... 
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FOBOS.png
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FOBOS.pngGametitle-FO4.png
Mbox stub.png
Незавершённая статья

« Награда за завершение определенных задач или поражение противника в бою. Очки опыта необходимы для роста уровней. »

Описание в игре

Experience Points.png

Очки опыта (ОО) (англ. XP, Experience Points) — показатель, демонстрирующий награду персонажа за проведенные действия: за убийства, применение навыков или выполнение квестов. Чем труднее было справиться с врагом или другой проблемой, тем больше очков опыта заслужит персонаж.

После набора определённого количества ОО герой переходит на следующий уровень. При убийстве количество получаемых ОО зависит от «опасности» существа (например, в Fallout 3 за убийство когтя смерти игрок получает 50 ОО, а за радтаракана — всего 1 ОО). Очки опыта также можно получить за успешное применение навыков (например, взлом замков или обезвреживание ловушек).

Fallout[править | править код]

В Fallout количество OO жёстко задано и не зависит ни от уровня сложности игры, ни от требований к навыкам персонажа.

Fallout 2[править | править код]

В Fallout 2 количество OO также не зависит от уровня сложности игры. В то же время количество ОО за применение навыков меняется в зависимости от требований к персонажу: бо́льшие штрафы в проверках дают большее количество ОО за успех. Большее количество ОО персонаж может получить к примеру в бою, если вы победили в бою «без единой царапины», то есть по вам ни разу не попали.

Fallout Tactics[править | править код]

В Fallout Tactics количество OO также не зависит от уровня сложности игры и требований к навыкам. Очки опыта получает весь отряд Воина независимо от количества персонажей, за исключением опыта за применение навыков: его получает лишь применяющий. Опыт делится на всех в отряде.

При создании персонажа доступен выбор специального режима игры «Реальный пацан», который удвоит полученный опыт.

Fallout 3[править | править код]

В Fallout 3 на количество получаемых ОО за убийство противников, влияет уровень сложности. На очень простом уровне сложности даёт 50% ОО, на простом — 75% ОО на нормальном — 100% ОО, на сложном — 125% ОО, а на очень сложном — 150% ОО.

Fallout: New Vegas[править | править код]

В Fallout: New Vegas количество получаемых ОО не зависит от выбранного игроком уровня сложности.

Fallout 4[править | править код]

В Fallout 4 на количество получаемых протагонистом ОО влияет текущее значение характеристики «Интеллект» и модификаторы получаемого опыта. Выживший получает ОО за убийство NPC, выполнение квестов, строительство в поселениях, изготовление и модификацию имущества на специальном оборудовании (верстаки, лаборатории и т. п.), открытие новых локаций, уговоры собеседников, а также взлом замков и компьютеров.

Fallout 76[править | править код]

В Fallout 76 количество получаемых очков опыта можно увеличить несколькими способами:

  • Способность Прирождённый лидер в характеристике Харизма, в зависимости от ранга, даёт бонус +5 %, +10 % или +15 % к очкам опыта при игре в команде.
  • Отдых в кровати даёт временную способность, прибавляющую +5 % ОО в течение 1 часа.
  • Завершив событие «Путь к просветлению», можно получить бонус +5 % ОО в течение 1 часа.
  • Пупс «Лидер» даёт бонус +5 % ОО в течение 1 часа.

См. также[править | править код]

Уровень персонажа