пистолет, шериф выйдет из бара, а Бёрк начнет стрелять в стену. В итоге шериф умрёт, а его труп будет лежать на улице у входа в бар.
  • (pc) pc Если украсть у Бёрка патроны, то он будет доставать и прятать свой пистолет, но стрелять не будет. В этом случае выстрела в шерифа не произойдёт и Бёрк при атаке будет биться на кулаках.
  • Если в квесте «Тенпенни-Тауэр», встав на сторону гулей, открыть дверь в генераторной, после чего выйти на балкон, взорвать Мегатонну и получить награду, то впоследствии Мистер Бёрк становится враждебным при попытке заговорить с ним. Чтобы предотвратить это, необходимо убедиться в том, что все остальные жители Тенпенни-Тауэр мертвы, после чего агрессии со стороны Бёрка наблюдаться не будет.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Об этом можно узнать, когда Путник встретится с киллерами.
  2. Если тот не погиб по условиям квестов «Контрольный выстрел» и «Тенпенни-Тауэр».
  3. Sheriff Lucas also mentions Leo knows about Chems if you use his help to disarm the bomb during Miscellaneous Quest: The Power of the Atom.