ФЭНДОМ

Gametitle-FNVGametitle-AR

« Да, я там был. Тогда я был капитан Датри. Там все пошло вразнос… можно было легко избежать бойни, если бы разведка сработала как надо. Майор, который командовал операцией, ошибся: он думал, что Биттер-Спрингс набит бандитами из числа Великих ханов, так что мы окружили его. К моменту, когда мы поняли, что там мирные жители — женщины и дети — стрельба уже началась. Майор просто оцепенел, как узнал, мы из него и слова не могли вытянуть. Я принял командование и разобрался с ситуацией, как мог. За свои действия я получил звание майора. Не совсем так, как мне бы хотелось. »

Майор Датри

Резня в Биттер-Спрингс — событие в истории мира Fallout. Военная операция армии НКР против рейдерского племени Великих ханов.

История Править

Придя в Мохаве, Новая Калифорнийская Республика начала испытывать трудности с различными рейдерскими племенами. Одними из таких вредителей оказались Великие ханы. После того, как племя было изгнано Мистером Хаусом из Нью-Вегаса, они поселились в месте под названием Биттер-Спрингс. Оттуда они устраивали набеги на торговые караваны и прочих путешественников. Желая прекратить нападения, армия НКР посылает разведчиков на поиски лагеря. По их прибытии обратно становится ясно, что это один из передвижных лагерей Великих ханов. Руководство Республики приняло решение об уничтожении лагеря. На операцию был отправлен также Первый разведывательный батальон НКР. Снайперы должны были контролировать единственный путь отступления, располагаясь на хребте Койот-Тейл.

Когда началась операция, обнаружилась страшная правда — Биттер-Спрингс был не передвижным лагерем, состоящим из воинов Великих ханов, а их поселением, где помимо мужчин жили женщины, дети и старики. Но было слишком поздно. Из-за неразберихи, перебоев в радиосвязи и неспособности одного из руководителей операции трезво оценить ситуацию и предпринять меры, военная операция превратилась в резню со множеством жертв среди Ханов.

В конце концов, разобравшись в произошедшем, НКР закончила преследование и позволила Великим ханам уйти и поселиться в каньоне Ред-Рок. Опустевшее поселение заняли войска НКР и превратили его в лагерь беженцев.

Версии произошедшего Править

У каждой стороны и некоторых личностей, особенно у тех, кто непосредственно участвовал в битве, есть собственные версии, защищающие одну из сторон конфликта.

Версия Буна Править

НКР приметила большое количество Ханов в этой местности много лет назад. НКР посчитала, что здесь расположена их база, и послала большое отделение солдат для занятия этой позиции. Снайперский взвод 1-го разведбатальона, и Бун в их числе, был отправлен к единственному месту, куда можно было сбежать из Биттер-Спрингс, чтобы не дать Ханам возможности удрать. Но НКР слишком поздно узнала, что Биттер-Спрингс было всего лишь укрытием для женщин и детей Ханов. Когда Ханы были отброшены, 1-му разведбатальону был отдан приказ стрелять по отступавшим. Радиоконтакт с НКР был «отрывочным», и руководство не поняло, что в ситуацию вовлечены безоружные гражданские. Начальники отдали приказ «стрелять до тех пор, пока не кончатся патроны». 1-й разведбатальон подчинился, и случившееся в Биттер-Спрингс наложило тяжёлый психологический отпечаток на Буна, что подтолкнуло его к уходу из войск НКР.

Версия Великих ханов Править

История, рассказанная членом Великих ханов Шансом, отличается от той, которую поведал Бун. В ней НКР описывается такой же жестокой, как и Легион Цезаря, когда дело доходит до преследования их политических целей в данной области. Не было никакого непонимания с командованием НКР, был лишь приказ убивать любого, кто появится в поле зрения, в то время как их пехота ворвалась в город и открыла огонь по жителям. О 1-ом разведбатальоне вообще ничего не слышно на протяжении всего воспоминания Шанса, и ни у одного из выживших в резне не было никаких проблем с побегом из города. Вся резня была устроена регулярными войсками НКР, а не 1-м разведбатальоном. Это наложило тяжёлый психологический отпечаток на Шанса, вынудив его подсесть на наркотики.

Версия сержанта Горечавки Править

Сержант Горечавка был рождён в племени Великих ханов. Его отец был наркоманом и постоянно попадал в неприятности. Он научил мальчика стрелять, тренируясь на гражданах НКР, в том числе на гражданских и даже на детях. Мать, также наркоманка, пару раз пыталась продать сына ради дозы винта. Другие Ханы терпели её потому, что она была «просто бомба в постели». Горечавка ненавидел своих родителей, как и всё племя. Он абсолютно согласен с решением армии НКР о зачистке лагеря.

Капитан Датри, разобравшись, что происходит, принял командование, прекратил обстрел и приказал оказать медицинскую помощь всем раненым Ханам. Чувствуя свою вину за смерть многих невинных людей, капитан усыновил осиротевшего мальчика, который, посчитав, что резня стала его обрядом инициации, взял себе имя Горечавка в честь Биттер-Спрингс.

За кулисами Править

В комиксе «All Roads» в воспоминаниях Шанса показаны бойцы армии НКР. Они участвуют в нападении на Великих ханов Биттер-Спрингс верхом на лошадях. Появление лошадей в комиксе было ошибкой, которую никто не заметил до тех пор, пока уже не было слишком поздно[1].

Вероятно, прототипом резни в Биттер-Спрингс стало имевшее место в реальной истории сражение на Саммит-Спрингс . В ходе той битвы был, по сути, уничтожен отряд "Воинов-Псов" — группа наиболее радикально настроенных индейцев-шайенов, терроризировавших белых поселенцев между реками Плат и Арканзас. Несмотря на то, что многим Воинам-Псам удалось бежать с поля боя, как организованная структура они уже не возродились, поскольку в битве погиб их вождь — Высокий Бизон, и был разгромлен их лагерь, где погибло много стариков, женщин и детей.

Галерея Править

Примечания Править