... 
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FNV OWB.png
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FNV OWB.pngGametitle-VB.pngGametitle-FO3 OA.pngGametitle-FO4.pngGametitle-FOS.pngGametitle-FO76.png

Мистер Помощник (англ. Mr. Handy) — существо серии игр Fallout, пользующаяся огромной популярностью в довоенных США серия домашних роботов.

Описание[править | править код]

Эти летающие на реактивном двигателе роботы с несколькими манипуляторами были разработаны компанией «Дженерал Атомикс Интернешнл»; их основной функцией было ведение домашнего хозяйства, например, приготовление пищи или выгуливание собаки. Мистер Помощник мог оборонять как себя, так и дом хозяев; поздние модели оборудовались циркулярной пилой и огнемётом.

Известны две военные модели этого робота:

  • военная модель под названием «Мистер Храбрец» (Mr. Gutsy) серийно производилась для армии США;
  • модификация под названием Security Robot, вооруженная пистолетом-пулемётом или лазером, была разработана для Убежища 0.

История[править | править код]

Роботы серии «Мистер Помощник» впервые были выведены на рынок компанией «Дженерал Атомикс» в 2037 году как строительные и ремонтные роботы. Они использовались в основном в США и Мексике, причём в Мексике «Мистер Помощник» возглавил рейтинги продаж после землетрясения в Мехико 2042 года, очевидно, хорошо показав себя при разборе завалов.

Первые модели страдали от ошибок в программном обеспечении, вызывавших помехи в координации множества манипуляторов, однако в 2039 году эти проблемы были решены путём модернизации управляющей программы. Успеха на рынке серия «Мистер Помощник» добилась благодаря безотказным ядерным батареям (модель 238B, использование по лицензии разработчика «Calpower») и отлаженной системе саморемонта. Роботы серии «Мистер Помощник» были способны поддерживать себя в рабочем состоянии, своевременно проводя замену ядерного топлива. После замены ядерных батарей автоматически запускалась самостоятельная очистка робота от остатков радиоактивных веществ (дезактивация).

Поздние модели «Мистеров Помощников» были способны поддерживать светскую беседу и даже развлекать хозяина анекдотами. Домашние роботы комплектовались модулятором речи, настроенным под британский акцент («верный дворецкий»), а военные (в патриотически-воспитательных целях) — под американский, имитируя речь сержантов-инструкторов по строевой подготовке.

Спецификации[править | править код]

Тип II[править | править код]

  • Мозг: Небольшой компьютерный мозг (0,45 кг, $1 500)
  • Сенсоры: Простые сенсоры с одной камерой (0,35 кг каждый, $4 000)
  • Коммуникатор: Простой коммуникатор (0,2 кг, $125)
  • Приводы рук: Шесть сверхгибких манипуляторов с двигателями (2,7 кг, 0,1 кВт каждый $6 000)
  • Двигатели: Две движущие воздушные турбины на 200 кВт и 66,6 кг каждая, направленные, с жёстким ограждением для создания экранного эффекта (147 фунтов, $5 880).
  • Вспомогательная аппаратура: встроенный комплект инструментов (4,5 кг, $200)
  • Прожектор для подсветки (2,5 фунтов, $25)
  • Силовая установка: Обычное энергопотребление — 400,6 кВт. Один ядерный энергоблок с выходной мощностью 200 кВт (102 кг, срок службы — 2 года), восемь перезаряжаемых батарей с электронным зарядом на 270 МВт (9 кг, $2 000).
  • Компоновочные узлы: голова, 2 гондолы, 6 манипуляторов
    • Устройство корпуса: содержит энергоблок, батареи, встроенный комплект инструментов, мозг.
    • Устройство головы: содержит сенсоры, фонарь, коммуникатор. Вращение на 360 градусов.
    • Устройство гондол: содержат турбины.
    • Устройство манипуляторов: содержат двигатели и собственно манипуляторы
  • Общие данные: вес — 450 кг, занимаемое пространство — 2,5 м², цена — $120 590.

Мистер Помощник типа II встречаются в Fallout и Fallout 2.

Тип I[править | править код]

  • Мозг: Небольшой компьютерный мозг
  • Сенсоры: Простые сенсоры, три камеры
  • Коммуникатор: Речевой модулятор, блок анекдотов (юморостимулятор)
  • Приводы рук: Три манипулятора с двигателями
  • Двигатели: Один двигатель реактивный, вертикальная ориентация
  • Вспомогательная аппаратура: встроенный комплект инструментов, циркулярная пила, паяльная лампа
  • Компоновочные узлы: 3 камеры, 3 манипулятора

Мистер Помощник типа I встречаются в Fallout 3 и Fallout: New Vegas.

Виды[править | править код]

  • Мистер Помощник — самая слабая разновидность, оснащён огнемётом и циркулярной пилой.
  • Мобильный распознаватель внешности — вооружён так же, как и предыдущий экземпляр. Изначально не агрессивен.
  • Мистер Храбрец — самая опасная разновидность, оснащен плазменным оружием.

Fallout[править | править код]

В Fallout роботы обслуживают и охраняют военную базу Марипоза и Демонстрационное Убежище.

Fallout 2[править | править код]

В Fallout 2 роботы обслуживают и охраняют военную базу «Сьерра» и нефтяную вышку, обслуживают реактор электростанции Гекко. Такой же робот участвует в погрузке при обмене товарами между семьёй Сальваторе и Анклавом.

Также повреждённый Мистер Помощник находится в каньоне Кламата, рядом с упавшим винтокрылом.

Fallout Tactics[править | править код]

В Fallout Tactics робот модели Мистер Помощник не появляется, однако Джейк Хэммонд сравнивает армию Калькулятора с сумасшедшими Мистерами Помощниками. 

Fallout 3[править | править код]

Fallout: New Vegas[править | править код]

В Fallout: New Vegas роботов можно встретить в штаб-квартире РЕПКОНН, на авиабазе Неллис и в различных местах, связанных с роботехникой. Улучшенных Мистеров Храбрецов (вероятно, Анклава) можно встретить в локации Место крушения винтокрыла.

Fallout 4[править | править код]

Мистер Помощник появляется в трейлере игры Fallout 4, где он находится на кухне, перенося сахарные бомбы к столу.

Возможные напарники Выжившего Кюри (Убежище 81) и Кодсворт (Сэнкчуари-Хиллз).

Также при наличии дополнения Automatron с помощью верстака для создания роботов можно самостоятельно собрать Мистера Помощника по своему вкусу, а также подключить ему подпрограмму характера. Сборка должна проходить в два этапа - первый создать Мистера помощника используя только заводские модификации. После поговорить и будет предложено активировать подпрограмму характера. После активации можно модифицировать как угодно.

Источником энергии служит ядерный блок. Также использует «Топливо мистера помощника» для использования во встроенном огнемёте.

Fallout Shelter[править | править код]

Мистер Помощник является весьма полезным работником Убежища. Он способен отражать атаки врагов, собирать крышки в пустоши, а также собирать ресурсы во время отсутствия смотрителя.

Fallout 76[править | править код]

Мистер Помощник появляется также в Аппалачии.

Заметки[править | править код]

Появление[править | править код]

Мистер Помощник появляется в Fallout, Fallout 2, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, Fallout Shelter, a также должен был появиться в Van Buren.

За кулисами[править | править код]

Шэрон Шеллман создала модель и анимации существа из Fallout и Fallout 2[2].

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Fallout: New Vegas Official Game Guide, стр. 418: «Directly east of Novac is a collection of dumped radioactive barrels, occasionally guarded by a Crazed Mister Handy. It doesn’t take much to bring him down, but he will go down fighting! There’s nothing else here except slight radiation poisoning»
  2. Интервью Шэрон на NMA: «I did several of the base creature modeling & animations (2 headed brahman, dog, Mr. Handy)»