Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающими сведения, ссылаясь на источники, и переоформить статью

Voracious Reader.png
Проверить информацию
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения могут быть пояснения.

Icon disambig.svg
В Убежище есть статьи о других персонажах с именем Ник или фамилией Валентайн.

Ник Валентайн (англ. Nick Valentine) — персонаж Fallout 4, синт 2-го поколения, детектив Даймонд-сити и возможный напарник Выжившего.

Описание[править | править код]

Ник был создан учёными Института. Валентайн является синтом промежуточной модели — созданный в попытке сделать робота более похожим на человека, он уже состоит не полностью из металла (в его теле присутствуют полимеры, имитирующие кожный покров, а его разум — синтез технологии и памяти живого человека), но всё ещё не обладает совершенной имитацией человеческого организма.

С его слов, всё проведённое в Институте время он содержался в изоляции и под наблюдением, после чего был выброшен по неизвестной причине. Оказавшись на свободе, Ник был ошарашен и подавлен тем фактом, что мир разительно отличается от того, которым запомнился его разуму.

Позже Нику удалось примкнуть к одному из поселений Содружества, Даймонд-сити, когда он спас дочь местного мэра, обратив в бегство её похитителей. Местные жители поначалу настороженно относились к андроиду, но со временем оценили пользу от него. Отношения Ника с людьми усложнились после двух инцидентов: резни в совете поселений Содружества и массового убийства на рынке Даймонд-сити, где в обоих случаях виноватыми оказались синты.

Несмотря на его происхождение, Ник обладает определёнными положительными чертами характера настоящего человека: смелостью, сочувствием, доброжелательностью, честностью. Это объясняется тем, что в основу его личности легло сознание служителя правопорядка, детектива Ника Валентайна, жившего в довоенное время. Ник тепло относится к окружающим его людям, особенно к своему секретарю Элли Перкинс и Выжившему, если последний заслужит его доверие. Из квеста «Позолоченный кузнечик» становится известно, что у Ника ранее был напарник Марти Буллфинч.

Валентайн не приемлет проявление насилия к мирным людям, воровство и наркоманию. Напротив, оказав сочувствие к людям или синтам, помощь в избавлении от зависимостей и т. п., протагонист вызовет благосклонность детектива.

Образ детектива Валентайн выбрал себе сам, считая, что он наиболее подходит его характеру.

Впервые Выживший может встретить Ника в Убежище 114 в ходе квеста «Валентайнов день» — детектив заперт в кабинете смотрителя. После освобождения синт предлагает свою помощь в поиске ребёнка главного героя и становится возможным спутником.

Инвентарь[править | править код]

Квесты[править | править код]

Напарник[править | править код]

В бою может использовать укрытия, старается нападать издалека, но если враг подошёл слишком близко, умеет бить и рукояткой револьвера. Может подбирать с поверженных врагов предметы, впоследствии меняет револьвер на карабин или другое оружие, которое считает наилучшим. Также способен взламывать терминалы любой сложности, хотя в игре есть терминалы, которые Ник не может взломать (блокпост Южного Бостона и т. д.). Если перед взломом терминала сохраниться, после чего провалить попытку взлома, то после загрузки сохранения результат взлома может измениться на положительный.

Негативно относится к ярым противникам синтов, будь то жители Альянса, члены Братства Стали и прочие.

Во время диалогов главного героя с другими персонажами может использовать предметы окружения: орудовать на верстаке, сидеть на стуле, курить, пить из стакана (или делать вид, что пьёт) и т. п.

В некоторых поселениях, например, в Альянсе, не идёт следом за героем, а прогуливается по территории.

После выполнения задания «Давно пора» (доступно только после выполнения задания «Опасные мысли»), Ник даёт способность «Сердце из стали», предоставляющую Выжившему дополнительную попытку взлома терминалов и ускоряющую восстановление терминалов на 50 %.

Отношения[править | править код]

Заметки[править | править код]

  • Ник в некотором роде одержим Таинственным незнакомцем — каждое появление последнего сопровождается различными репликами Валентайна. Детектив обращается к главному герою, видел ли он призрака, или с досадой констатирует, что Незнакомец опять ускользнул. В агентстве Валентайна можно найти дело о Таинственном незнакомце, оно лежит под ножкой кровати.
  • Хотя Ника нельзя заставить раздеться или заменить одежду на другую, шляпу можно снять, если облачить Ника в силовую броню и заставить снять шлем. Но как только он выйдет из брони, шляпа опять появится на голове.
  • Шляпу Ника невозможно взять, но можно надеть «поверх» аналогичный тренч, модифицировав его пуленепробиваемым слоем «Подземки».
  • У прототипа Ника была невеста — Дженнифер Лэндс из Южного Бостона. В терминале с уликами регионального офиса БКОАНТОЛО можно найти «Дело 155-У: Уинтер, осведомитель — журнал», в котором говорится о заинтересованности «парней Уинтера» невестой прототипа, однако в связи с проведением операции «Смерть Уинтеру» был дан запрет на участие Дженнифер в программе защиты свидетелей, что в итоге привело к её смерти. Ник может сказать пару слов о невесте в разговоре (проверка уровня «Харизмы») перед началом квеста «Давно пора», а при дальнейшем прохождении этого квеста о смерти Дженнифер упомянет Эдди Уинтер.
  • В офисе БКОАНТОЛО можно обнаружить голозапись «Это конец», сделанную капитаном Уайлдмарком, предположительно начальником прототипа Ника. После прекращения операции «Смерть Уинтеру» Уайлдмарк приказывает прототипу Ника направиться в Технологический институт для участия в «новой программе лечения травм» и «сканировании волн мозга». Дальнейшая его судьба неизвестна.
  • Впервые был замечен ещё в анонсирующем трейлере игры, где он разгуливал по Добрососедству.
  • Периодически Ник курит.
  • Несмотря на то, что Валентайн является синтом 2-го поколения, он использует стимуляторы для лечения, пока путешествует с Выжившим в качестве напарника. Также стимуляторы используются для восстановления Ника после нокаута. Наличие дополнения Automatron и появление в игре ремонтных наборов не влияет на этот факт.
  • В дополнении Far Harbor появляется синт ДиМА, «брат» Ника, который может рассказать о том, кто помог Валентайну бежать из Института.
  • Если дать Нику потёртый тренч и приказать надеть, текстуры его правой руки со «скелетной» сменятся на «покрытую кожей».
  • Если в Убежище 111 привести Ника к криокамере с Норой/Нейтом, он скажет: «Ох, неужели это… Оу, мне так жаль…».
  • Если Выживший выбрал сторону Института и уничтожил Братство Стали и «Подземку», Ник негативно выскажется в адрес Выжившего, поскольку не одобрит уничтожение двух организаций. Однако на отношения это никак не повлияет.
  • Существует случайная встреча с рейдерами в присутствии Ника. Те могут стать нейтральными, а один из них произнесёт: «Ник, это действительно ты? Если бы я знал это, мы бы не стали на тебя нападать», после чего Ник произнесёт в ответ: «Я рад, что ты нашёл себе новое место в этом мире» и, обращаясь к Выжившему, скажет: «Уходим отсюда».
  • Если напасть на жителей Даймонд-сити, имея Ника в напарниках, то сначала он будет на стороне главного героя, но в какой-то момент перестанет быть напарником и тоже будет атаковать Выжившего.
  • Если привести Ника в форпост рейдеров «Ядер-Мира», то периодически Ник будет доставать оружие и подтрунивать над рейдерами.

Появление[править | править код]

Ник Валентайн появляется в Fallout 4, дополнении к Fallout 4Far Harbor и Fallout Shelter Online.

Баги[править | править код]

  • Бывает, что после выполнения задания по его спасению и прибытия в агентство Валентайн садится в своё кресло, а не в то, что расположено при входе. Таким образом, Выживший не имеет возможности «сесть напротив» и рассказать свою историю, чтобы начать квест «Опасные мысли». Проблема в том, что необходимое кресло в неподходящий момент занимает его ассистентка. После этого бага Валентайн будет без конца сидеть в своем кресле в углу, не начиная диалог с Выжившим, в случае обращения будет произносить лишь свои дежурные фразы, а так как это блокирует получение квеста основной сюжетной линии, то прохождение может быть поломано. Лечение: ввести в консоли prid 222a4 и потом moveto player — это «выдернет» секретаршу к Выжившему и освободит стул.
  • Второй вариант этого бага похож на предыдущий — Ник так же садится в углу за стол и на попытки его активировать так же появляется надпись «Персонаж сейчас занят». Происходит это в основном из-за ответа Нику «Встретимся позже у профессора Амари» после убийства Келлога. Для решения проблемы может помочь следующее.
    • Отпустить всех спутников, кроме Ника (лучше увольнять по простому, не используя сторонних модов, чтобы не уволить самого Ника). Он будет оставаться в спутниках, где-то там далеко, в баге.
    • Не заходить к Нику в его агентство! Если заходили, загрузить ранний сейв.
    • Прийти одному к профессору Амари. Она, скорее всего, будет стоять у терминала недалеко от Ирмы и, как обычно, не реагировать на диалог, выдавая рядовые фразы.
    • Вызвать к себе Ника командамиprid 02f25 и следом ​moveto player​. При правильном исполнении Ник появится рядом и будет уже в группе, а также нормально реагировать на все команды.
    • Подвести Ника к Амари и ввести ​setstage 229e9 0​, это перезапустит квест «Опасные мысли». Если всё сделано правильно, появится стандартное оповещение о начале квеста, а доктор Амари побежит вниз в подвал. Дальше всё как обычно. Скорее всего, баг связан с неравномерным прохождением сюжетного квеста и дополнения Far Harbor, в связи с чем Ник, вместо того, чтобы идти в Дом Воспоминаний, просто где-то гуляет и зависает, а если прийти к нему в агентство, его там нет, но спустя полминуты он появляется и садится на всё тот же стул. Видимо, оба квеста: «Опасные мысли» и «Откровение» — конфликтуют на какой-то стадии. Поэтому при прохождении лучше не расставаться с Ником, а идти вместе к профессору Амари и делать квест.
  • (pc) pc (ps4) ps4 (xboxone) xboxone Иногда может пропасть в неизвестной локации. Проверьте офис Пайпер в Даймонд-сити или кабинет руководителя «Масс фьюжн».
  • (pc) pc (ps4) ps4 (xboxone) xboxone Если сказать Нику одеть силовую броню перед входом в Дом воспоминаний во время квеста «Опасные мысли», броня будет считаться краденой, если Выживший попытается войти в неё. Тем не менее, можно сказать Нику, чтобы он экипировал её.
  • (pc) pc Если Ник в силовой броне, сказать ему обменяться и забрать всё — это снимет с него шляпу. Она не появляется в инвентаре игрока, но возвращается обратно если сказать выйти из силовой брони.
  • (pc) pc (ps4) ps4 (xboxone) xboxone Нику можно дать потёртый тренч, который даётся в награду за квест, и приказать экипировать его, при этом обе руки становятся синтетическими.
  • (pc) pc (xboxone) xboxone Во время квеста «Опасные мысли» после разговора с доктором Амари и обсуждения мозга Келлога, Ник будет просто стоять. Если взаимодействовать с ним, выплывет окно, что он занят.
  • (pc) pc (ps4) ps4 Может исчезнуть после квеста «Опасные мысли», если не был взят компаньоном.
  • Если был ранен во время боя, может постоянно сидеть на земле.
    • Возможное решение: дать стимулятор, использовать быстрое перемещение в другую локацию или загрузка предыдущего сохранения.
  • (pc) pc Если дать Нику потёртый тренч, он пропадёт из его инвентаря и вернуть его без консольных команд будет невозможно.

За кулисами[править | править код]

  • Образ Ника соответствует типичному в литературе и кинематографе образу классического детектива: обычно носит пальто определённого цвета и покроя, галстук и шляпу, работает обособленно от полиции, имеет собственное агентство, в котором, помимо самого детектива, могут также работать секретарь или напарник.
  • Прототипом Ника мог также послужить Перо — робот-сыщик из аниме «Метрополис». Схожи их внешность, одежда, работа и даже повреждения — Ник выглядит, как Перо после выстрела в голову. Что примечательно, как и в Fallout 4, важную роль в сюжете «Метрополиса» играет ненависть людей к роботам и противостояние рабочих и корпорации, занимающейся их созданием, а также появление андроидов, внешне неотличимых от людей.
  • Время от времени Ник цитирует первую строку произведения «Ворон» Аллана Эдгара По.

Галерея[править | править код]