Убежище
Advertisement
Убежище
Эта страница содержит список всех навыков Fallout 3.
  • Статья по тематике навыков в других играх серии Fallout: «Навыки».

Бартер[]

Навык «Бартер» влияет на то, по каким ценам вы будете покупать и продавать предметы. В общем случае, чем выше ваш навык бартера, тем дешевле вам удастся что-то купить и выгоднее провести сделку.

В некоторых диалогах надо пройти проверку «Бартером».

Есть некоторые предметы одежды, повышающие Бартер.

Холодное оружие[]

Навык «Холодное оружие» определяет, насколько эффективно вы можете пользоваться оружием ближнего боя — от свинцовой трубы до высокотехнологичной суперкувалды.

  • Базовый параметр S.P.E.C.I.A.L.: Сила

Ремонт[]

Навык «Ремонт» позволяет вам поддерживать рабочее состояние оружия и снаряжения. Кроме того, чем лучше ваш навык ремонта, тем лучше начальное состояние любого самодельного оружия.

Наука[]

Навык «Наука» представляет ваши научные знания в целом и используется в первую очередь для взлома компьютеров.

Лёгкое оружие[]

Навык «Лёгкое оружие» определяет урон который вы можете наносить при его использованиии а также его минимальный урон: 10-мм пистолет, пневматическая винтовка, штурмовая винтовка или боевой дробовик.

Скрытность[]

Чем выше ваш навык скрытности, тем легче вам оставаться незамеченным, легче украсть предмет или залезть кому-то в карман. При успешной атаке с использованием этого навыка вам автоматически засчитывается критическое попадание.

Красноречие[]

По навыку «Красноречие» определяется, насколько вы можете влиять на собеседника во время разговора и получать доступ к информации, которая иначе осталась бы для вас тайной.

Без оружия[]

Навык «Без оружия» используется для драк без оружия или с кастетами, включая силовые.

Тяжёлое оружие[]

Навык «Тяжёлое оружие» определяет, насколько эффективно вы можете пользоваться в бою тяжёлым вооружением, таким как: «Толстяк», гранатомёт, огнемёт, миниган, гатлинг-лазер или «Ракетка».

Энергооружие[]

Навык «Энергооружие» определяет, насколько эффективно вы можете пользоваться в бою таким оружием, как лазерный пистолет, лазерная винтовка, плазменная винтовка или плазменный пистолет.

Взрывчатка[]

Навык «Взрывчатка» определяет мощность установленных вами мин, удачу при обезвреживании вражеских мин и эффективность брошенных вами гранат.

Взлом[]

Навык «Взлом» используется для открывания запертых дверей и ящиков.

Медицина[]

Навык «Медицина» определяет, сколько очков здоровья вы восстанавливаете при использовании стимулятора, а также эффективность Рад-X и антирадина.

Формула[]

Начальное значение навыка в Fallout 3:

  • 2 + [Базовый параметр S.P.E.C.I.A.L. х 2] + Удача/2 (с округлением в большую сторону)

Например, начальное значение Выносливости = 5, начальное значение Удачи = 1, что даст вам начальную величину вашего навыка:

  • Без оружия = 2 + [5 х 2] + 1 = 13

Начальное значение также работает в качестве базового, так что при увеличении параметра S.P.E.C.I.A.L. происходит увеличение соответствующего навыка.

В начале игры при создании персонажа можно выбрать три призовых навыка, которые будут увеличены на 15 пунктов (плюс к рассчитанному в соответствии с вышеизложенной формулой). В процессе игры можно взять способность Приз! которая позволяет выбрать четвёртый призовой навык — что сразу поднимет его на 15 пунктов.

При получении следующего уровня, персонаж получает для распределения 10 очков навыков плюс начальное значение параметра Интеллект. С другой стороны, увеличение интеллекта после того, как вы покинули Убежище 101 в первый раз (где у вас был последний шанс произвести изменения параметров персонажа), не скажется на количестве очков навыка, даваемых при получении следующего уровня, так что планируйте своевременно (то есть Очки навыков на уровень = 10 + ИНТ). Например, имея ИНТ = 5 вы получите 15 очков навыков (10 + 5). Предметы, повышающие ИНТ при их ношении, или препараты, дающие временный прирост ИНТ, дополнительных очков при повышении уровня не дают.

Улучшение и увеличение навыков[]

Навыки можно улучшить:

  • временно:
    • надев/используя предметы, изменяющие навыки
    • при использовании препаратов
  • на постоянной основе:

На два пункта навык при прочтении учебной книги повышается при условии, что вы взяли способность Понимание. Имейте в виду, что в игре невозможно поднять навык более 100 пунктов. Все перечисленные выше способы, поднимающие ваши навыки, не могут поднять их выше 100 пунктов, независимо от вашего уровня (Кроме навыка Без Оружия).

Максимизация навыков[]

  • Чтобы набрать максимальное количество очков, доступных для всех навыков, нужно всего лишь довести все навыки до 40. Это потому, что у большинства навыков есть 25 книг умений, которые в общей сложности дают 50 очков с перком Понимания, а затем еще десять очков можно получить с помощью болванчика. Кроме того, ошибка с двумя книгами навыков дает возможность максимально использовать два связанных навыка, даже не вкладывая в это очки. Еще одно предостережение — поскольку талисман медведя Тиса действует как второй болванчик с речью, нужно всего лишь увеличить речь до 30.
  • Невозможно повысить навык выше ста очков, но игра отслеживает повышение выше 100 на случай, если навык понижен (из-за чего-то вроде радиационного отравления или силовой брони), поэтому можно повысить некоторые навыки до (теоретически) 102 или 104.

Эксплойты[]

Возможно, вам никогда не придется вкладывать очки в определенные навыки, чтобы максимально их использовать. В частности, некоторые книги навыков предназначены для возрождения неигровых персонажей - простое ожидание 73 часов после убийства приведет к созданию новой копии.

  • Большие пушки - Армия США: 30 полезных рецептов использования огнеметов: В офисах Bethesda на востоке можно приобрести бесконечное количество копий этой книги. У рейдера с огнеметом, который обычно находится на верхнем этаже, в инвентаре есть эта книга. После убийства он возродится через 73 часа с другим экземпляром книги в инвентаре.
  • Наука - Большая книга науки: В туннелях Шейлбриджа можно получить бесконечное количество копий этой книги. У исследователя муравьев в этой локации есть книга в инвентаре. После убийства он возродится через 73 часа с другой копией книги в инвентаре.

Учебные книги[]

При прочтении каждой учебной книги (открыть Инвентарь > СНАР > ПОМОЩЬ) вы получаете +1 прибавки к соответствующему навыку. Если взята способность Понимание, то с каждой книги получаем прибавку +2 к навыку (всего в игре по 25 книг на каждый навык)).

Список учебных книг[]

Название книги Навык
«Торговец из Джанктауна. Рассказы» Бартер
«Грогнак-Варвар» Холодное оружие
«Починка электроники» Ремонт
«Наука для всех» Наука
«Пистолеты и пули» Лёгкое оружие
«Боевой устав китайского спецназа» Скрытность
«Ложь: учебник для конгрессмена» (24 экз.), «Потерянный рай» (1 экз.) Красноречие
«Кулачный бой в иллюстрациях» Без оружия
«Армия США: 30 рецептов зажигательных смесей» Тяжелое оружие
«Никола Тесла и вы» Энергооружие
«В укрытие! Ложись!» Взрывчатка
«Современные замки» Взлом
«Терапевтический журнал округа Колумбия» Медицина
Advertisement