ФЭНДОМ

Gametitle-FO2

« Здесь есть много машин, машин, созданных людьми. Руки Когтей Смерти не приспособлены для того, чтобы управлять этими машинами. Тем не менее, есть одна машина, которая понимает вопросы. Я прошу ее управлять другими машинами — и она подчиняется. Но эта машина больше меня не слушает. Она больше не управляет другими машинами. У нас кончаются еда и вода. Я приказал совершить несколько набегов на земли людей, чтобы мы могли выжить. Я не горжусь этим и буду рад положить этому конец. Если ты починишь эту машину, я смогу снова накормить свой народ. Я прекращу набеги. Ты согласишься на это? »

Грутар

Починить компьютер Убежища 13 (англ. Fix the Vault 13 computer) — побочный квест Fallout 2.

Описание Править

В Убежище 13 установлен суперкомпьютер с голосовым управлением. Отдавая ему команды, Грутар обеспечивал своей стае пищу и тепло. Однако что-то произошло, и компьютер перестал воспринимать голос. Если Избранный пришёл с благими намерениями, в обмен на ремонт компьютера Грутар отдаст ГЭКК, ради которого всё и затевалось.

Прохождение Править

Краткое Править

  1. Определить причину поломки компьютера;
  2. Найти необходимую деталь;
  3. Принести деталь в Убежище 13 и вставить в компьютер;
  4. Доложить Грутару.

Подробное Править

Избранный должен спуститься на третий уровень Убежища и обследовать суперкомпьютер. Независимо от используемого навыка откроется диалог, результат которого (несмотря на то, что персонажи с навыком «Наука» свыше 25 % и 50 % будут иметь больше вариантов) сведётся к тому, что поломка была злонамеренной (саботаж) и нужна определённая деталь для ремонта. Достать её можно в двух местах:

  • Нью-Рино: в магазине оружия у Элдриджа. Есть 3 варианта решения проблемы.
    • Поговорить с продавцом и сказать, что нужно «нечто особенное». Он покажет деталь[1], за которую желает получить $3000. Избранный с Привлекательностью выше 8 или очень хорошо развитым навыком «Бартер» (критически успешная проверка) сможет приобрести её за $1500. С высоким навыком «Бартер» (успешная проверка) получится приобрести за $2500, иначе платить нужно полностью. Основной нюанс — приобретение доступно только при наличии указанных сумм в инвентаре.
    • Убить продавца и забрать деталь.
    • Украсть деталь (крайне не рекомендуется персонажам с низким навыком «Скрытность», так как Элдридж всё время поворачивается к Избранному лицом). Может помочь способность «Карманник».
  • Город Убежища: можно найти деталь в одном из шкафчиков на втором этаже Убежища 8 после получения гражданства (рекомендованный навык взлома более 75-ти, однако, при помощи электронной отмычки мод. II можно взломать дверь с меньшим навыком).

Получив деталь, Избранный должен вернуться в Убежище 13 и через диалог[2] установить деталь в компьютер. Затем необходимо пойти к Грутару и доложить о починке.

Награда Править

Основная Править

Дополнительная Править

Заметки Править

  • ГЭКК можно украсть, не выполняя квест, на третьем этаже в одном из шкафчиков кладовой Убежища при высоких навыках взлома и скрытности. Однако при активном квесте не рекомендуется даже заходить в кладовую Убежища до его завершения, так как при сдаче квеста Грутару происходит проверка на взлом, и Грутар может напасть.
  • Если Избранный украл ГЭКК и решил выполнить квест, тоже ничего страшного. В диалоге можно сказать Грутару, что Избранный сам нашёл ГЭКК.
  • Можно перебить всех когтей смерти, не начиная даже диалога с Грутаром про квест.
  • Спустя 14 игровых дней после завершения данного квеста в Убежище придёт Фрэнк Хорриган с отрядом Анклава и перебьёт всех обитателей Убежища, кроме Гориса. Если Избранный вернётся в Убежище, он сможет узнать об этом из суперкомпьютера, и это будет отражено в концовке Убежища 13. Чтобы не допустить этой концовки, необходимо выполнить одно из следующих условий:
    • Не браться за квест;
    • Починить компьютер, но не докладывать об этом Грутару;
    • Выполнить квест, покинуть Убежище 13 и больше в него никогда[3] не возвращаться.
    • Убить (!) Грутара после выполнения квеста.

Примечания Править

  1. Интересный факт: описание детали в диалоге зависит от Интеллекта Избранного.
  2. Использование на компьютер навыков или самой детали также запускает диалог.
  3. Игра не проверяет состояние Фрэнка Хорригана, поэтому скрипт гибели срабатывает и после завершения финального квеста.