ФЭНДОМ

СОСТАВЛЕНО ОТДЕЛОМ ТЕХДОКУМЕНТАЦИИ VAULT-TEC
РВЖУ раздел 2

ФУНКЦИИ SIMTEK Править

Исследовательский отдел VaultTec пришёл к выводу, что после длительного пребывания в Убежище многим его обитателям будет неуютно думать о выходе во внешний мир. Симулятор SimTek 5000 безопасно и надёжно подготовит вас к возвращению на поверхность. Эта глава коротко опишет основные функции SimTek 5000.

Уверенные в себе жители Убежища могут сразу перейти к разделу «Создание персонажа» и пропустить эту главу. Начинающих жителей Убежища эта обучающая программа подготовит к выходу во внешний мир.

Запустите на своем терминале процесс «Fallout» и нажмите кнопку «Новая» в главном меню.

Откроется экран выбора персонажа. Выберите файл Макса Валуна и нажмите кнопку ПРИНЯТЬ. Теперь Макс — ваш персонаж. В будущем вы сможете выбрать другого персонажа или даже создать собственного.

Итак, симулятор загружен. Как только Смотритель Убежища расскажет вам о вашем задании, вы окажетесь за внешней дверью Убежища.

РВЖУ рисунок 2-1

Рисунок 2-1:
Начало, возле выхода из Убежища. Щёлкните по кнопке СНР, чтобы открыть экран снаряжения.

Подберём вам экипировку. Фирма Vault-Tec снабдила все Убежища новейшими наступательными и защитными средствами. Все они будут в вашем распоряжении.

Щёлкните по кнопке СНР на панели интерфейса внизу экрана. Курсор с рукой позволяет вам перемещать предметы в вещмешке. Щёлкните по пистолету и перетащите его в слот ПРЕДМЕТ 1. Отпустите кнопку мыши. Вы теперь вооружены! Перетащите кастет в слот ПРЕДМЕТ 2. Нажмите на кнопку ГОТОВО. Вы вернётесь к основному экрану игры.

Курсор в форме шестиугольника — это курсор движения. Чтобы персонаж пошёл в нужную точку, укажите цель и щёлкните левой кнопкой мыши. Пока что наведите курсор движения на компьютер рядом с дверью. Щёлкните левой кнопкой мыши и идите туда. Пока вы идёте, вы можете переместить курсор движения в другое место. Если вы захотите прервать текущее передвижение, просто щёлкните левой кнопкой мыши ещё раз.

РВЖУ рисунок 2-2

Рисунок 2-2:
Курсоры движения, команды и прицела соответственно.

Как только вы остановитесь рядом с компьютером, щёлкните один раз правой кнопкой мыши. Это сменит курсор движения на курсор действия. Курсор действия помогает вам взаимодействовать с объектами окружающей среды и другими персонажами. Щёлкните по компьютеру правой кнопкой мыши. Это заставит вашего персонажа «использовать» компьютер. Теперь взгляните на окно дисплея в левом нижнем углу экрана. Пробуйте использовать компьютер ещё раз.

РВЖУ рисунок 2-3

Рисунок 2-3:
Использование компьютера.

Щёлкните левой кнопкой мыши по вашему персонажу. Ещё раз. Обратите внимание, что это позволяет вам поворачиваться, оставаясь на месте. Впрочем, не очень важно, куда смотрит ваш персонаж, поскольку при необходимости он сам повернётся в нужную сторону. Щёлкните ещё раз правой кнопкой, чтобы изменить курсор обратно на курсор движения. Идите к правой створке дверей Убежища.

Теперь вызовите курсор действия. Щёлкните левой кнопкой мыши по компьютеру. Если вы стоите слишком далеко от объекта, то эта команда заставит вас подойти или подбежать к нему.

Идите на юг вглубь пещеры. Будьте осторожны — там грызуны!

Если вы подойдёте слишком близко к крысе, она на вас нападёт. Это вызовет переключение режима игры. В правом нижнем углу панели интерфейса откроются боевые кнопки. Начался бой! Щёлкните левой кнопкой мыши по пистолету. Курсор изменится на прицел, а крыса подсветится красным. Наведите курсор-прицел на крысу. Число рядом с курсором отображает вероятность попадания по врагу. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы выстрелить в крысу. Чем ближе цель, тем выше вероятность удачного выстрела. Если вы промахнулись или не убили крысу с первого выстрела, нажмите большую красную кнопку рядом с пистолетом. Теперь у вас в руках кастет. Щёлкните левой кнопкой мыши по кастету, чтобы нанести удар. Снова наведите прицел на крысу. Вы можете продолжать атаку, пока у вас остаются очки действия. Число оставшихся у вас очков действия показано рядом зелёных лампочек над оружием. Стоимость использования оружия указана в левой нижней части кнопки оружия. Когда у вас не останется очков, чтобы атаковать, нажмите кнопку ХОД. Ход перейдет к другим участникам сражения, а затем вернётся к вам. В начале каждого раунда очки действия полностью восстанавливаются.

РВЖУ рисунок 2-4

Рисунок 2-4: боевые кнопки.
Кнопка ХОД завершит текущий раунд. Кнопка БОЙ попытается вывести вас из боя. Если вокруг ещё остались враждебные существа, то бой продолжится!

Если крыса умрёт, то бой закончится. Если крыса останется жива после ваших атак, она получит второй шанс напасть на вас. Во время хода крысы лампочки на панели интерфейса горят не зелёным, а красным. Не волнуйтесь, скоро снова будет ваша очередь. Если крыса попробует сбежать, вы можете закончить бой, нажав кнопку БОЙ.

Одолев крысу, идите дальше на юг через пещеры. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, чтобы переключиться в режим бега.

Сталкиваясь с крысами, пробуйте использовать против них разное оружие. Вы скоро заметите, что каким-то оружием сражаться легче и эффективнее. Из-за темноты в пещере стрелять по крысам будет трудно. Чтобы осветить пещеру и облегчить стрельбу, вы можете использовать фонарик. Откройте экран снаряжения, щёлкните правой кнопкой мыши, чтобы изменить курсор на курсор действия. Щёлкните левой кнопкой мыши по фонарику и удерживайте её нажатой. Появятся значки с вариантами действия: исследовать, использовать, бросить и отменить. Наведите курсор на значок «использовать» и отпустите кнопку мыши. Фонарик включится. Он будет перемещён в конец вашего вещмешка, чтобы вы легко выделили его среди других, выключенных фонариков. Прокрутите список до самого низа. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы взять активизированный фонарик. Выберите значок «бросить». Теперь у ваших ног лежит работающий фонарик. На свету стрелять гораздо проще, чем в темноте. Экспериментируйте.

Вас могут ранить. В этом случае вам придётся лечиться. Откройте снаряжение и используйте стимулятор. Стимуляторы восстановят ваши очки здоровья, но не повысят их максимальное число. Можно вылечиться, если просто отдохнуть. Нажмите Z на клавиатуре. Появится будильник PIPBoy. Выберите пункт «до выздоровления». Вы будете отдыхать до тех пор, пока здоровье полностью не восстановится. Вызвать будильник также можно, нажав кнопку PIP на панели интерфейса, а затем щелкнув по изображению будильника в верхнем левом углу PIPBoy. (В игре обычно заложено несколько различных способов выполнения каждого действия).

Вступите в бой ещё раз и выберите пистолет. Щёлкните правой кнопкой мыши по кнопке. В правом нижнем углу кнопки оружия появится значок прицельной атаки. Так вы сможете выбрать часть тела врага, в которую хотите попасть. В какие-то части тела попасть легче, а в какие-то — труднее. При прицельной стрельбе заметно увеличивается вероятность нанести больше повреждений или причинить врагу иной ущерб.

Когда вам надоест убивать крыс, можете попробовать прокрасться мимо них. В случае успеха крысы вас не заметят. Нажмите кнопку «Навыки» на панели интерфейса. Нажмите «Красться». Над панелью интерфейса появится соответствующая надпись. Пока вы крадетесь, врагам труднее обнаружить вас. Если крыса всё же заметит вас, бой начнется как обычно. Вы не получите никаких боевых штрафов.

Не бегите. Если вы побежите, то уже не сможете красться. Идите осторожно, обходя крыс.

РВЖУ рисунок 2-5

Рисунок 2-5:
панель Навыков.

На этой панели есть и другие навыки. «Скорая помощь» и «Доктор» позволят вам лечить себя и других персонажей. Все навыки кроме «Красться» требуют указания цели, к которой будет применён навык. Если вы ранены, откройте панель и выберите «Скорую помощь». Курсор станет жёлтым. Нажмите на своего персонажа. В зависимости от того, насколько вы хороший медик (насколько высок навык «Скорой помощи»), вы либо восстановите некоторое количество здоровья, либо не добьётесь никакого результата.

Когда вам надоест исследовать пещеры, идите на юг, а затем на запад. Автокарта, которую можно вызвать, щелкнув по кнопке «КАРТА» или нажав клавишу TAB, покажет, где вы находитесь. Вам нужно в длинный коридор в юго-западном углу пещеры.

Когда вы доберётесь до конца туннеля, вы увидите солнечный свет. Идите туда. Перед вами Карта мира. По ней вы можете передвигаться на большие расстояния. Нажмите на кнопку Убежище-15 в правой половине экрана. Вы отправились к своей цели.

РВЖУ рисунок 2-6

Рисунок 2-6:
Выход из пещер. Тёмная зона в круге света — это «выход». Идите туда, чтобы покинуть карту.

В начале большая часть карты мира будет покрыта тьмой. Со временем вы будете открывать различные области на ней. Зелёные круги на карте отмечают особо важные области. Убежище-13 отмечено зелёным кругом, потому что оно очень важно для вас. Останавливайтесь и обследуйте все важные области, которые попадаются на пути. Будьте осторожны! Если вы потратите слишком много времени на поиски новых областей, в Убежище могут закончиться запасы воды. Поскольку ваша задача состоит в том, чтобы спасти Убежище, постарайтесь сделать всё возможное, чтобы этого избежать.

Удачи!

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО