ФЭНДОМ

Gametitle-FO2Gametitle-FB
Icon disambig
Коготь смерти появляется и в других играх.
Icon disambig
Не следует путать с когтями смерти из Fallout Tactics, другим разумным подвидом.

« Анклаву нужны дешёвые солдаты, которых не жалко пустить в расход. Мы заинтересовались когтями смерти, потому что у них уже есть броня и оружие, и они дьявольски злобные. »

Доктор Шребер

Разумный коготь смерти (англ. Intelligent deathclaw) — существо в Fallout 2, уникальный вариант когтя смерти.

Описание Править

Внешне никак не отличается от обычного когтя смерти. Основное отличие — может общаться, поэтому обычно сначала разговаривает, и лишь затем, если собеседник его обидел, атакует. Интеллект разумного когтя смерти находится на уровне восьмилетнего ребёнка, а некоторые особи достигают уровня среднего человека. Имеет большой потенциал обучаемости, способен к абстрактному и логическому мышлению.

В социальном плане разумные когти смерти представляют собой клан с очень жёстким кодексом этических принципов. Их вожаком является доминантный самец, альфа, который правит со всеобщего согласия. Они исключительно верны стае, расценивая её как семью вместо того, чтобы, подобно людям, заводить свои собственные. Их понимание понятий «хорошо-плохо» определено очень чётко. Они следуют определённому кодексу этических принципов, насаждаемому стаей в целом, но насилие никогда не используется как средство для разрешения проблем внутри стаи.

Происхождение Править

В 2235 году Анклав в поисках возможностей по быстрому созданию многочисленной армии обратил внимание на свирепость и большую физическую силу когтей смерти, захватил несколько особей и подверг их воздействию ВРЭ. Это увеличило их ​​интеллект и дало им способность говорить.

Анклав надеялся, что эти когти смерти будут достаточно умными, чтобы понимать сложные команды, но не настолько умными, чтобы взбунтоваться против своих хозяев. В 2242 году Анклав использовал их для штурма Убежища 13 и похищения его жителей. После этого разумные когти усомнились в моральных качествах своих хозяев.

Известные особи Править

Разумные когти смерти принадлежат клану Грутара. Скорее всего все разумные когти смерти были выведены именно из этого клана.

Сыновья Грутара:

События Fallout 2 Править

После изъятия жителей из Убежища 13 Анклав запустил туда разумных когтей смерти, приказав им уничтожать посторонних, пытающихся выяснить, что произошло в Убежище. Функционирование Убежища обеспечивал суперкомпьютер Братства Стали, установленный ранее жителями Убежища. Хотя управление не было рассчитано на габариты когтей смерти, в суперкомпьютере был установлен модуль распознавания речи, позволявший отдавать команды голосом. Одного из когтей, Зарна, забрал с собой доктор Шребер, переведённый на авиабазу Наварро.

Грутар, вожак стаи, вопреки приказам, отказался от насилия в принципе и стал искать среди людей если не сочувствующих, то хотя бы нормально воспринимающих мысль о соседстве с когтями смерти. В результате стая обзавелась травником, который оказывал посильную медицинскую помощь. Также несколько людей из близлежащих районов переехали в убежище жить под защитой когтей смерти.

Однако не все могли спокойно воспринять мысль о том, что коготь смерти может быть неагрессивен. Мэтт, случайно набредший на Убежище, испугался того, что размножившиеся разумные когти смерти станут величайшей угрозой для человеческого рода, и едва не уничтожил Керит вместе с кладкой яиц, подложив под неё динамит. После этого Грутар выставил на каждом уровне охранников. Грутар не стал наказывать Мэтта, лишь перестав выпускать его из Убежища, но даже это не убедило того в гуманности разумных когтей смерти, и он решился на вторую диверсию: сломал модуль распознавания речи, после чего компьютер перестал реагировать на команды.

К моменту визита Избранного Грутар вынужден был совершить несколько набегов на поселения людей, чтобы прокормить свою стаю. Избранный договорился с ним о ремонте компьютера в обмен на ГЭКК, хранившийся в кладовой Убежища.

Gametitle-FBСледующая информация основана на данных Библии Fallout и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном.

Разумные когти смерти и другие обитатели Убежища 13 были уничтожены десантниками Анклава во главе с Фрэнком Хорриганом после того, как доктор Шребер разобрался, что же представляет собой Зарн, и доложил об этом в Анклав. Уцелели только две особи: Горис, который ушёл из Убежища вместе с Избранным (или же находился в этот момент на одной из своих «научных вылазок»), и Зарн, которого Избранный вывел из Наварро. Однако вскоре после своего спасения Зарн пропал без вести, так и не добравшись до Убежища 13; о судьбе Гориса известно лишь, что он «продолжал помогать хорошим людям».

Gametitle-FBКонец информации, основанной на данных Библии Fallout.

Заметки Править

  • Несмотря на неудачу, Анклав не отказался от мысли использовать когтей смерти в качестве солдат и пошёл другим путём, вживляя им в мозг приёмник, принимающий сигналы от устройства контроля.
  • Библия Fallout 5 и Библия Fallout 6 противоречат друг другу относительно того, могли ли Горис и Зарн оставить разумное потомство. Джон Дэйли полагает, что ген, отвечающий за разумность когтей смерти, передаётся по мужской линии, то есть от неразумной самки когтей смерти были бы разумные дети. Но Дэйли не утверждает, что именно так и случилось. Крис Авеллон в шестой части окончательно утверждает, что разумные когти вымерли.
  • Крис Авеллон, поясняя ограничения в размножении различных существ из-за воздействия ВРЭ, высказывает предположение, что когти смерти имеют возможность принести потомство и стараются это делать. Авеллон подтверждает, что существа были специально выведены для боевых целей, однако полагает, что учёные не планировали их разводить и получать от них новое потомство. Крис не исключает, что учёные Анклава могли допустить возможность размножения по ошибке.
  • В Fallout Tactics, вышедшей после второй части, появляется другой подвид когтей смерти, часть особей которого также обладает разумом. Эти особи пустошей Среднего Запада существенно отличаются от собратьев из основного региона (самое заметное различие — последние не обладают шерстью), кроме того, они появляются хронологически раньше — в 2197 году, за тридцать восемь лет до экспериментов Анклава. Ни в этой игре, ни в других не поясняется, каким образом у этих когтей смерти появился разум и связаны ли они каким-то образом с экспериментами Анклава или самой стаей Грутара.
Mini-FOT LogoКонец информации, основанной на данных Fallout Tactics.

Появление Править

Разумные когти смерти появляются в Fallout 2 и упоминаются в Fallout Bible.

За кулисами Править

  • Существ придумал и создал Джон Дейли[1][2].
  • В вопросе про файл dethclaw.mve Авеллон утверждает, что изначально планировалось создать ролик встречи с Грутаром, однако позднее его решили не делать[3].
  • В ноябре 2018 года поступило сообщение о том, что изначально Д.Дейли вносил намного больше текста в диалоговые файлы говорящих когтей смерти. Неизвестно точно, насколько правдивы эти высказывания[4]:
    • один из персонажей должен был стать своеобразным инструктором Избранного и был способен повысить боевые навыки героя;
    • другому было предназначено стать инженером для разработки защитной брони для когтей смерти
    • для третьего предназначалась роль добытчика сырья, из которого должен быть разработан доспех;
    • Валдис должен был запускать квест, в ходе которого он мог свергнуть Грутара; коготь смерти считал, что нынешний вожак слишком пацифистичен, в квесте должен был участвовать Горис;
    • касательно самого Гориса допускался особый мотив — студент в мантии пытался найти среди разрушенных цивилизаций «общие черты», которые согласно убеждению Гориса, должен вывести его на след лекарства от падения других цивилизаций и культур; самое занятное было в том, что Горис был неспособен додуматься и сделать вывод про это даже по прошествии огромного пути — он пытался напрасно понять человечество, поскольку сам им не являлся.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Библия Fallout 4: «Designed by superman John Deiley who has worked on every Interplay game known to man, Goris is a six-stage NPC ally».
  2. Библия Fallout 5
  3. Библия Fallout 8
  4. Ссылка на NMA