ФЭНДОМ

Gametitle-FO3
Icon disambig
В Убежище есть статьи о других персонажах с именем Элизабет или фамилией Джеймсон.

« „Знание — это начало мудрости, а не её конец“. Одна из моих любимых цитат. Источник её затерялся в веках. Чем могу помочь, чужак? »

Писец Джеймсон

Писец Элизабет Джеймсон[2] (англ. Scribe Elizabeth Jameson) — персонаж Fallout 3, писец Братства Стали.

Описание Править

Элизабет Джеймсон ответственна за архивы в Цитадели, и ей поручено сохранять в целостности все знания Братства. Что ещё более важно, она ответственна за ведение записей о деяниях всех членов Братства[2].

У каждого паладина, рыцаря, писца, послушника или капитана Братства Стали есть свой набор голожетонов, и писец Джеймсон следит за теми несчастными, которые умерли, сражаясь за дело[3].

Из-за хаотичных боевых действий и структуры Братства в этом районе многие люди пропали безвести[4][5]. Проанализировав новые данные, Джеймсон пришла к выводу, что многие рыцари и паладины не вернулись с отчётами в запланированное время. Решив быстрее разобраться со своей работой, она намерена довести своё дело до конца, заодно узнав о деяниях членов Братства Стали, сетуя на бездействие большинства в Цитадели и отсутствие вестей и помощи со стороны. Элизабет не против привлечь сторонних лиц для поиска свидетельств смерти своих бывших товарищей и намерена просить любого заинтересующегося этой темой находить и передавать ей жетоны павших братьев, тем самым выполняя процедуру ведения учёта списков[1].

Элизабет Джейсон находится в Цитадели, в архивном отделе кольца А, где она постоянно работает, анализируя полученную информацию и составляя отчёты с заметками. Под её руководством несколько писцов работают в архивном отделе. После работы она отдыхает в кольце B.

В подчинении у Элизабет Джеймсон находится писец Йерлинг, принадлежащая к тому же ордену[6] и работающая полевым агентом по сбору довоенных книг. Писец Бигсли также находится в распоряжении Джеймсон на момент битвы за проект «Чистота» и запуска очистителя в мемориале Джефферсона, позднее он был переведён в орден пера к Элизабет. Она отослала Бигсли руководить проектом «Чистота»[7].

Инвентарь Править

Одежда Оружие Другие предметы На трупе
Ряса писца Братства 10-мм пистолет 10-мм патрон* Ухо**

* Количество генерируется случайным образом
** Если Одинокий Путник имеет способность «Наёмный убийца» и убьёт Джеймсон

Квесты Править

Коллекционирование жетонов • Джеймсон просит Одинокого Путника собирать жетоны с тел покойных рыцарей и паладинов БС и сдавать их ей. За каждый жетон причитается вознаграждение от писца Джеймсон, которая будет платить Путнику своими деньгами[1].

Заметки Править

  • В случае нахождения жетона Братства Стали у себя в инвентаре Одинокий Путник может спросить практически у любого члена Братства, что с ним делать. В ответ на это они в любом случае скажут, что тот может отнести его писцу Джеймсон в Цитадели, даже если в данный момент у Путника нет доступа в Цитадель.
  • Писец Бигсли упрекает Джеймсон за то, что она отказывается принимать любые факты, которые мешают ей смотреть на мир через розовые очки. Он считает, что она обожает назначать «дезорганизаторов» на «полевые задания», упомянув своё положение на очистителе, где ситуация складывается не очень хорошим и выгодным для Братства образом, а также про Йерлинг в библиотеке в похожей ситуации, и отметит, что все писцы, к которым относится и Джейсон, готовы слепо слушаться старика Лайонса.
  • Хоть в руководстве по игре[4] и говорится, что Джеймсон выдаёт местонахождение писца Йерлинг, в самой же игре её речи ложны (см. цитаты), а сам маркер, указывающий на локацию, не обозначается на карте.

Цитаты Править

  • «Я проктор Ордена пера. Я курирую архивы и библиотеку Цитадели. Мы посвятили себя сохранению истории Братства, а также поиску тайн довоенных цивилизаций. У нас есть один полевой агент: писец Йерлинг. Она работает в бывшей Библиотеке Конгресса, на северо-востоке отсюда»[8]
  • «Мой долг — давать знание, которое идёт на пользу Братству».
  • «Правда? Надо же. Это вытаскивает на свет божий печальную для Братства историю. Но, может, ты чем-нибудь нам поможешь. Если у тебя есть время, я хочу тебе кое-что предложить» (вопрос Путника про найденный жетон).
  • «Как видишь, Братство работает по всей территории руин Вашингтона, часто без контакта с основной базой здесь, в Цитадели. У нас плохо со связью, поэтому многие группы, работающие в поле, действуют независимо, без постоянного отчёта. Иногда… боюсь, их операции заканчиваются смертью. Я — хранитель свитков и отвечаю за то, чтобы увековечить деяния каждого павшего брата.»
  • «Некому оповестить меня о судьбе брата, погибшего на задании. Когда было поспокойнее, мы посылали отряды и гонцов, чтобы узнать что-то об их судьбе, но сейчас людей не хватает, и мы не можем себе этого позволить. Поэтому я вынуждена просить тебя о помощи. У каждого брата есть голографический жетон, вроде найденного тобой. Если ты найдешь тела павших братьев, прошу, верни мне их жетоны, чтобы я могла занести в свитки их славные деяния» (про отсутствие связи по радио).
  • «Свитки хранятся у главного библиотекаря каждого бункера Братства. Свитки — это записи самого Братства. В каждом свитке записано имя и деяния каждого из наших братьев. Битвы, найденные технологии, повышение в звании. Абсолютно всё. Последняя запись — то, как брат умер. Это очень важно, потому что то, как человек умирает, не менее значимо, чем то, как он живёт. И каждый, кто верно служил Братству, входит в нашу историю, и во веки веков пребудет в памяти тех, кто придёт следом».
  • «Я тебе уже говорила — с учащением вылазок супермутантов и новыми эдиктами старейшины Лайонса нам всё время не хватает людей. Любой солдат, которого я привлеку к делу — это солдат, которого я заберу с полевых вылазок или с защиты Цитадели. Я очень не хочу обращаться к чужакам, но у меня нет другого выхода, если я хочу почтить память мёртвых».
  • «Нам доступно множество технологий, благодаря которым мы все ещё производим кое-какие полезные штуковины. Я дам тебе крышек за каждый принесённый тобой жетон, а иногда буду подкидывать и кое-что поинтереснее».
  • «Имена павших нужно внести в свитки, чтобы их не забыли никогда. Что до тебя, то вот твоя награда. Используй ее с умом и на благие цели».
  • «Мы верим в технологию, в победу творений древних над ужасами и тварями Пустошей. Мы верим в доверие. Доверие технологиям. Доверие другим Братьям. Доверие нашим старейшинам. А ещё мы верим в победу. Нас стало меньше, но мы продолжаем сражаться. Супермутанты, Анклав — всё это неважно. Сдаваться мы не собираемся».
  • «На трупах погибших братьев в руинах Вашингтона. Но я не могу дать тебе перечень мест проведения всех наших операций. Как я уже говорила, многие отряды действуют в поле независимо, иногда не отправляя сообщения в Цитадель по нескольку недель или месяцев» (ответ на вопрос, где можно искать жетоны).
  • «Нами руководит старейшина Лайонс. Его сенешаль — высший паладин Кросс. Страж Лайонс, дочь Старейшины, возглавляет „Львиный Прайд“, наш элитный отряд. Паладины командуют рыцарями. Рыцари — это основа Братства. Они отправляются на пустоши устранять зло и искать утраченные технологии. Писец Ротшильд руководит теми писцами, которые ищут знания и восстанавливают найденные Братством технологии».
  • «Мы впервые прибыли на Столичную пустошь в 2255 году. За первые несколько лет мы обнаружили Цитадель, супермутантов и проект „Чистота“! Ах, очиститель. Потрясающая работа. Твой отец и его команда проделали… огромный труд. Братство, между прочим, помогало оборонять их. По крайней мере, какое-то время. Но нас становилось всё меньше, даже в те дни. Пришлось перераспределить силы. И тогда у них не осталось шансов. Наверно, именно тогда и ушёл твой отец. Я… Мне очень жаль, я бы очень хотела, чтобы все сложилось иначе».
  • «Орден меча отвечает за исследование и разработку вооружения. Винтовки, боеприпасы — всё снаряжение наступательного характера. Орден щита исследует способы защиты. Силовая броня, защитные сооружения — всё, что может нас защитить. Орден пера сохраняет письменные знания древних, собирает все книги и голографические записи».
  • «Много чего думаю, но в приличном обществе такое не произносят, да и говорить особо не о чём. Братство уже сталкивалось с Анклавом, и их мотивы тогда были ничуть не лучше, чем сейчас» (про Анклав).
  • «Братство сражается с супермутантами уже много десятилетий. Сначала на западе, потом в Чикаго. Теперь здесь. Но эта группа супермутантов не похожа на остальные. Причём не только физически. Если бы знать, откуда они взялись, можно было бы понять, почему».
  • «Мне попалось интересное выражение: „Наличие знаний не лишает способности удивляться и любви к тайнам. Всегда остаётся что-то неразгаданное“. Очень верное выражение, правда?»[9]
  • «„Если мы ценим любовь к знаниям, то должны быть готовы идти туда, куда может привести нас эта любовь“. Я нашла это в древней книге. Это мудрое изречение одного из величайших людей ушедшей цивилизации».

Появление Править

Писец Джеймсон появляется только в Fallout 3.

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Доклад писца Джеймсон.
  5. Согласно только медицинскому терминалу Цитадели, 4 человека числятся пропавшими.
  6. Из-за ошибки локализаторов Йерлинг называет своё подразделение не орденом пера, а орденом слова.
  7. DLC03Bigsley.txten
  8. На самом деле Йерлинг находится в Арлингтонской библиотеке, располагающуюся к югу от Цитадели. Сама же библиотека Конгресса в реальном мире находится в Вашингтоне, к востоку от Арлингтона.
  9. Эта фраза про способность удивляться впервые произнесены писательницей Анаи́с Нин.