ФЭНДОМ

Gametitle-FO4
Эта страница содержит описание реализации основных характеристик Fallout 4.
  • Статья по тематике Основных характеристик в других играх серии Fallout: «Основная характеристика».

Описание Править

Fo4 SPECIAL primary stats (ru)

Семь основных способностей на постере Волт-Тек

Основные способности — семь главных параметров персонажа по системе SPECIAL, которые влияют на все элементы игры, начиная с цен на товары и заканчивая скоростью набора очков опыта. Стандартные значения одной конкретной основной способности могут варьироваться от 1 до 10. Посмотреть их значения можно в разделе Пип-Боя SPECIAL, где перечислены ваши основные способности, а также указано, распространяются ли на них какие-нибудь бонусы или штрафы.

Первое распределение доступных очков в начале игры происходит после разговора с Представителем «Волт-Тек», повторно перераспределить очки возможно перед выходом из Убежища 111. При этом, в отличии от 5 стартовых очков в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, в Fallout 4 игрок может использовать 21 очко для распределения среди производных способностей и только 7 среди основных способностей. Однако, в отличие от предыдущих игр, значение каждого параметра S.P.E.C.I.A.L. начинается c 1, а не с 5.

В дальнейшем их постоянное значение можно повысить в следующих случаях:

  1. При получении нового уровня прибавляется одно очко, которое может повысить любой из параметров как основных, так и производных.
  2. При нахождении 7 пупсов для каждой из 7 основных способностей (+1 к существующему значению).
  3. При чтении детской Книжки SPECIAL! (+1 к существующему значению).

Параметры основных способностей также можно временно повысить, надев определенное снаряжение, употребив особую пищу или препараты.

Значение параметров может быть увеличено и больше 10. Временно (например, препараты и одежда). Для постоянного значения следует повысить до 10, после чего взять соответствующий пупс и поднять значение до 11. Поднять характеристику с 10 до 11 можно почти сразу после выхода из Убежища 111, играя в режиме «Выживание». В режиме «Выживание» на персонажа действуют эффекты жажды, голода, усталости и перегруза, которые временно снижают значение способности S.P.E.C.I.A.L., что позволяет обойти скрипт книжки.

Иконка Название Описание
Fo4 Strength Сила Чем вы сильнее, тем больший груз можете на себе таскать и тем эффективнее ваши рукопашные атаки..
Fo4 Perception Восприятие Чем выше показатель восприятия, тем больше у вас шансов поразить цель в режиме VATS и тем раньше на радаре будут появляться метки врагов.
Fo4 Endurance Выносливость Показатель выносливости определяет, сколько очков здоровья вы получаете с каждым уровнем, а также как быстро вы расходуете очки действия при ускорении.
Fo4 Charisma Харизма Чем выше ваш показатель харизмы, тем проще вам будет переубедить собеседника и тем более выгодную цену вы сможете получить у продавца.
Fo4 Intelligence Интеллект Показатель интеллекта влияет на то, с какой скоростью вы набираете очки опыта.
Fo4 Agility Ловкость Показатель ловкости отвечает за ваши навыки скрытного перемещения и воровства, а также определяет, сколько очков действия у вас будет в режиме VATS.
Fo4 Luck Удача Показатель удачи определяет, с какой скоростью заполняется индикатор критической атаки в режиме VATS и с какой вероятностью вам попадутся хорошие трофеи.

Видео Править