ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FNVGametitle-FNV DMGametitle-FOTGametitle-FB
Icon disambig
В Убежище есть статьи о других лейтенантах.

« Судьба. Удачный жребий. Я был самый сильный из своей партии тех, кто попал в Чаны, и я всегда поддерживал идеалы Единства и Создателя, ибо он прав. И за свою преданность я был вознаграждён. »

Лейтенант

Лейтенант (англ. Lieutenant) — персонаж Fallout, второе лицо в Единстве после Создателя; супермутант, под руководством которого другие мутанты управляют базой «Марипоза» в 2161 году.

Описание Править

До Великой войны Править

« Лучше. Больше чем человек. Я тоже раньше был человеком. Как и ты, я был червем, барахтающимся в грязи, до того как на мне был применён ВРЭ и я прошёл великую трансформацию.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — History2.ogg
»

Лейтенант о себе

Когда-то этот человек жил в Соединённых Штатах и был профессором колледжа. Родившись до глобального ядерного конфликта, он благополучно пережил его в 2077 году в безопасном укрытии[2].

Единство Править

« Не будет войны и болезней. Все супермутанты связаны Единством. Мы — надежда всего мира.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Unity2.ogg
»

После 2101 года при неизвестных обстоятельствах «Лейтенант» попал на базу «Марипоза», где был захвачен в плен Создателем. Поскольку ранее профессор не подвергся воздействию радиации и какому-либо влиянию с пустошей, он оказался самым перспективным кандидатом на испытание. Создатель погрузил его в чаны с ВРЭ, и тот успешно переродился в супермутанта. Ожидания оправдались — профессор претерпел физическую трансформацию, а его интеллект не пострадал. Таким образом он оказался в числе тех счастливчиков, что сохранили разум в большей степени, нежели большинство мутантов[3].

После перерождения отношение мутанта к происходящему изменилось — у него создалось стойкое религиозное чувство поклонения Создателю и Единству. Он стал искренне верить, что супермутанты и Единство — будущее планеты, и он поклялся сделать всё, лишь бы это осуществить[2]. В ходе выполнения заданий Создателя мутант оказался сообразительнее, сильнее и живучее остальных, это заметно выделило его. Он стал командовать отрядами мутантов, а ранг лейтенанта, до которого он дослужился, стало его собственным именем. В честь этого Создатель разрешил носить Лейтенанту униформу в качестве высокого ранга и авторитета[4]. Позже лейтенант облачился в броню из металлических накладок, а также закрепил на голове оправу с окуляром, которые был позаимствованы от шлема силовой брони T-51b. Твёрдая и обоснованная вера Лейтенанта насчёт превосходства супермутантов граничит с тщеславием. Тем не менее, как сам он считает, он просто честно высказывается, поскольку знает о том, что мутанты действительно лучше приспособлены к условиям постъядерного мира, нежели люди.

Таким образом Лейтенант стал своего рода образцовым мутантом, на которого старались равняться остальные. Проявляя стойкость в поддержке Единства Лейтенант не гнушался самыми разнообразными методами подчинения людей и сбора информации — изощрённые пытки, убийства, внушения, нравоучение и насилие были эффективными инструментами для последующего захвата людей и сбора средств. Люди, с точки зрения Лейтенанта, меньше насекомых — они хороши только для того, чтобы быть погружёнными в Чаны или же просто быть раздавленными. Несмотря на то, что он считает пытки грубыми и находит в них некоторое удовлетворение, он не использует их без необходимости, когда может получить сведения без принуждения. Именно благодаря Лейтенанту Единство продолжало набирать мощь, уводя в плен (и отчасти на погибель) сотни людей. Так когда-то вежливый и хорошо образованный человек стал той самой сущностью воплощённого зла, которая обратилась против людей[2].

В 2152 году Лейтенант был познакомлен с верующими в конец света. В то время как их лидер Морфеус не понравился Лейтенанту, Создатель предпочёл заниматься ими сам; он ожидал, что от таких людей выйдет прок, который поможет Единству[1]. Лейтенант, подозревая о том, что Морфеус, будучи человеком, будет в первую очередь заботиться о себе, а не о Единстве, не доверился ему ни на минуту. Хоть и со временем культ Чад Собора во главе с Морфеусом не подвёл с распространением идей Единства, Лейтенант всё же недоверчиво относился к ним.

В 21552156 гг., спустя год как удалось получить более совершенных супермутантов из жителей Убежища 17[5], Создатель решает отправиться в Могильник, чтобы приглядывать за Чадами Собора и набирать силы своей армии быстрее. Лейтенант, как самый опытный и разумный супермутант, сменил на посту Создателя, когда тот отбыл в демонстрационное Убежище[2].

После неудачных для Единства событий в 2157 году касательно Убежища 12, Лейтенант оставил Сету записку, где ему указывается высматривать чистокровных людей. Некоторым наиболее сообразительным мутантам под предводительством Гарри Лейтенант поручил присматривать за местными гулями.

В 2161 году лейтенант армии Создателя по прежнему возглавляет мутантов на военной базе «Марипоза», а его шпионы составляют данные о личности Выходца из Убежища и других чистокровных людей.

Захват и допрос Выходца из Убежища Править

« О, я полагаю, что это выше твоих способностей осознания. Но оставь беспокойство. Скоро глаза твои откроются на абсолютно новую жизнь.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — New Life.ogg
»

Выходец из Убежища может попасть к Лейтенанту на базу «Марипоза» несколькими способами:

  • Его приведут некоторые супермутанты:
  • Выходец может сам придти к нему.

Предводитель мутантов будет смущён тем, что к нему лично попал чистокровный человек из Убежища, но потом оправится и начнёт допрос. Лейтенант будет заинтересован в отношении убежища, откуда пришёл Выходец[2]. Если последний расскажет к нему дорогу, то мутанты сразу оправят его в чаны и присоединят к отряду по захвату.

Если Выходец будет противиться, то вызовет недовольство лейтенанта и тот после расспросов начнёт его бить кулаками, порой высказывая своё удовольствие. Фактически избиение будет происходить в рамках игрового боя, но Выходец может сбежать[6]. Не добившись информации от Выходца, Лейтенант прикажет конфисковать его имущество и запереть протагониста в камеры заключения на третьем уровне, откуда весьма проблематично сбежать. После того, как Выходец проведёт ночь в камере, он снова попадёт на допрос к Лейтенанту.

Смерть Править

« Весьма странно, у меня такое чувство, что ты не собираешься мне этого сообщать. Ну мы это исправим!
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Interrogation.ogg
»

Допрос Лейтенанта провалился

Выходец уничтожил базу и убил Лейтенанта посредством запуска процедуры самоуничтожения на северном терминале в чанах. Впрочем, ничего не мешает убить Лейтенанта до момента активации самоуничтожения.

Gametitle-FBСледующая информация основана на данных Библии Fallout и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном.

Лейтенант погиб 20 апреля 2162 года[1].

Gametitle-FBКонец информации, основанной на данных Библии Fallout.

Инвентарь Править

Одежда Оружие Другие предметы
Специальная броня супермутанта Гатлинг-лазер H&K L30 Стимулятор (5 шт.)
Диск с зашифрованной информацией

Квесты Править

Уничтожить источник мутантов • Лейтенант будет убит одним из способов, которые описаны выше.

Характеристики Править

Лейтенант-супермутант
00000023
(оо) Icon XP 1500
FO1 Лейтенант (malieu)
(Сила) СИЛ 48х48
10
(Восприятие) ВСП 48х48
8
(Выносливость) ВНС 48х48
10
(Харизма) ХАР 48х48
4
(Интеллект) ИНТ 48х48
8
(Ловкость) ЛОВ 48х48
7
(Удача) УДЧ 48х48
6
(Очки здоровья) Icon heart
250
(Класс брони) Icon shield bronze
37
(Очки действия) Icon action
8
(Максимальный груз) Icon weight
275
(Урон холодным оружием) Icon melee
19
(Реакция) Icon sequence
16
(Скорость восстановления) Icon healing
3
(Шанс критического урона) Icon chance
6%
(Сопротивляемость ядам) Icon poison
50%
(Сопротивляемость радиации) Icon radiation
20%
(урон) Icon damage
10 / 60%
(лазер) Icon laser
10 / 70%
(огонь) Icon fire
10 / 60%
(плазма) Icon plasma
8 / 40%
(взрыв) Icon explosion
10 / 50%
(электричество) Icon electrical
8 / 40%
(эми) Icon EMP
15 / 50%
(Тяжёлое оружие) Icon big gun
95%
(Энергетическое оружие) Icon effect
95%
(Без оружия) Icon unarmed
121%
(Холодное оружие) Icon melee
120%
(Метание) Icon grenade
90%

Расскажи о… Править

Вопрос Ответ
Единение Единство — цель всех супермутантов. С помощью вируса ВРЭ мы объединим человечество, и настанет мир.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me1.ogg
ВРЭ, Вирус Создатель открыл вирус ВРЭ много лет назад. Он сделал нас избранными. Но, уверяю тебя, ты на своем опыте скоро всё узнаешь.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me2.ogg
Создатель Создатель наш отец.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me3.ogg
Собор Ничего. Это просто инструмент на пути к осуществлению наших планов. Неважно, все люди станут избранными… или погибнут.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me4.ogg
Чаны В Чанах хранится ВРЭ, в них же вы, нормальные, превращаетесь в нас. Конечно, некоторые умирают ужасной и мучительно болезненной смертью, но что же делать, нет в жизни совершенства.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me5.ogg
Нормальные Это люди, которых не затронула радиация. Они, в основном, себя лучше чувствуют в Чанах, чем другие. Ты — яркий тому пример.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me6.ogg
Убежища Их построили ещё до войны. Также они наш главный источник изначально чистых людей.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me7.ogg
Морфеус Морфеус. Очень забавно. Он думает, что он намного больше чем червь, которого призвал Создатель, чтобы вести Чад Собора. Ах, жаль, что и его мы макнём в Чаны, и он наверняка умрёт ужасной смертью… я надеюсь.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me8.ogg
Другие вещи Это неважно сейчас.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me9.ogg

Этот вопрос не имеет отношения к Единству.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me10.ogg

Я даже не удостою этот вопрос ответа.
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO1 Lieutenant — Tell me11.ogg

Цитаты Править

  • «Единство — наша цель. Всё на самом деле очень просто. Конечно, ведь тебе тоже довелось заметить постоянный упадок цивилизации?»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Lieutenant — Crisis of civil…
  • «Мой дорогой человек, это великий прародитель. Здесь мы окончательно создадим расу Создателя и обеспечим Единство. Это будет славное событие, я тебя уверяю.»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Lieutenant — Master.ogg
  • «Это интуитивно ясно каждому среднему наблюдателю. У нас высокий интеллект и иммунитет к заболеваниям. Выживает сильнейший, наша цель — улучшить расу людей.»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Lieutenant — Intuitively.ogg
  • «Разве честность — это тщеславие? Мы — новая ступень эволюции. В нашем Единстве выживет мир. Где же в этом тщеславие?»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Lieutenant — Honesty conceit…
  • «Ваш человеческий разум неспособен осознать и понять это, поэтому пока достаточно просто ответить "да". Скоро все люди в мире будут превращены, и настанет мир.»
    Icon sound trigger
    Icon sound
    Воспроизвести звук
    FO1 Lieutenant — Unity.ogg

Заметки Править

  • Лейтенант имеет уникальные модель и анимацию гибели. Смерть сопровождается многочисленными разрывами его тканей, неизвестно точно вызваны ли они своеобразным воздействием имплантатов, медикаментов, ВРЭ или чего-либо ещё.
  • В видео, где показывается погружение Выходца из Убежища в чаны с ВРЭ, демонстрируется монитор, на котором изображено лицо Лейтенанта. Сам же экран, транслирующий видеосигнал с помехами, расположен на стене за Выходцем.
  • Выходец из Убежища может упомянуть лейтенанта в диалоге с Создателем даже если никогда о нём не слышал.
  • Лейтенант упоминается в игровых файлах Fallout Tactics — с ним сравнивается Латам[7].
  • Лейтенант был показан во вступлении к Fallout 2.
  • (Ошибки перевода/Fallout|Ошибки перевода) Icon sic Во время допроса, где Лейтенант пытается выяснить местонахождение Убежища, Выходец может сказать, что оно во сне под подушкой. В оригинале in your dreams переводится как «в твоих мечтах».
  • Если Выходец подслушает разговор Ван Хагана с Лейтенантом касательно Убежища 13, не будучи обнаруженным, то заработает 1000 ОО.
  • Если преданные Единству работники Чад узнают, что Лейтенант убит, они покончат жизнь самоубийством.
  • Супермутант-сержант из Демонстрационного Убежища знает о том, что ядерный ключ хранится у Лейтенанта.
  • Ранее на место Лейтенанта планировалось поставить Утерна.
  • Супермутант, которого также звали Лу (как и в сокращённой версии имени Лейтенанта), был вырезан из игры.

Icon cut content Конец информации, основанной на вырезанном контенте Fallout
  • Одетый в мантию Выходец из Убежища в разговоре с супермутантами Марипозы может сказать, что Лейтенант разрешил ему носить оружие при себе.
  • Сведение о Лейтенанте есть в файлах Тихо и Кати, однако те в рамках функции «Расскажи о…» ничего про него важного не скажут.
  • Одетый в мантию Выходец может сказать Вишусу, что имеет послание для Создателя от самого Лейтенанта.
  • Лейтенант отправил сообщение на компьютере Mach IV, где просит прислать на военную базу больше подопытных людей для обработки.
  • Рамках функции «Расскажи о…» обитатели военной базы не будут выдавать чего-либо о Лейтенанте, данная опция отключена. Тем не менее в файлах игры можно найти их ответ — «Это знание не принадлежит низшим существам».
  • Талиус утверждает, что именно Лейтенант создал теней и что именно он наблюдал за его личным процессом перерождения в мутанта[8].
  • В разговоре с Лейтенантом Выходец может дважды сказать, что его родное убежище находится к западу от них за горами, а также один раз он указать дорогу на север, на другой стороне гор рядом со странной скалой, похожей на полусферу. Хоть и все варианты приведут к захвату Убежища 13, в действительности оно находится к западу от военной базы, где находится лейтенант.
  • В отличие от Маркуса, лейтенант не испытывает потребности в моральном оправдании действий Единства. Он считает мутантов, особенно себя, чем-то вроде избранной расы.
  • Недалёкие по уму мутанты часто называют Лейтенанта именем Лу:
    • При попытке расспросить отряд недалёких по уму супермутантов в Некрополе о Лу через функцию «Расскажи о…» те будут отвечать, что находятся под подчинением Гарри.
    • Гарри из Некрополя по причине недостаточного ума ошибочно называет своего начальника Лу или Лу Тенантом[9]. Сам же Гарри завидует положению лейтенанта и сможет даже сказать Выходцу об этом:«Лу-Тенант. Мой начальник. Не говори ему, но Гарри когда-нибудь будет, как он.»
      Icon sound trigger
      Icon sound
      Воспроизвести звук
      FO1 Harry — Lou3.ogg
    • В Dead Money, дополнении к Fallout: New Vegas, недалёкий по уму Дог произносит фразы про Лейтенанта на манер недалёких по уму мутантов. В файлах игры после этой фразы стоит ремарка о том, что это ссылка на предыдущую игру[10].
      • Этот момент был обыгран в Fallout: New Vegas. В ходе квеста «Солдатский блюз» один из пострадавших вспомнит, что нападавшего на него назвали Лу…тенант, что через пару секунд другой пострадавший поправит его, сказав, что это был «лейтенант» и добавит, что парень порой туп, как мутант.

Появление Править

Лейтенант появляется в Fallout и упоминается в Fallout 2, Fallout: New Vegas, дополнении к Fallout: New VegasDead Money, Fallout Tactics и Fallout Bible.

За кулисами Править

  • В изначальной версии событий, которую представили главные дизайнеры Брайан Фрейермут и Скотт Кэмпбелл, Лейтенант на момент 2161 года являлся главой военной базы. Благодаря шпионам в лице Чад Собора, которые ведут активную разведку в Хабе, Лейтенант узнавал маршруты караванщиков и отправлял отряды в нужные места для поимки людей.
  • В Библии Fallout Лейтенант упоминается несколько раз:
    • в четвёртой части описывается момент с его внешностью. Крис Авеллон, упомянув задумки Скотта Роденхайзера по созданию оригинальных персонажей, утверждает, что ремешки, которые носит мутант — всего лишь украшение или неэстетичное решение сделать внешний вид персонажа глупее. Крис отмечает, что в рамках мира Fallout данные ремешки позволяют устранить недостаток сильно увеличенных верхних губ некоторых супермутантов, сильно мешающий общению, и мутанты решили исправить его, закрепив на себе такие приспособления;
    • в пятой части Авеллон приводит сведения о высоком интеллекте Лейтенанта и влиянии ВРЭ на мозг мутантов. Не найдя каких-либо сведений о его прошлом, он ответил, что его слова о высоком интеллекте мутантов является лишь отчасти правдой. Крис допускает, что вирус мог влиять на мозг мутанта так, чтобы он забывал о том, что большая часть его подчинённых не является умственно отсталыми; тем не менее, реплики лейтенанта с недалёким по уму Выходцем говорят об обратном;
    • В той же части Крис отвечает, что Лейтенант не состоял в Братстве Стали, он оказался в числе тех счастливчиков, который стал наиболее удачным мутантом с высоким интеллектом;
    • в шестой части приводятся сведения функции «Расскажи о…», где можно задавать имя Лейтенанта;
    • в восьмой части на вопрос о недопущении каких либо вольностей с напарниками Fallout 2 (в пример приведена найденная на Марипозе броня Лейтенанта, которая могла достаться Маркусу) Авеллон отвечает, что разработчики их не допускали;
    • в той же части Лейтенант снова упоминался в ответе на вопрос о влиянии ВРЭ.
  • Отдельно Авеллон упоминает, что диалоговый файл персонажа создал Марк О’Грин[11].

Баги Править

Во время зачистки базы на 4 уровне может случиться баг, при котором Лейтенант и Ван Хаган будут вести разговор, даже если главный герой будет бегать вокруг них, попробует заговорить с Ван Хаганом или взломает шкафчик Лейтенанта. Если попробовать заговорить с мутантом, он прикажет стражам схватить героя, а при следующем разговоре начнёт допрос. Это может случиться, если оба супермутанта-стража возле Лейтенанта были убиты без вмешательства самого Лейтенанта в бой, при этом, возможно, придётся выйти из локации и зайти снова.

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Библия Fallout 0
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Fallout Official Survival Guide, стр. 102
  3. Библия Fallout 5
  4. Fallout 2 Official Strategies & Secrets, стр. 37: «The more intelligent Mutants were given uniforms as a mark of rank and authority, bur they were few in number».
  5. Заявление Мэтта Грэндстаффа до релиза Fallout: New Vegas: «Full Name: Lillian Marie Bowen Age: 203».
  6. Силовые поля окажутся отключёнными, а мутанты не будут атаковать протагониста. Этот приём используется в быстром прохождении игры.
  7. MIS 12 Speech.txt: He reminds me of the Master’s Lieutenant in the first Fallout game.
  8. TALIUS.MSG, стр. 212, 215.
  9. Искажённое Lieutenant
  10. "Lieutenant, " occasionally called Lou by the slower troops. Which was most of them.; Confused, then sad. He’s referring to «Lou» an old Lieutenant from a previous game, it’s a nod to history"
  11. Интервью на NMA: I do also have favorite characters, mostly Mark O'Green inspired Set, the Lieutenant…
Антагонисты
Gametitle-FO1