ФЭНДОМ

Gametitle-FNV
Icon disambig
Репутация появляется и в других играх.

Репутация (англ. Reputations) — понятие игровой механики Fallout: New Vegas.

Обзор Править

Репутация в Fallout: New Vegas отображает взаимоотношения Курьера с различными фракциями, представленными в игре, то есть используется для описания того, как члены того или иного сообщества относятся к Курьеру. Репутация в каждой фракции складывается из доброй славы и дурной славы[1]. Помощь членам сообщества приносит добрую славу; преступления и другие плохие поступки, в том числе неудачи в ходе выполнения заданий, — дурную[2]

Убийства членов сообщества, как правило, приносят дурную славу, только если Курьера заметили при их совершении. Другими словами, убивая одних членов сообщества незаметно для остальных, Курьер не получает дурной славы. Исключение составляют квестовые персонажи[3] отдельных фракций, убийство которых любым способом приводят к падению репутации, а также обычные персонажи, из-за особенности работы скриптов убийство которых в разных ситуациях приводит к разным результатам[4].

Как правило, Курьер только получает добрую и дурную славу. Известно лишь несколько случаев, когда он теряет славу:

Преимущества и недостатки репутации отличаются от фракции к фракции. Курьер может получить скидки у торговцев, может спровоцировать атаки членов фракции или добиться прекращения нападения её врагов, к нему просто могут относиться по-разному при изменении репутации. Часто репутация влияет на реплики, которые произносят персонажи игры.

Курьер может заслужить репутацию у следующих сообществ:

Остальные представленные в игре организации либо включены в одну из фракций, например БНП включено в состав НКР, а Короли — в состав Фрисайда, либо не относятся ни к одной из них, например, жители Вестсайда, Ван Граффы и Последователи Брайта.

Персонажи могут принадлежать одновременно более чем к одной фракции, например военные полицейские на Стрипе принадлежат к фракциям «Стрип» и «НКР». Животные также могут принадлежать к фракциям.

Маскировка Править

Курьер может надеть одежду или броню какой-либо фракции (например, броню НКР[11]), чтобы выдать себя за её члена. При этом его репутация в этой фракции и среди её врагов станет «нейтральной», независимо от того, какова она на самом деле. Во время ношения маскировки слава накапливается как обычно, и репутация принимает своё обычное значение при снятии одежды фракции. В том случае, если Курьер, одетый в одежду фракции, получил дурную славу, то её представители станут к нему враждебны. Однако если затем, незаметно для её представителей, он повторно сменил одежду на аналогичную, то маскировка снова будет работать, как если бы он не совершал ничего дурного.

Члены сообщества, если они враждебны по отношению к Курьеру, как правило перестают нападать на него, пока он носит маскировку. Маскировка работает только на обычных членов фракции. Охранники, сторожевые собаки и некоторые другие персонажи легко распознают игрока, и, если он заслужил вражду сообщества или пытается проникнуть в запретную зону, нападают на него. Особенно велик риск потерять маскировку при приближении к дозорным вплотную. Также пока Курьер одет как член одного из сообществ, члены враждебных фракций будут нападать на него, независимо от реальной репутации у них.

Как правило, для маскировки достаточно носить нательную одежду. Исключение составляет одежда члена общества «Белая перчатка», к которой относится маска.

С изменением репутации при использовании маскировки связаны некоторые баги. Например, надев форму НКР, Курьер не может согласиться спасти президента Кимбола, говоря, будто Республика относится к нему недостаточно хорошо.

Встречается баг, когда после примерки Силовой брони братства, репутация в НКР остается высокой, но все войска и рейнджеры становятся враждебны после снятия брони.

Механика Править

В игре существуют 2 шкалы репутации, одна для доброй славы, другая — для дурной. Совместный эффект этих 2 шкал выражается в нейтральной, положительной, отрицательной или смешанной репутации. В нижеприведённой таблице нейтральная и смешанная репутация отмечена чёрным цветом, положительная — зелёным, отрицательная — красным. Количество «единиц репутации» в таблице отличается для каждой из фракций.

Добрая слава
0-12 12-39 40-79 80+
Дурная слава 0-12 Нейтральный Свой человек Любимец Кумир
12-39 Изгой В полоску Улыбчивый проказник Добродушная каналья
40-79 Ненавистный Мелкий мошенник Непредсказуемый Тёмный герой
80+ Презренный Благородный бандит Мягкосердечный дьявол Каприз природы

Эффекты репутации Править

Иконки репутации в Пип-бое Править

Бомбисты Править

  • Зав. складом будет торговать с любимцем племени, а Аргилл — лечить и продавать медикаменты.
  • Курьер, заслуживший дурную славу у Бомбистов, может доложить послу Крокеру о провале задания по завоеванию их доверия.

Братство Стали Править

  • Вероника перестанет путешествовать вместе с Курьером, если он заслужит плохую репутацию у Братства.
  • Братья будут передавать Курьеру заряды для энергооружия, если он заслужил хорошую репутацию у Братства.

Великие ханы Править

Гудспрингс Править

  • Труди даёт Курьеру скидку, если у него положительная репутация в городе.
  • Чет даёт скидку, если репутация отрицательная.

Легион Цезаря Править

Новак Править

НКР Править

Подрывники Править

  • Доз пропустит Курьера в исправительное учреждение НКР, если он — свой человек у банды;
  • Доз нападёт на Курьера, если он заслужил репутацию хуже, чем Изгой;
  • Эдди будет делиться с Курьером динамитом и пистолетным порохом, если он станет любимцем банды.
  • Подрывники будут преследовать Курьера, если он заслужит репутацию хуже, чем Ненавистный.

Последователи Апокалипсиса Править

  • Джули Фаркас возьмёт Курьера в Последователи и даст ключ от тайной квартиры, если он станет кумиром;
  • Аркейд Геннон согласится путешествовать с Курьером, если он заслужит достаточно хорошую репутацию у Последователей;
  • Доктор Усанаги даёт Курьеру скидку на товары, если у него положительная репутация у Последователей.

Стрип Править

  • Марджори сделает Курьера почётным членом «Белой перчатки», если он — свой человек на Стрипе;
  • Мистер Тайком сделает наценку, если Курьер — свой человек на Стрипе, и откажется торговать с ним, если он — любимец. А при плохой репутации, напротив — сделает скидку.
  • Боец военной полиции НКР возле посольства будет угрожать Курьеру, если тот станет изгоем на Стрипе и потребует заплатить ему 200 крышек. Если не сделать этого, боец нападёт. Если Курьер заслужит репутацию хуже, чем изгой, бойцы военной полиции нападут в любом случае.

Фрисайд Править

  • Короли будут приносить Курьеру еду, медикаменты и крышки, если он заслужил положительную репутацию во Фрисайде.
  • Головорезы перестанут нападать на Курьера, если он заслужил плохую репутацию во Фрисайде.
  • Если Король убит, но репутация во Фрисайде положительная, Курьер получит скидку в «Мик и Ральф»

Примечания Править

  1. Репутации в разных фракциях не связаны друг с другом, но некоторые поступки приносят славу у нескольких сообществ сразу
  2. Преступления против одного сообщества сами по себе не приносят доброй славы у фракции, которая с ней враждует.
  3. Например, курсор Лукулл.
  4. Например, скрытное убийство засады Легиона на караваны по дороге из Ниптона в Новак приносит дурную славу, если совершается до их нападения на караван, но не приносит её, если совершается после.
  5. Имеются в виду жители города. Банда Джо Кобба не относится к фракции «Гудспрингс»
  6. Имеются в виду жители города.
  7. К фракции относятся как военные, так и гражданские.
  8. Выделение правящей семьи «Белая перчатка» в отдельную фракцию позволяет Курьеру с разрешения мистера Хауса расправиться с сообществом в наказание за возвращение к каннибализму без последствий для репутации на Стрипе
  9. К фракции принадлежит мистер Хаус и лояльные его правлению граждане и посетители Стрипа, в том числе секьюритроны, военные полицейские НКР, игроки и путники. Члены Омерты и Председатели не относятся к фракции, а общество «Белая перчатка» представлено отдельной фракцией. Некоторые персонажи на Стрипе принаджежат к НКР, но не к фракции «Стрип». Военные полицейские принадлежат и к Республике, и к Стрипу. Некоторые посетители Стрипа не принадлежат к этим фракциям, но если Курьер нападёт на них, секьюритроны и полицейские станут их защищать.
  10. Имеются в виду местные жители города, лояльные по отношению к Королю.
  11. Некоторые виды одежды, характерной для членов фракции, например костюм Короля или униформа генерала Оливера, не могут использоваться для маскировки.