Очки действия или ОД (англ. Action Points, AP) — параметр персонажа, который определяет количество действий, доступных в течение одного хода. Используются в бою при различных действиях, таких как движение, стрельба, перезарядка, работа с инвентарём и др. Восстанавливаются до текущего максимума в начале каждого хода (если персонаж не был сбит с ног).

Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics[править | править код]

ОД тратятся на стрельбу, работу с инвентарём, различные действия во время боя и перемещение во время боя.

Изначально количество очков действия персонажа равно 5 + Ловкость / 2, округлённое в меньшую сторону.

В Fallout и Fallout 2, счётчик может показывать только 10 ОД, но количество ОД, даже если оно больше 10, сохраняется. В Fallout Tactics количество отображаемых ОД увеличено до 20.

Fallout 3[править | править код]

  • Используются в режиме V.A.T.S. для прицеливания и стрельбы по различным целям, броска гранаты, установки мины, удара ножом и т. д.
  • Рассчитываются по формуле 65 + 2 × Ловкость, с максимальным начальным значением 85.
  • При использовании только способностей и спецснаряжения можно достичь 148 ОД.
  • Используя одежду и употребляя некоторые виды еды и препаратов, можно увеличить количество ОД до 270 на 4 минуты (со способностью «Химик» на 8 минут).
  • Для компенсации потери ловкости и, вследствие этого, 2-х очков действия от надетой украшенной силовой брони, можно принять нектар огненного муравья.
  • ОД не накапливаются к следующему ходу, но они восстанавливаются со временем.
  • Со способностью «Смерть на взлёте» (20 уровень персонажа) после каждого убийства в V.A.T.S. все очки действия полностью восстанавливаются после выхода из V.A.T.S.

Бонусы ОД в Fallout 3[править | править код]

Название БОНУС К ОД Длительность Цена Код Заметки
«Ловкость» 2—20 Постоянная 2 ОД за одно очко «Ловкости»
Способность «Живчик» 25 Постоянная 00031dba
0007b202
Способность уровня 16
Хоккейная маска Леду 25 Когда надета 100 0007401c Можно получить при выполнении мини-квеста «Просто ради вкуса»
Боевая броня рейнджеров 5 Когда надета 430 00023030 Квест «Рейнджеры Рейли»
Боевая броня Шурупа 10 Когда надета 400 xx00b95f Квест «Скорбящий жених»
Украшенная силовая броня 15 Когда надета 739 xx00b50f Дополнение The Pitt, квест «Сталь для завода»
Мясо ядерника 10 1 час 7 00095f48 Длительность удваивается со способностью «Химик»
Квантовая ядер-кола 20 1 час 30 000284f9 Длительность удваивается со способностью «Химик»
Миссисипский квантовый пирог 20 1 час 20 00049076 Длительность удваивается со способностью «Химик»
Винт 30 1 час 20 00015164 Длительность удваивается со способностью «Химик»
Ультра-винт 40 1 час 50 000c9cf4 Длительность удваивается со способностью «Химик»

Fallout: New Vegas[править | править код]

Бонусы ОД в Fallout: New Vegas[править | править код]

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Fallout 4[править | править код]

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Очки действия также расходуются на спринт. Скорость их расходования определяется выносливостью.[1]

  • Количество ОД рассчитывается по формуле 60 + 10 × ЛОВ.
  • Расход ОД на спринт (ОД/с): 12,6 — 0,6 × ВНС.
  • Расход ОД на задержку дыхания при использовании оптических прицелов равен 10 ОД/с.
  • Восстановление ОД происходит со скоростью 6 % в секунду.

Fallout 76[править | править код]

Очки действий действуют так же, как и в Fallout 4; начинаясь с 60 ОД и увеличиваясь на 10 за каждый уровень ловкости. Формула расчета базового ОД:

Базовая скорость восстановления точки действия составляет 6,0 в секунду или 16,66 секунды (100/6,0) от 0 до 100%. Очки действия также можно использовать для прыжков и ускорения. Скорость, с которой они расходуются во время ускорения, зависит от выносливости, способности Марафонец и перегрузки.

Очки действий также тратятся при попытке войти в V.A.T.S., когда цели V.A.T.S. не видны. Стоимость этого составляет 5 очков действия за попытку. Однако при успешном нацеливании очки действий не тратятся.

Голод и Жажда также напрямую влияют на количество очков действия, которыми обладает персонаж игрока, а также на скорость регенерации. Поэтому для поддержания хорошей формы рекомендуется оставаться сытым и увлажненным.

Стоимость очков действия за выстрел[править | править код]

Модификации оружия могут влиять на стоимость ОД. Однако V.A.T.S. позволит только 16 выстрелов, независимо от оставшихся ОД после этого.

  • Более низкая стоимость: все, что имеет префикс «Легкий, Быстрый, Чувствительный, Продвинутый, Коллиматорный, Стрелковый или Тактический», снижает стоимость AP в V.A.T.S.
  • Более высокая стоимость: все, что имеет префикс «Тяжелый, Длинный, Стремительный, Пробивающий, Автоматический, Большой, Барабанный, Стабилизированный, Прицел и Снайперский», увеличивает стоимость ОД в V.A.T.S.

Примечания[править | править код]

  1. Видео с E3 2015