Gametitle-FO3.pngGametitle-FO3 BS.pngGametitle-FO4.pngGametitle-FOS.png

« Проект "Чистота" начался задолго до твоего рождения. Многие из нас, в том числе твоя мама, посвятили ему всю жизнь. Идея чистой воды для всех, бесплатно, была нашей путеводной звездой. Столько жертв было принесено ради этой идеи. »

Джеймс

Проект «Чистота» (англ. Project Purity) — лежащий в центре сюжета Fallout 3 научный проект учёных Столичной Пустоши.

Описание[править | править код]

Проект «Чистота» — научный проект. Основатели проекта, желая дать беззащитным обитателям Пустоши чистую воду, проводят долгие годы в экспериментах[3]. В итоге контроль над проектом достается Братству Стали[1]. Братство реализует проект «Чистота» и начинает Программу поставок свежей воды.

История[править | править код]

Проект был основан учёными Кэтрин, её мужем Джеймсом, а также доктором Мэдисон Ли. Кэтрин вдохновлялась цитатой из Библии: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откровение 21:6)[3]. Известно, что большая часть воды на Пустошах радиоактивна и содержит вредные примеси, а традиционные методы очистки неприменимы в крупных масштабах, поэтому задачей проекта «Чистота» стало создание гигантской установки, способной непрерывно очищать тысячи тонн воды. Отчасти эта идея была близка к идее ГЭКК, точно так же предназначенного для очень действенной очистки почв, воды и воздуха от радиации, бактериального и химического загрязнения, но отличалась куда более грандиозными масштабами[4].

В 2255 году Братство Стали прибывает на Столичную Пустошь, участникам проекта удалось заинтересовать своей идеей старейшину Лайонса[5]. При помощи Братства в Мемориале Джефферсона был выстроен колоссальный очиститель, который должен был очищать миллионы литров воды за раз[2][6]. Однако добиться по-настоящему удовлетворительной очистки воды не удалось; через несколько лет, не дождавшись результатов, Братство свернуло всякое своё участие в проекте, перебросив силы на решение более злободневных проблем[7].

Оставшись без поддержки, группа развалилась; это было связано и со смертью в 2258 году при родах духовного лидера проекта — Кэтрин, успевшей лишь дать жизнь её с Джеймсом ребёнку — будущему Одинокому Путнику[8][9]. Мэдисон Ли занялась менее возвышенной, зато более результативной научной деятельностью в Ривет-Сити, Джеймс же с маленьким ребёнком перебрался в Убежище 101, где и прожил следующие девятнадцать с лишним лет, продолжая тайные эксперименты по проекту вместе со своим помощником Джонасом Палмером.

2277 год[править | править код]

Однако идея проекта «Чистота» всё-таки не переставала напоминать о себе, и в 2277 году Джеймс бежал из Убежища 101 в Ривет-Сити, намереваясь с помощью Мэдисон Ли восстановить проект. Разочарованная Ли ответила ему отказом[10]. Джеймс попытался заручиться поддержкой разработчика ГЭКК доктора Станисласа Брона[11], но в Убежище 112 попал в смертельную западню, из которой отца выручил лишь Одинокий Путник.

Вместе им удалось добиться поддержки доктора Ли и учёных Ривет-Сити и отремонтировать очиститель в Мемориале Джефферсона[12] Однако в ход событий вмешался Анклав: десант во главе с полковником Отемом захватил очиститель. Джеймсу удалось заблокировав очиститель, ценой своей жизни сорвав планы сил Анклава. С этого момента Анклав стал считать проект «Чистота» своей собственностью: мемориал был окружён силовыми барьерами и множеством солдат Анклава, а президент Эдем включил речи о проекте «Чистота» (якобы проекте Анклава) в свой репертуар на радио Анклава. Разблокировать компьютер так и не удалось[13].

Впрочем, Одинокий Путник, добывая ГЭКК в Убежище 87, попал в руки Анклава, и президент Эдем предложил ему сделку — снять установленную Джеймсом блокировку и внедрить в очиститель модифицированный вирус ВРЭ, убивающий всё живое на Пустошах.[14]

С помощью Братства Стали очиститель был отбит обратно. Доктору Ли удалось его запустить (перед этим Одинокий Путник мог, если хотел, исполнить данное президенту Эдему обещание и выпустить ВРЭ в очиститель), но радиационный фон в камере очистителя начал внезапно расти, разогревая всю систему и угрожая взрывом. Путнику необходимо ввести код и дать очистителю запуститься.

Broken Steel[править | править код]

Работающий очиститель

Хотя оригинальный Fallout 3 на этом и заканчивается, в дополнении Broken Steel игра продолжается, и видно, что проект «Чистота» наконец работает успешно, выбрасывая в реку Потомак тысячи тонн абсолютно чистой воды. Вода в Приливной котловине перед очистителем — до моста, где она смешивается с радиоактивными водами реки Потомак — является абсолютно чистой, и её можно пить безбоязненно[15]. Мемориал Джефферсона находится под контролем Братства Стали, которое отправляет караваны со свежей водой ко всем населённым пунктам, и во многих местах Столичной Пустоши появляются бутылочки с чистейшей водой[1].

Проект «Чистота» стал снова испытывать трудности. Активизировались различного рода банды, рейдеры, мошенники и т.д. Лишь Одинокий Путник может остановить проблемы, связанные с водой и её доставкой.

Заметки[править | править код]

Проект «Чистота» упоминается в вопросах задания Fallout Shelter «Испытание — игровое шоу».

Галерея[править | править код]

Memorial m.jpg

Примечания[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Писец Ротшильд: "Было решено, что Братство станет напрямую контролировать очиститель, чтобы избежать злоупотреблений. Писец Бигсли назначен заведовать очистителем."
  2. 2,0 2,1 Журнал проекта «Чистота»: "Проект снова заработал, после целой недели простоя. Солдаты Братства починили турели, к большой моей радости."
  3. 3,0 3,1 Джеймс: "На самом деле все началось с идеи. Помнишь цитату из Библии, которую так любила твоя мама? Чистая вода для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный. Это бы перевернуло всю жизнь на Пустошах."
  4. Папа: "Я искал информацию о работах доктора Брона и разработке ГЭККа. Он поможет нам запустить проект «Чистота»."
  5. Писец Джеймсон: "Мы впервые прибыли на Столичную пустошь в 2255 году. За первые несколько лет мы обнаружили Цитадель, супермутантов и проект "Чистота"! Ах, очиститель. Потрясающая работа. Твой отец и его команда проделали... огромный труд. Братство, между прочим, помогало оборонять их. По крайней мере, какое-то время. Но нас становилось все меньше, даже в те дни. Пришлось перераспределить силы. И тогда у них не осталось шансов. Наверно, именно тогда и ушел твой отец. Я... Мне очень жаль, я бы очень хотела, чтобы все сложилось иначе."
  6. Джеймс: "Со временем идея приняла форму водоочистителя. Но не такого, как в Убежище. Это устройство должно было очищать миллионы литров воды за раз. Мы расположили его в старом мемориале Джефферсона, на берегу Приливного бассейна."
  7. Журнал проекта «Чистота»
  8. Одинокий Путник: "Почему вы свернули проект? Что случилось?"
    Доктор Ли: "Ты. И не просто ты - у нас и так было больше проблем, чем мы могли решить, но твое рождение переполнило чашу. Твой отец решил, что ты важнее нашего дела, и ушел. Он бросил нас всех. После его ухода Братство решило, что на нас не стоит тратить силы. Лишившись их защиты, мы вынуждены были бросить очиститель."
  9. Журнал проекта «Чистота»
  10. Личные заметки по проекту «Чистота»
  11. Личные заметки по проекту «Чистота»
  12. Живая вода
  13. Президент Эдем: "Долгие годы ученые Анклава тяжело работали над самым амбициозным проектом, которые когда-либо видел мир. Проектом "Чистота"! Но я говорю тебе, прямо здесь, прямо сейчас: эти дни подошли к концу! Анклав вернулся, Америка, и мы несем с собой чистую воду!"
  14. Проект «Нечистоты»
  15. Изменения Столичной Пустоши