ФЭНДОМ

Gametitle-FO4
Radiation-Icon
Статья к улучшению

Поселения (англ. settlements) — локации Fallout 4, где протагонист игры Выживший может организовывать места для ведения деятельности и управлять жителями.

Описание Править

Особые локации, где находятся мастерские, мощные инструменты для строительства, которые позволяют строить, разбирать и переставлять предметы в пределах определённой области. Создаете ли вы идиллическую утопию или укрепленную крепость, все начинается с мастерской.

Как только вы контролируете мастерскую, вы контролируете поселение, в котором оно находится. Некоторые из будущих поселений изначально заселены, для их присоединения нужно выполнить задание одного из поселенцев. Другие заняты врагами, после избавления от которых заселять поселение нужно самостоятельно.

Следуя сюжетной линии, Выживший повстречает минитмена Престон Гарви который выдаёт герою первое задание по защите и обустройстве других поселений, после чего они входят в зону ответственности героя. Всего в игре Выживший может контролировать 36 поселений (основная база поселением, строго говоря, не является): 32 в Содружестве, 4 в дополнении Far Harbor и одно в Nuka-World.

Список поселений Править

Содружество Править

Far Harbor Править

Nuka-World Править

«Красная ракета» в «Ядер-Мире» (nw) Gametitle-FO4 NW

Поселенцы Править

В каждом поселении есть поселенцы. Они нуждаются в еде, воде и месте для ночлега и отдыха, которое им должен предоставить Выживший. Удовлетворение их потребностей может потребовать времени, усилий и значительного количества строительных материалов, но поселенцы также служат ценным ресурсом. Многие мастерские работают только тогда, когда назначен работник. Люди без назначенных задач автоматически генерируют ресурсы, поэтому большое счастливое население может обеспечить постоянный поток строительных материалов.

Уровень «Харизмы» определяет максимальное количество жителей в поселении. Количество мест доступных для заселения равно 10 жителям, дополнительно плюс один дополнительный житель за каждый уровень вашей Харизмы. Новые поселенцы перестают прибывать, как только население достигнет этого числа.

Поселенцы самостоятельно приходят в существующие поселения, но, как правило, очень медленно. Создание радиомаяков для призыва поселенцев в ключевых местах значительно ускоряет прирост населения. Некоторые из персонажей, с которыми главный герой сталкивается во время своих путешествий, также могут быть убеждены присоединиться к одному из его поселений.

Нападения Править

Нападения на поселения — разновидность боёв в игре Fallout 4.

Данный вид событий возможен с момента получения доступа к меню строительства любого поселения. Группа минитменов, которой Выживший помог в начале игры, в ходе выполнения квеста «Зов свободы», поселяется в Сэнкчуари. С этого момента герой становится лидером поселения, ответственным за его безопасность, и у него появляется меню «Строительство», которое открывается при удержании клавиши V или средней кнопки мыши. В меню «Строительство» имеется пункт «Защита» (данного поселения), который при первом открытии меню высвечен красным цветом и имеет нулевое значение.

Протагонисту предстоит отражать атаки диких гулей, супермутантов, рейдеров и синтов. Также на поселения могут нападать роботы из дополнения Automatron.

Обеспечение защиты поселения Править

В меню «Строительства» имеется подменю «Оборона», в котором есть возможность строить сторожевые посты, турели с пулемётами и пушками, а также возводить заборы, ворота и стены.

Ворота и заборы не добавляют очков к рейтингу защиты, а турели и сторожевые посты рейтинг добавляют. Посты требуют назначения жителя. Назначить поселенца на пост можно следующим образом: открыть меню строительства, подойти к поселенцу, выбрать «назначение» и, подойдя к сторожевому посту и наведя на него курсор мыши, нажать клавишу ENTER. Через несколько секунд в левой верхней части экрана появится сообщение, что назначение произошло.

После обеспечения поселенцев всем необходимым и с ростом их числа можно ожидать первых нападений на поселение. Чем более процветающим оно становится, тем чаще случаются атаки. Их вероятность возрастает, если суммарное количество пищи и воды в поселении больше рейтинга его защиты.

Проблемы, связанные с обороной Править

В игре существует несколько проблем, связанных с обороной поселения.

  1. Даже при очень хорошо возведённых вокруг поселения стенах игра может сгенерировать появление врагов сразу внутри периметра.
  2. Закрытые ворота не обеспечивают безопасность, враги их легко открывают.
  3. Нападающие могут начать атаку на поселение, находясь извне защитного периметра, расстреливая сквозь деревянные заборы поселенцев, собирающих урожай, или часовых на вышках. В этом случае возникает такое неприятное явление, как «телепортация» поселенцев сквозь стены и заборы и их попытка начать преследование врагов на открытой местности и вне защитных сооружений.
  4. Турели не всегда оказываются полезными в условиях скоротечного боя внутри поселений, иногда они просто бездействуют.
  5. Бой в поселении может также начаться, если кто-то из поселенцев окажется синтом, но будет разоблачён остальными. После определения новоприбывшего поселенца на работу, через несколько игровых дней начинается бой, в результате которого этот поселенец уничтожается другими жителями поселения. При осмотре тела будет обнаружена деталь синта.

Стратегии защиты поселений Править

По защите поселений существует несколько игровых стратегий.

  1. Обеспечить поселению формально достаточный уровень защиты (индикатор «Защита» окрашен зелёным цветом) и предоставить поселенцев их собственной судьбе. Находясь вдали от поселения и получив на пип-бой сигнал об атаке, не бросаться на защиту — пусть поселенцы выживают сами, как могут. В случае, если они все погибнут, то поселение постепенно наполнится новыми жителями.
  2. Раздать жителям хорошие доспехи, оружие и медикаменты, так как реальными защитниками поселений являются именно они.
  3. Оперативно реагировать на атаки, мчаться в поселение на сигнал тревоги, принимать участие в боях и ремонтировать после боя защитные сооружения. Двухсекундный сигнал тревоги на пип-бой не всегда удается вовремя заметить, поэтому были созданы специальные плагины, приостанавливающие действия героя и выводящие сигнал тревоги на экран в отдельном окне.
  4. При наличии дополнения Automatron можно серьёзно разнообразить варианты защиты. А именно при помощи верстака для создания роботов создать робота по своему вкусу с наибольшим количеством серьёзного вооружения и прикрепить на охранный пост в поселении. Робот будет вести себя как обычный охранник-поселенец, контролировать 3 поста охраны в разных точках поселения. Однако правильно собранный робот может уничтожить любое количество нападающих, что делает этот вариант защиты одним из лучших. Даже при условии того, что, к примеру, 3 поста охраны добавляют 6 очков защиты, в случае с охранником-роботом число можно игнорировать, поскольку такой охранник значительно эффективнее и быстрее обычного поселенца-человека.
  5. В ряде поселений враги появляются на территории, в связи с чем целесообразно строить часть поселения «парящим над землёй», что игра вполне себе позволяет: установить на ровном месте в центре или на свободной площади лестницу с площадками и прикреплять к ней панели пола и стен. В большинстве поселений зона строительства доступна в 2—3 этажа, что позволяет разместить внутри спальни, мастерские, туалеты, столовую, торговые ряды (кроме караванщиков) и генераторную. Размещение на крыше (или башне из лифта с построенной наверху площадкой) ракет превращает оборону в неприступную, а с появлением врагов на территории справляются турели под зданием, либо в углах периметра (можно их перенести, отбив ряд атак и поняв, где появляются нападающие).
  6. Если защита в 3—4 раза превышает суммарное количество добываемой пищи и воды, частота нападений сильно снижается, а шанс отбития атаки без участия протагониста значительно возрастает.

Вопросы тактики Править

Излюбленным объектом атаки нападающих являются электрические генераторы, поэтому вокруг них целесообразно возводить бетонные стены, доступные в строительном меню по адресу: Структуры — Бетон — Стены — Бетонная стена.

Обороноспособность поселения повышает собака, добавляя +5 к уровню его защиты. Собак в Содружестве разводит и продаёт Джин, на Острове этим занимается супермутант Эриксон.

Пример нападения: атака супермутантов Править

Fallout 4 Нападение супермутантов на поселение

В видео показан пример обороны поселения от нападения супермутантов. Автор ролика откликнулся на сигнал тревоги, отправил героя в Сэнкчуари, где заранее были расставлены турели с пулемётами. Турели во время боя не сработали. Генераторы были хорошо укреплены и во время боя не пострадали.

Галерея Править