Icon disambig.svg
Лопата появляется и в других играх.

Лопата (англ. Shovel) — двуручное холодное оружие и инструмент в Fallout: New Vegas.

Описание[править | править код]

Ручной сельскохозяйственный инструмент, предназначенный для работы с грунтом, представляющий собой прямоугольный, несколько загнутый вперёд металлический лоток, насаженный на длинную деревянную рукоять. У всех лопат, доступных в игре, отломан левый передний угол лотка.

В послевоенном мире лопата, как правило, используется в качестве импровизированного оружия. Однако, она всё ещё может быть использована и по прямому назначению — для раскапывания могил.

Характеристики[править | править код]

Лопата обладает базовым уроном 12 и быстродействием 1,7 уд./с; в режиме V.A.T.S. на один удар расходуется 28 ОД. Это оружие обладает как повышенным шансом выполнения критического удара (×3), так и увеличенным критическим уроном (20). Для наиболее эффективного использования требуется сила не ниже 3, при этом никаких требований к навыку не предъявляется.

Специальный удар[править | править код]

В режиме V.A.T.S. лопата имеет специальный удар «Большой шлем», который сбивает противников с ног, однако при этом расходует 8 дополнительных ОД. Для выполнения этого удара требуется навык «Холодное оружие» не ниже 50.

УдарНавыкУронОДУрон/ОДДоп. эффект
Обычный024280.86
Большой шлем5024360.67нокдаун
*Информация приведена с учётом того, что в режиме V.A.T.S. базовый урон холодного оружия удваивается.

Местонахождение[править | править код]

Фиксированные локации[править | править код]

В продаже[править | править код]

Персонажи[править | править код]

Если уровень Курьера не превышает четвёртого, то он может встретить Громобоев(hh) HH, использующих лопаты в качестве оружия ближнего боя.

Заметки[править | править код]

Лопату не нужно экипировать, чтобы выкапывать могилы. Её только нужно иметь в инвентаре.

Появление[править | править код]

Лопата в качестве оружия появляется в Fallout 2, дополнении к Fallout 3Point Lookout и Fallout: New Vegas. В качестве обычного предмета лопата также встречается в Fallout 4.