ФЭНДОМ

Gametitle-FOT

Робот на воздушной подушке (англ. Hover robot, внутриигровое название — Робот на ВП, Робот на воздушной подушки[1]) — существо Fallout Tactics, робот.

Описание Править

Сравнительно небольшой «летающий» робот (длина около 80 см, ширина около полуметра). Небольшие размеры и обтекаемые обводы корпуса обеспечивают ему высокую маневренность, однако грузоподъёмность, дальность действия и сроки автономности робота сравнительно невелики. Большой скоростью полёта, по всей видимости, не обладает — не та аэродинамика. Силовая установка — скорее всего, компактный и бесшумный электродвигатель.

Технически полёт такого робота возможен: если в середине корпуса находится винт в колодце, такая штука сможет парить в метре над поверхностью, если же дооборудовать её тягой — то и больше (используя, к примеру, подъёмную силу корпуса). Да и тот же колодец с винтом можно оснастить системой жалюзи, либо сделать поворотным (как поворачиваются двигатели на конвертопланах). Тогда на взлёте робот движется на воздушной подушке, на малых высотах (0,5 — 1 м) — как экраноплан, на больших (~3 м) — полёт возможен за счёт использования аэродинамики корпуса.

Возможно также, что в конструкции робота использован генератор антигравитации, и в этом случае он не летит, а скользит над поверхностью. Однако такое решение делает робота зависимым к движению воздушных потоков («воздушная подушка», напротив, затрудняет его движение по пересечённой местности, например — через развалины). По всей видимости, помимо основного двигателя робот имеет два дополнительных импеллерных или реактивных двигателя, которые задействует при переходе на таран (или в режиме форсажа).

Элемент питания основного двигателя — вероятно, батарея наподобие малого энергоблока. Бронирование отсутствует, механизмы защищены только обшивкой робота, что делает его уязвимым для выстрелов из огнестрельного оружия. При этом повреждённый робот при падении или столкновении с преградой, по всей видимости, получит дополнительные повреждения и будет потерян. С другой стороны, сравнительно простая конструкция и низкая материалоёмкость производства позволили Калькулятору наладить ремонт и серийное производство этих роботов, и тем самым компенсировать их потери.

Исходное назначение: предположительно, предназначался для проведения первичной разведки (фото- и видеосъёмка местности, замеры уровня радиоактивности, взятие проб воздуха) и патрулирования территории.

Боевая эффективность: ограниченная. При переоборудовании для ведения боевых действий на робот установлены три неуправляемые ракеты небольшого калибра (предположительно, расположенные на внешней подвеске).

В качестве альтернативы робот мог быть также оборудован генератором ультразвука (отпугивает животных, вызывает панику у противников-людей, может быть использован в качестве «радара» с целью определить точное расстояние до окружающих робота предметов), либо излучателем малой мощности. Однако следует учесть, что в такой машинке как робот на ВП у электродвигателя и энергетического оружия скорее всего будет общее питание, и единственный выстрел из встроенного лазера сократит на несколько часов время работы его электродвигателя.

Возможно также размещение в корпусе робота заряда взрывчатки и поражающих элементов, после чего он превращается в самонаводящийся снаряд, однако ценность уничтожения противника таким образом не всегда оправдана. А вот огнестрельное оружие на робота ставить бесперспективно — отдача от выстрела сразу же собьёт прицел. Наиболее опасен для противников-людей робот, переоборудованный в носитель химического или бактериологического оружия массового поражения (например, с установленным распылителем аэрозоли, содержащей болезнетворные микроорганизмы или токсины).

В армии Калькулятора наиболее перспективно применение робота в группах для преследования и обнаружения противника (с наведением на него боевых машин иных типов), прикрытия тяжёлых и ценных роботов и важных объектов, сопровождения наземных отрядов. В связи с небольшой дальностью действия робота в автономном режиме для Калькулятора вполне целесообразным является переоборудование крупного робота (класса «Миротворец» или «Бегемот») в «носитель» для нескольких роботов на ВП.

Появление Править

Робот на воздушной подушке появляется только в Fallout Tactics.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Опечатка локализатора.