ФЭНДОМ

Gametitle-FO1
Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающими пасхалками из Fallout. Данные можно взять с английской статьи.

Darker Realms Править

Говорящие брамины — по сути плагиат заклинания телепортации говорящих коров в комнату противника из MUD Darker Realms. Тим Кейн увлекался такими играми и поведал идею Крису Тейлору о возможности внесения такового в игру, на что тот согласился[1].

Аэродром Зоны 51 Править

FlyingSaucer

Разбившаяся летающая тарелка и прикреплённая к ней табличка с надписью «Собственность Зоны 51. Вернуть при обнаружении» — отсылка к легендарному американскому военному аэродрому Зоны 51, где произошёл так называемый Розуэлльский инцидент в 1947 году. О картинке с Элвисом Пресли смотрите здесь.

Бегущий по лезвию Править

Fo1 .223 Pistol

Пистолет 0,223 в игре внешне идентичен пистолету Рика Декарда, главного героя фильма 1982 года.

Безумный Макс 2: Воин дороги Править

Madmaxanddog

Влияние фильма «Безумный Макс» оказало большое влияние на всю серию игр Fallout: в частности это появление Псины-компаньона и чёрной кожаной куртки без рукава. В свою же очередь, Безумный Макс был создан под влиянием ранее созданного Харланом Эллисоном рассказа в стиле постапокалипсис «Парень и его пёс».

Путешественник, пришедший с мёртвых земель на востоке, посетивший Джанктаун и вызвавший недовольство Гизмо, был одет в чёрную кожаную куртку, говорил со странным акцентом, был высок ростом и имел тёмные волосы с седыми висками. В дороге его сопровождала Псина[2].

Бэтмен Править

Грубый охранник в старом городе Хаба при входе в дом может сказать фразой Джокера, сыгранного Джеком Николсоном: «Вы танцевали с Дьяволом при бледном свете Луны?»

Военные игры Править

Фраза Слэппи про «термоядерные войнушки» («Let’s play global thermonuclear war») является отсылкой к фильму «Военные игры» 1983 года. В фильме герою-хакеру, взломавшему суперкомпьютер Пентагона, предлагалось поиграть в «термоядерную войнушку» (Global Thermonuclear War), являющуюся на самом деле не компьютерной игрой, а полноценной симуляцией ядерной атаки на США.

Одинокий след Править

Эта специальная встреча, по словам Тима Кейна, является последствием ранних идей создателей игры о том, что в игре будут встречаться динозавры. Однако со временем развитие тематики последних сошло на нет, при этом памятное место сохранилось, неся след о ранних задумках создателей.[3]

Группа «TOOL» Править

На стенах некоторых зданий в Fallout и Fallout 2 наклеены плакаты альбома 1993 года Undertow группы «TOOL».

Доктор Кто Править

Fo1 Tardis

Полицейская будка, которая изчезает спустя некоторое время после запуска, появляется в одной из случайных встреч. Встреча является отсылкой к британскому телевизионному сериалу, а именно к космическому кораблю-машине времени TARDIS, которая принадлежит главному герою по имени Доктор.

Дюна Править

Chem Mentats

Ментаты являются используемыми предметами для временного повышения интеллект и восприятие. В самом же романе Фрэнка Герберта «ментатами» называли людей-наставников с высокими интеллектуальными и аналитическими способностями.

Журнал «Guns & Ammo» Править

«Оружие и боеприпасы» является отсылкой к журналу «Guns & Ammo» (Пистолеты и патроны).

Игра Wasteland и её персонажи Править

Тихо является отсылкой к пустынным рейнджерам в игре Wasteland 1988 года, прародителю Fallout[4]. Также отсылкой на Жирного Фредди из той же игры является Гизмо.

Также имеется аллюзия персонажа Red Ryder (аналог охотников за головами) — пневматическое ружьё «Red Ryder BB Gun».

Капитан Америка Править

SHLDHOPE

На картинке, обозначающей карму, Волт-Бой изображён в немного изменённом костюме Капитана Америки, героя «Marvel Comics».

Компания «Кока-кола» Править

По сути компания «Ядер-кола», её напитки и автоматы является альтернативной компанией в мире Fallout.

Конан-варвар Править

Slayer

Волт-Бой в виде варвара на троне с иконки способности Смертельный удар является отсылкой к фильму 1981 года.

Крис Авеллон Править

Персонаж-тёзка одного из известных создателей игры. Согласно Библии Fallout это был персонаж, который не имел ни прошлого, ни будущего и был шуткой Джесса Хейнига.

Робин Гуд Править

Гильдия воров во главе с Локсли является отсылкой к средневековым английским балладам о благородных разбойниках Шервудского леса во главе с Робином Гудом, про которых рассказывает сам Локсли. Примечательно, что родиной Робина Гуда называют селение Локсли, по названию которого иногда именуют и самого Робина — Робин Локсли.

Саша Править

По словам Криса Тейлора, Саша была названа в честь собаки одного из продюсеров Interplay Entertainment, Винса Дэнардо, потому и была заботливо помещена в самое недосягаемое место в игре.

Симпсоны Править

Телевизор компании «Радиэйшен-Кинг» был изначально показан в 1994 году в 113 эпизоде сериала Симпсоны, где молодой Гомер Симпсон смотрел телевизор этой марки.

Халк и Флэш Править

BonusHtHDamage
Pathfinder

На иконке способности «Бонус рукопашного урона» Волт-Бой изображает героя комиксов «Marvel Comics» Халка, а на изображении «Первопроходца» — Флэша из DC Comics.

«Чужие среди нас» Править

Паладины Братства Стали, которых высылают Выходцу из Убежища на подмогу в осаде базы Марипоза, говорят характерную фразу: «Я здесь, чтобы бить морды и жевать жвачку. Жвачка, как назло, кончилась».

Акула произносит эту же фразу, добавив немного от себя.

Фраза стала очень популярна и в последующем часто использовалась в таких популярных играх, как Fallout 2 и Duke Nukem Forever.

Шоу Рокки и Буллвинкля Править

FO1 Reputation Good
Hated

На картинке, обозначающей карму и репутацию, Волт-Бой изображает двух героев из сегмента Шоу Рокки и Буллвинкля: канадского констебля Dudley Do-right и злодея с моноклем и в цилиндре Snidely Whiplash. Также эти персонажи используются в статусах репутации Чемпион и Убийца детей.

Элвис Пресли похищен пришельцами Править

Невероятная популярность Элвиса Пресли породила целое направление в американском искусстве 70-х годов 20 века — American black velvet kitsch — в числе которых была плеяда художников, большей частью работавших на улицах мексиканской Тихуаны. Наивные и слащавые портреты, изображавшие поющего Элвиса (нарисованные на бархате преимущественно тёмных цветов и в богато декорированных рамах), получили собственное название — Velvet Elvis (рус. Бархатный Элвис), имевшим и второй смысл — Элвис «в бархате», аналогичный русскому «в шоколаде». В настоящее время являются предметом коллекционирования. Момент встречи с найденным возле разбившейся летающей тарелки портретом Элвиса Пресли и сам портрет являются юмористической отсылкой к культу Элвиса Пресли в США, породившему легенды и шутки о том, что певца похитили инопланетяне и он жив. О самой летающей тарелке Зоны 51 смотрите здесь.

«Южный парк» Править

Фраза, которую произносит Выходец из Убежища в случае смерти КенниО, Боже! Они убили Кенни! Ублюдки!»/«Oh my God! They killed Kenny! Those bastards!»),также произносят герои мультсериала, Стэн и Кайл, после того, как во многих сериях умирал их друг — Кенни Маккормик.

Примечания Править

  1. Упомянуто Крисом Авеллоном в Библии Fallout 5, вопрос 16.
  2. PHIL.MSG
  3. Sentient dinosaurs, fantasy planets
  4. Пояснения Криса Авеллона в Библии Fallout 9