Mbox stub.png
Незавершённая статья о Fallout 4

Эта страница содержит список всех напарников Fallout 4.
  • Статья по тематике напарников в других играх серии Fallout: «Напарник».

Напарники Fallout 4 — персонажи игры, которых при наличии определённых условий (проверка навыков, кармы, завершение квеста) можно будет нанять. К Выжившему смогут присоединиться разнообразные спутники, способные оказать как непосредственную поддержку в бою, так и разнообразную сопутствующую помощь, как например Псина, способная искать и собирать различные предметы.

Общие сведения[править | править код]

Почти у каждого персонажа, которого Выживший может взять в команду, есть свои убеждения и моральные принципы. В результате действий или бездействия протагониста, а также построения отношений с фракциями и обитателями Содружества, мнение спутника о нём будет меняться в положительную или отрицательную сторону. Об этих изменениях будут свидетельствовать всплывающие сообщения в левом верхнем углу экрана. Когда отношение персонажа к Выжившему проходит очередную отметку (250, 500, 750), он захочет с ним поговорить (кроме Силача), а при определенном уровне отношений некоторые спутники дадут личное задание. Иногда такое задание может быть разбито на несколько этапов, а для перехода к следующей стадии требуется дополнительное улучшение отношений. Когда удовлетворённость спутника действиями протагониста дойдёт до максимума (1000), он вызовет на последний разговор и наградит его особой способностью, список и описание которых указаны в таблице ниже. Способности продолжают действовать не только при смене спутника, но даже и после того, как он станет враждебным по отношению к Выжившему.

Некоторые спутники уже обладают максимальным уровнем отношения к Выжившему — Псина, Ада и Автоматрон. Отношения с остальной частью спутников медленно повышаются во время совместных путешествий по миру и при совершении действий, которые эти персонажи одобряют. Для тех компаньонов, которые не обладают поводами для одобрения часто совершаемых действий (кража, взлом замков или терминалов, крафтинг, починка элементов силовой брони и т.д.), совместное времяпрепровождение и убийство крупных противников будет основным источником роста отношений. Для тех спутников, которые дают персональные квесты, уровень отношений фиксируется до окончания этого задания. Примеры таких квестов — «Непредсказуемое поведение» (Кюри), «Дальняя дорога» (Маккриди), «Благотворное вмешательство» (Кейт), «Давно пора» (Ник Валентайн). Следует знать, что для части этих квестов существуют дополнительные условия (например, выполнить определённое задание).

Как и в предыдущих играх серии, напарники обладают собственным оружием разного качества с бесконечным боезапасом. Напарники могут самостоятельно подбирать и использовать снаряжение с убитых врагов.

О сообщениях, информирующих о повышении уровня отношений см. раздел Заметки.

Напарники имеют ограничения по переносимому весу, которое может быть повышено на 25 единиц с помощью 3-го ранга способности «Прирождённый лидер». Ограничения по ношению учитываются при передаче вещей и взаимодействии. Те же отдельно лежащие вещи, что напарник подбирает самостоятельно (оружие, боеприпасы) или то что приказывает подобрать протагонист, не учитываются в весовых ограничениях. Если приказывать подбирать напарнику отдельно лежащие вещи, то лимита веса нет. Однако, это не относится к Псине. Собака при просьбе что-то принести/взять/осмотреть берёт в зубы и тащит к Выжившему.

Новые возможности[править | править код]

В отличие от предыдущей части игры, в Fallout 4 появилась возможность давать команды своему спутнику, причём разные спутники обладают разными навыками. Например, Ник Валентайн хорошо разбирается в компьютерах и электронных замках. Для того, чтобы отправить его взламывать терминал, нужно отдать ему приказ посредством диалога, после чего повернуться к компьютеру и нажать кнопку действия, при этом вам необходимо находиться на некотором расстоянии от компьютера, в противном случае попытку взлома предпримет непосредственно ваш персонаж.

Все человекоподобные напарники (люди, синты, гули) могут пользоваться силовой броней. Для этого нужно указать напарнику на силовую броню, предварительно «выгнав» её со станции обслуживания, иначе он не сможет к ней подойти. Важно помнить, что:

  • напарники не расходуют заряд ядерного блока;
  • элементы силовой брони на напарнике, так же как и на персонаже, способны выйти из строя при получении определенного урона и выходят из строя значительно быстрее, чем аналогичные на персонаже игрока. У паладина Данса своя силовая броня и она не ломается;
  • напарники могут использовать силовую броню при отсутствии в ней ядерного блока.

Постоянные напарники[править | править код]

  • Умение — персонаж обладает им изначально и может задействовать его, пока является спутником Выжившего.
  • Способность — её на постоянной основе получает Выживший после достижения максимального уровня отношений с данным персонажем.
 
Изображение Имя Раса Умение Способность Местонахождение (Романтические отношения) Романтические отношения
Fo4 Cait.jpg Кейт Человек Может взламывать замки (чем выше сложность, тем больше шанс сломать одну из шпилек при взломе). Поспешная стрельба
Более быстрое восстановление очков действия при здоровье ниже 25 %
Боевая зона да
Codsworth E3 PostWar.png Кодсворт Робот (Мистер Помощник) Конденсирует влагу и раз в день выдаёт очищенную воду Симпатия к роботам
+10 к сопротивляемости против энергооружия роботов
Сэнкчуари нет
Curie.jpg Кюри Робот серии Мисс Няня, синт (впоследствии) Раз в день выдаёт стимулятор (в теле синта выдаёт реже) Военный врач
Раз в день восстанавливает 100 очков здоровья, если уровень здоровья упадет ниже 10 %.
Убежище 81 Тайное Убежище 81 да
Danse.jpg Паладин Данс (спойлер: Синт) Постоянно носит силовую броню (модель меняется с уровнем) с окраской Братства Стали (с соответствующим сопротивлением). Периодически генерирует в инвентаре ядерные блоки, доступны через обмен. Знай своего врага
Увеличивает урон по гулям, синтам и супермутантам на 20 %
Кембриджский полицейский участок да
Fallout-4-deacon.jpg Дьякон Человек Помогает врать. Постоянно меняет одежду. Плащ и кинжал
+20 % урона в скрытности, +40 % продолжительность стелс-боя
Старая Северная церковь нет
Fo4 Dogmeat E3 Outtro.png Псина Собака Осуществляет поиск и сбор предметов заданного типа. В бою может хватать или добивать людей, диких гулей и супермутантов Наличие Псины в напарниках не отключает способность «Одинокий странник». Способность «Боевой пёс» даёт захвату Псины дополнительные эффекты Стоянка грузовиков «Красная ракета» нет
Fo4 John Hancock.jpg Хэнкок Гуль При разговоре периодически выдаёт какой-либо наркотик Изотопь
Индикатор критической атаки заполняется на 20 % быстрее при уровне радиации выше 250 ед
Добрососедство да
Fo4 Companion MacCready.jpg Маккриди Человек При разговоре периодически выдаёт патроны Смертельный выстрел
Вероятность попадания в голову в VATS увеличена на 20 %
Третий Рельс (Добрососедство) да
Nick Valentine.jpg Ник Валентайн Синт Может взламывать терминалы (чем выше сложность, тем дольше процесс взлома) Сердце из стали
Получение дополнительной попытки взлома, а время восстановления терминалов уменьшается на 50 %
Даймонд-сити нет
Fo4 Piper Wright.jpg Пайпер Человек При разговоре периодически выдаёт какую-нибудь сладость (жевательные пастилки, ядер-колу, сахарные бомбы) Волшебный язык
Получение удвоенного опыта за успешное убеждение и открытие новых локаций
Даймонд-сити да
Preston Garvey.jpg Престон Гарви Человек Периодически генерирует стимуляторы, сигнальные ракеты и дымовые шашки. Сам предметы не отдает, забирать можно через обмен Вместе мы сильны
+20 % урона и +20 единиц сопротивляемости урону в случае столкновения с тремя и более врагами
Конкорд да
Strong.png Силач Супермутант При разговоре периодически выдаёт какое-нибудь мясо (мясо кротокрыса, мясо радтаракана и т. д.) Берсерк
+20 % урона оружием ближнего боя когда здоровье опускается ниже 25 %
Тринити-тауэр нет
X6-88.jpg X6-88 Синт Периодически выдаёт ядерные батареи Волновой щит
+20 к сопротивляемости энергооружию
Институт нет

Automatron[править | править код]

Fallout 4 Automatron pre-release 7.png Ада Автоматрон Раз в сутки выдает случайный хлам. Нет Уоттс Электроникс нет
Automatron-CompanionImage-Fallout4.jpg Автоматрон Робот Изначально — нет, но на верстаке роботов можно добавить. Нет Создаётся на верстаке для роботов. нет

Far Harbor[править | править код]

Old Longfellow.jpg Старик Лонгфелло Человек Может выдать алкоголь (редко) Мудрость охотника сопротивляемость обычному и энергетическому урону у животных и морских тварей снижена на 25 % Фар Харбор, позже Хижина Лонгфелло нет

Nuka-World[править | править код]

FO4NW Porter Gage.png Портер Гейдж Человек (рейдер) Позволяет в меню диалога покупать у него боеприпасы, одежду и оружие (только на территории Ядер-Тауна) Знания, добытые кровью
+5 % опыта за убийство и +10 стойкость к урону
Арена «Ядер-Мобильчиков»; Ядер-Таун, США да

Временные напарники[править | править код]

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Временные напарники — персонажи и существа, которые могут стать напарниками Выжившего только на ограниченный период времени. Как правило, смертны; не дают никаких умений и способностей и, в основном, полезны только как боевая единица. Выживший получает временных напарников в результате выполнения определённых квестов или действий, а также при наличии некоторых способностей. Прекращают быть напарниками при выполнении квестов, смерти, либо применении той же способности на других аналогичных персонажах.

Изображение Имя Раса Необходимые квест или способность Возможность отказа от помощи Возможная смерть Примечание
Codsworth model.png
Protectron-Fallout4.png
FO4 Eyebot.png
FO4 Sentry bot.png
FO4 Assaultron.png
Мистер Помощник
Протектрон
Робоглаз
Робот-охранник
Штурмотрон
Робот Эксперт по роботехнике (уровень 3)
(при Интеллекте уровня 44)
Да
(отказаться от помощи можно в любой момент, выбрав команду в меню взлома)
Да Напарниками можно сделать большинство роботов, в том числе и именных персонажей, например, KL-E-0. При быстрых перемещениях следует за Выжившим.
Settler.png Поселенец Человек Атака трапперов (fh) FH Да
(выбор отказа от помощи только один раз при разговоре с поселенцем)
? При отказе поселенец остаётся в поселении, при согласии поселенец следует только на указанное место по квесту, не сопровождая Выжившего в другие локации
Proctor Ingram.jpg Проктор Инграм Человек Военная добыча Нет Нет
(потеря сознания)
Следует за Выжившим только во время выполнения квеста, не сопровождая Выжившего в другие локации
FO4 Allie Filmore in quest Mass Fusion.jpg Элли Филмор Человек Масс фьюжн Нет Нет
(потеря сознания)

Заметки[править | править код]

  • При достижении определённого уровня отношений (250, 500, 750) появляется сообщение вида: «Напарник вами восхищается», после чего необходимо поговорить с напарником. При достижении максимального уровня отношений (1000) появляется сообщение вида: «Напарник вас боготворит». После диалога и успешного флирта (быстрое сохранение/загрузку можно использовать прямо во время диалога) у протагониста появится соответствующий навык.
  • Диалог с опцией флирта повторяется многократно. Таким образом, Выживший имеет неограниченное число попыток начать роман, даже если в прошлый раз попытка флирта была провалена/незадействованна.
  • Любопытно, что всех своих напарников Выживший может отправить в одно поселение, и они будут толерантны друг другу, хотя при других обстоятельствах в Содружестве они должны были бы быть агрессивны к своим врагам (паладин Данс и Силач, паладин Данс и X6-88, паладин Данс и Хенкок).
  • Отношение напарников к Выжившему может существенно измениться после прохождения сюжетной линии за ту или иную фракцию.
    • Прохождение финальной цепочки за Братство Стали автоматически делает Х6-88 и Дьякона врагами Выжившего, но при этом поселенцы и прочие напарники, находясь в одном с ним поселении, не реагируют на него как на врага.
    • Прохождение основной цепочки квестов на стороне,«Подземки» делает врагом Данса,[1]. Х6-88 Не будет враждебен [2] однако подземка станет враждебна если привести его в её Штаб
    • Прохождение основной цепочки квестов на стороне института делает врагами Данса[1], и Дьякона.
    • Прохождение основной цепочки квестов на стороне Минитменов, делает врагам Х6-88, так же Данса[1] если братству была объявлена война.
    • После установки первого форпоста рейдеров в содружестве, в случае если выживший стал генералом минитменов Престон перестанет быть доступен как на напарник[3] в случае если Выживший ещё не стал генералом, невозможно будет выполнить или взять квест Первый шаг до того как выживший станет врагом для рейдеров.

  • Предполагалось, что напарникам, как и в предыдущих играх серии, можно будет задать расстояние от персонажа игрока, а так же агрессивное или оборонительное поведение.

  • Любой потенциальный партнер может отреагировать на действия Выжившего, находясь невдалеке от него. Даже если в данный момент он не выбран в качестве напарника (можно собрать хоть всех напарников вместе). Большинство напарников одобряют (появляется соответствующая надпись), когда Выживший берёт квест у поселенца (спасти похищенного поселенца или зачистить локацию от нападающих гулей, рейдеров или мутантов). Повторять понравившееся напарнику действие можно после быстрого сохранения и загрузки с этого сохранения. Например выпивать, принимать химию или взламывать замки и т. п. Бесконечно взламывать замки можно на локации «Бэк стрит аппарел». Там есть сейф, который можно запирать с терминала рядом.
    • Берём, например, Пайпер, Дьякона, Кейт или Гейджа (им нравится, когда ломают замки). Зачищаем «Бэк стрит аппарел» (подобный сейф есть в Тикондерога, на крыше водоочистной станции «Уэстон», и в супермаркете Лексингтона). Находим сейф с терминалом. Взламываем сейф шпилькой. Получаем сообщение о том, что Пайпер понравилось. Запираем сейф с терминала. Подходим к сейфу, он опять заперт. Сохраняемся (быстрое сохранение), загружаемся. Опять повторяем всё до тех пор, пока Пайпер не просто понравится, а она восхитится. Говорим с Пайпер и так далее. До тех пор, пока Пайпер не «выдаст» Выжившему свой бонус «Волшебный язык». Сейф придется вскрыть около 60 раз и провести 4 диалога с Пайпер. Для ускорения процесса и уменьшения числа подходов к сейфу используйте консольную команду setav CA_affinity. 4 раза, если интересны все диалоги с персонажем:setav CA_affinity 249 (499, 749 и 999) или 1 раз: setav CA_affinity 999.
    • Так же, напарники учитывают и то как одет персонаж. Отношения с Кейт и Хэнкоком можно очень быстро поднять, если просто не носить нижней одежды.
    • С Кейт можно получить квест, просто потребляя крепкий алкоголь и химию (или ходить вместе с ней в одном нижнем белье). После квеста алкоголь не действует на улучшение отношений. Химия наоборот портит отношения.
    • С Дансом можно бесконечно выполнять повторяющееся задание «Взбунтовавшийся робот».
    • С Престоном можно постоянно выполнять повторяющиеся задания Минитменов, которые он же и выдаёт.
    • С Лонгфелло можно постоянно выпивать алкоголь по истечению времени эффекта
    • С Хэнкоком можно принимать химию (или ходить вместе с ним в одном нижнем белье) — он же её и даёт раз в сутки.
    • С Маккриди и Кейт можно красть предметы (при этом не попадаясь). Даже можно у самой Кейт что-нибудь украсть. Это понравится и Кейт и Маккриди.(если оба рядом)
    • С Силачом можно зачистить густонаселённую локацию и, имея навык каннибализма, пожирать трупы. Идеальна комбинация «взять квест Минитменов по зачистке рейдеров» -> «убить квестовых рейдеров и съесть их трупы», также эффективно взятие квеста Взбунтовавшийся робот и в ходе квеста кого-либо съесть. Также Силачу нравятся силовые варианты захватов поселенией рейдерами и порабощение фермеров.
    • Кюри одобряет любое миролюбивое решение. Ей неважно кто представляет стороны конфликта, главное чтобы без драки.
    • Гейджу почему-то нравятся повторяющиеся квесты от проктора Тигана. Тот же рейдерский налет только от Братства Стали.
    • С Ником очень быстро повышаются отношения если отправится с ним на Far Harbor .
  • Уровень отношений (в цифрах) с напарником можно узнать с помощью консольной команды getav CA_affinity, так, например, надевая силовую броню при взятом компаньоне Силаче, отношения Выжившего с ним будут ухудшаться на 7.5 единиц при каждом использовании таковой.
  • Если потерялся напарник, то любого напарника можно найти через терминал "Система управления населением «Волт-Тек»», который можно самому построить в любом своем поселении.
  • Есть баг с помощью которого спутник может нести неограниченное количество вещей. Нужно положить предметы в пустой ящик или выбросить на пол и направить напарника предмет что бы он подобрал их.
  • Если направить Кюри в поселение, она может вместо этого пойти в убежище 81
  1. 1,0 1,1 1,2 если он не покинул братство, если он покинул братство, он не будет враждебен, однако перестанет быть доступен как напарник
  2. Из-за бага
  3. Квесты Минитменов тем не менее все равно будут доступны
Напарники Fallout 4