« Продолжаются напряженные столкновения между храбрыми рыцарями Братства Стали и их блудными братьями — Изгоями. Вообще-то я обычно не лезу в семейные разборки. Но когда Изгои решили пострелять по моему зданию, где находится аванпост Братства Стали — я сделал исключение. Так вот, Изгои Братства — прекратите! Я бы не хотел, чтобы меня застрелили в собственном дворе. И вообще, братцы вы наши стальные — может, вы наконец поцелуетесь и помиритесь? И без того полно мороки с супермутантами »

Тридогнайт

Раскол Столичного Братства Стали — событие в истории мира Fallout, приведшее к внутреннему конфликту в Столичном Братстве Стали и образованию из него Изгоев Братства — его отколовшейся части.

История[править | править код]

Отправленная под предводительством Старейшины Лайонса на Восточное побережье экспедиция Братства Стали пришла в Столичную Пустошь в 2255 году. Изначальной и единственной целью Братства тогда было сбор полезных технологий. Однако, Лайонс, увидев в каком плачевном состоянии находится местное население, постепенно начал менять задачи. Он начал всё больше времени и ресурсов, как человеческих, так и технических, выделять на защиту жителей пустоши от супермутантов, которые были крайне агрессивны и явно отличались от своих собратьев из Калифорнии и поддерживать местных энтузиастов, таких как Тридогнайта с его радиостанцией «Новости Галактики» и учёных из проекта «Чистота». Но поиски «гнезда» супермутантов не увенчались успехом, как и спонсируемый Братством проект «Чистота». Видя, что Лайонс тратит ресурсы не так, как планировалось изначально, не следует кодексу и изначальной цели своей миссии, паладин Каден, бок о бок служивший более двадцати лет вместе с Лайонсом, в 2277 году выказывает свои накопившиеся претензии и объявляет его предателем идеалов Братства. Лайонс не отстранился от своих взглядов, чем вызывал бо́льшее недовольство сторонников Кадена, которое местами стало переходить в стычки. В конечном счёте Каден и его сторонники, являющиеся более опытными солдатами, уходят из Цитадели, собрав все необходимые припасы, и основываются в Форт Индепенденс, объявив себя Изгоями. По словам писца Боудича, Братство покинуло очень большое количество людей, превысив по показателям все ранние потери.

Вражда[править | править код]

Хотя Изгои перед уходом и забрали некоторое количество полезных технологий, энергетического оружия и силовой брони, Братство вышло из сложившегося кризиса, начав использовать огнестрельное оружие и пополнять свои ряды за счёт новобранцев, тем самым компенсировав уход опытных бойцов к Изгоям.

Не смотря на взаимную вражду, Изгои и Братство не стремятся нападать друг на друга или устраивать какие-либо диверсии, каждая группировка сосредоточена на своей миссии, установленной Лайонсом и теперь уже вставшим во главе Изгоев Хранителем Каденом.

Тем не менее, если патруль солдатов Братства и Изгоев столкнутся между собой, начнётся смертельная стычка, которая закончится только победой одной из сторон. Частота таких встреч увеличится, когда заработает очиститель и Братство начнёт поставлять свежую воду на Пустоши.

Воссоединение[править | править код]

После смерти Старейшины Лайонса, через некоторое время новым Старейшиной стал Артур Мэксон. Будучи единственным потомком основателя Братства, Роджера Мэксона, 16-летний Артур сумел воссоединить Cтоличное отделение Братства с Изгоями и связаться со старейшинами из Западного Братства, которые утвердили его в высшей должности. По состоянию на 2287 год вражда закончена и обе стороны действуют в виде единого целого на Столичной Пустоши и в Содружестве.

Причемания[править | править код]

  1. Писец Боудич: "Это очень печальная история. В прошлом году часть наших солдат радикально разошлась во взглядах со старейшиной Лайонсом."
  2. Придвен — записи в терминалах
Stroken BoS Emblem.png
Fallout 3 Outcast Emblem.png