Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающими пасхалками из Fallout. Данные можно взять с английской статьи.

Некоторые отсылки приведены в секретных титрах игры[1].

Darker Realms[править | править код]

Говорящие брамины — по сути плагиат заклинания телепортации говорящих коров в комнату противника из MUD Darker Realms. Тим Кейн увлекался такими играми и поведал идею Крису Тейлору о возможности внесения такового в игру, на что тот согласился[2].

Аэродром Зоны 51[править | править код]

FlyingSaucer.png

Разбившаяся летающая тарелка и прикреплённая к ней табличка с надписью «Собственность Зоны 51. Вернуть при обнаружении» — отсылка к легендарному американскому военному аэродрому Зоны 51, где в 1947 году произошёл так называемый Розуэлльский инцидент. О картинке с Элвисом Пресли см. здесь.

Бегущий по лезвию[править | править код]

Fo1 .223 Pistol.png

Пистолет 0,223 в игре внешне идентичен пистолету Рика Декарда, главного героя фильма 1982 года «Бегущий по лезвию».

Безумный Макс 2: Воин дороги[править | править код]

Madmaxanddog.jpg

Влияние фильма «Безумный Макс» оказало большое влияние на всю серию игр Fallout: в частности это появление Псины-компаньона и чёрной кожаной куртки без рукава. В свою очередь, Безумный Макс был создан под влиянием ранее созданного Харланом Эллисоном рассказа в стиле постапокалипсис «Парень и его пёс».

Путешественник, пришедший из мёртвых земель на востоке, посетивший Джанктаун и вызвавший недовольство Гизмо, был одет в чёрную кожаную куртку, говорил со странным акцентом, был высок ростом и имел тёмные волосы с седыми висками. В дороге его сопровождала Псина[3].

Бэтмен[править | править код]

Грубый охранник в старом городе Хаба при входе в дом может сказать фразой персонажа фильма «Бэтмен» Джокера, сыгранного Джеком Николсоном: «Вы танцевали с Дьяволом при бледном свете Луны?»

Военные игры[править | править код]

Фраза Слэппи про «термоядерные войнушки» (Let’s play global thermonuclear war) является отсылкой к фильму «Военные игры» 1983 года. В фильме герою-хакеру, взломавшему суперкомпьютер Пентагона, предлагалось поиграть в «термоядерную войнушку» (Global Thermonuclear War), являющуюся на самом деле не компьютерной игрой, а полноценной симуляцией ядерной атаки на США.

Одинокий след[править | править код]

Специальная встреча «Одинокий след», по словам Тима Кейна, является последствием ранних идей создателей игры о том, что в игре будут встречаться динозавры. Однако со временем развитие тематики последних сошло на нет, при этом памятное место сохранилось, неся след о ранних задумках создателей[4].

Группа TOOL[править | править код]

На стенах некоторых зданий в Fallout и Fallout 2 наклеены плакаты альбома 1993 года Undertow группы TOOL.

Доктор Кто[править | править код]

Fo1 Tardis.gif

Полицейская будка, которая исчезает спустя некоторое время после запуска, появляется в одной из случайных встреч. Встреча является отсылкой к космическому кораблю-машине времени TARDIS, принадлежащему Доктору, главному герою британского телевизионного сериала «Доктор Кто».

Роман «Дюна»[править | править код]

Chem Mentats.png

Ментаты являются используемыми предметами для временного повышения интеллекта и восприятия. В самом же романе Фрэнка Герберта «ментатами» называли людей-наставников с высокими интеллектуальными и аналитическими способностями.

Журнал Guns & Ammo[править | править код]

«Оружие и боеприпасы» является отсылкой к журналу Guns & Ammo (Пистолеты и патроны).

Игра Wasteland и её персонажи[править | править код]

Тихо является отсылкой к пустынным рейнджерам в игре Wasteland 1988 года, прародителю Fallout[5]. Отсылкой к Жирного Фредди из той же игры является Гизмо.

Также имеется аллюзия персонажа Red Ryder (аналог охотников за головами) — пневматическое ружьё Red Ryder BB Gun.

Капитан Америка[править | править код]

SHLDHOPE.gif

На картинке, обозначающей карму, Волт-Бой изображён в немного изменённом костюме Капитана Америки, героя Marvel Comics.

Coca-Cola[править | править код]

Компания «Ядер-кола», её напитки и автоматы являются отсылкой к компании Coca-Cola.

Конан-варвар[править | править код]

Slayer.png

Волт-Бой в виде варвара на троне с иконки способности «Смертельный удар» является отсылкой к фильму 1981 года «Конан-варвар».

Крис Авеллон[править | править код]

Персонаж-тёзка одного из известных создателей игры Криса Авеллона. Согласно Библии Fallout, это был персонаж, который не имел ни прошлого, ни будущего и был шуткой Джесса Хейнига.

Робин Гуд[править | править код]

Гильдия воров во главе с Локсли является отсылкой к средневековым английским балладам о благородных разбойниках Шервудского леса во главе с Робином Гудом, про которых рассказывает сам Локсли. Примечательно, что родиной Робина Гуда называют селение Локсли, по названию которого иногда именуют и самого Робина — Робин Локсли.

Саша[править | править код]

По словам Криса Тейлора, Саша была названа в честь собаки одного из продюсеров Interplay Entertainment Винса Дэнардо, потому и была заботливо помещена в самое недосягаемое место в игре.

Симпсоны[править | править код]

Телевизор компании «Радиэйшен-Кинг» был изначально показан в 1994 году в 113 эпизоде сериала «Симпсоны», где молодой Гомер Симпсон смотрел телевизор этой марки.

Халк и Флэш[править | править код]

BonusHtHDamage.png
Pathfinder.png

На иконке способности «Бонус рукопашного урона» Волт-Бой изображает героя комиксов Marvel Comics Халка.

На изображении «Первопроходца» Волт-Бой предстаёт в образе Флэша из DC Comics.

Чужие среди нас[править | править код]

Паладины Братства Стали, которых высылают Выходцу из Убежища на подмогу в осаде базы Марипоза, говорят характерную фразу из триллера 1988 года «Чужие среди нас»: «Я здесь, чтобы бить морды и жевать жвачку. Жвачка, как назло, кончилась».

Акула произносит эту же фразу, добавив немного от себя.

Фраза стала очень популярна и в последующем часто использовалась в таких популярных играх, как Fallout 2 и Duke Nukem Forever.

Шоу Рокки и Буллвинкля[править | править код]

FO1 Reputation Good.png
Hated.gif

На картинке, обозначающей карму и репутацию, Волт-Бой изображает двух героев из сегмента «Шоу Рокки и Буллвинкля»: канадского констебля Dudley Do-right и злодея с моноклем и в цилиндре Snidely Whiplash. Также эти персонажи используются в статусах репутаций «Чемпион» и «Убийца детей».

Элвис Пресли похищен пришельцами[править | править код]

Невероятная популярность Элвиса Пресли породила целое направление в американском искусстве 70-х годов 20 века — American black velvet kitsch — в числе которых была плеяда художников, большей частью работавших на улицах мексиканской Тихуаны. Наивные и слащавые портреты, изображавшие поющего Элвиса (нарисованные на бархате преимущественно тёмных цветов и в богато декорированных рамах), получили собственное название — Velvet Elvis (рус. Бархатный Элвис), имевшим и второй смысл — Элвис «в бархате», аналогичный русскому «в шоколаде». В настоящее время являются предметом коллекционирования. Момент встречи с найденным возле разбившейся летающей тарелки портретом Элвиса Пресли и сам портрет являются юмористической отсылкой к культу Элвиса Пресли в США, породившему легенды и шутки о том, что певца похитили инопланетяне и он жив. О самой летающей тарелке Зоны 51 см. здесь.

Южный парк[править | править код]

Фраза, которую произносит Выходец из Убежища в случае смерти КенниО, Боже! Они убили Кенни! Ублюдки!»/Oh my God! They killed Kenny! Those bastards!), также произносят Стэн и Кайл, герои мультсериала «Южный парк», после того, как во многих сериях умирал их друг Кенни Маккормик.

Примечания[править | править код]

  1. …X-Files, Xena, Buffy, The Simpsons…
  2. Упомянуто Крисом Авеллоном в Библии Fallout 5, вопрос 16.
  3. PHIL.MSG
  4. Sentient dinosaurs, fantasy planets
  5. Пояснения Криса Авеллона в Библии Fallout 9