Icon disambig.svg
Лазерный мушкет появляется и в других играх.

« Лазерный мушкет — это мощное энергетическое оружие, сделанное в стиле американской революции. Каждое нажатие на рукоять загружает дополнительную ядерную батарею. Оружие можно зарядить несколько раз, чтобы увеличить урон от одного выстрела. »

Загрузочный экран Fallout 4

Лазерный мушкет (англ. Laser musket) — оружие в Fallout 4.

Описание[править | править код]

Очень своеобразное энергетическое оружие, которое можно встретить на просторах Содружества. Является «визитной карточкой» минитменов. Судя по всему, это кустарное изделие постапокалиптических оружейников, в котором за основу взят конденсатор стандартного довоенного лазера, к которому прикреплёны самодельные ствол, приклад и спусковой механизм. Особо стоит отметить конструкцию заряжающего механизма, по принципу действия схожему с динамо-машиной.

Путём вращения рукояти в конденсатор нагнетается запас энергии из ядерных батарей, который затем высвобождается в единственном выстреле. От мощности (количества «ступеней») конденсатора зависит, энергию скольких батарей он способен вместить. В базовом варианте конденсатор имеет две ступени.

Из достоинств данного оружия можно отметить лишь одно: мощнейший урон за выстрел, при полной зарядке на шесть ступеней, а также при условии полного апгрейда оружия. (см. «Заметки»).

Это с одной стороны делает лазерный мушкет отличным оружием для снайпера, предпочитающего тактику «1 выстрел — 1 труп», но его крайне низкая скорострельность, большая отдача, огромный вес и крайне высокая стоимость выстрела в V.A.T.S. сводят это достоинство практически к нулю.

Эффективен в V.A.T.S. с развитыми способностями Живчик, Снайпер и стратегией - один заряженный выстрел со сменой позиции/уходом в укрытие для последующей перезарядки. При дозарядке конденсатора ОД +/- успевает восстановиться. Способности напарников Кейт и Маккриди смогут разогнать эффективность мушкета, так же может помочь модификация Силовой брони "Сборка ядра" и медпрепарат Реактивное топливо.

Заметки[править | править код]

  • Не может быть переделан в пистолет или автоматический карабин. Исключением является вариант с легендарным свойством «Автомат», который не поддается модификации. UPD: Поддаётся, если выкинуть мушкет из инвентаря рядом с оружейным верстаком, подобрать его и сразу активировать верстак. Очевидно, для этого нужно иметь в инвентаре любое другое оружие (возможно, другой лазерный мушкет, требует проверки потому что в моём случае было только так), чтобы верстак можно было активировать.
  • При легендарном свойстве <<Автомат>> Выживший будет стрелять подобно пулемету системы Гатлинга. т.е возьмет ручку заряда в одну руку и начнет вращать, тем самым стреляя.
  • Чем больше ступеней в конденсаторе, тем мощнее будет выстрел. Фактический урон при полной зарядке рассчитывается как (Базовый урон+Бонус урона от модификаций)×Количество ступеней конденсатора. Но стоит помнить, что более ёмкий конденсатор требует большего времени на полную зарядку.
  • На трупах легендарных животных, мутировавших существ, гулей, супермутантов и синтов очень редко можно найти экземпляры, обладающие одним из «легендарных» свойств, подробнее о которых можно прочитать в профильной статье. Возможность нахождения легендарных экземпляров на трупах легендарных врагов-людей или роботов требует уточнения.
  • «Легендарный» префикс «Бесконечный» дает возможность даже при одной ступени разрядить ВСЕ ядерные батареи, которые есть в инвентаре, что при достаточном количестве батарей делает урон поистине колоссальным. Нет данных о существовании или возможности генерации такого экземпляра в оригинальной игре, так что скорее всего возможно получить его только через консольную команду или сторонние модификации игры.

Модификации[править | править код]

Пояснение: модификации, возможно, названы иначе, чем в меню мастерской. Названия в таблице соответствуют названиям модификаций в виде предметов. После удаления с оружия эти предметы можно наблюдать в инвентаре, в разделе «модификации».

Модификации конденсатора[править | править код]

Модификации ствола[править | править код]

Модификации приклада[править | править код]

Модификации прицела[править | править код]

Модификации дульной насадки[править | править код]

Местонахождение[править | править код]

  • Во время прохождения квеста «Зов свободы» мушкет лежит под балконом музея в Конкорде.
  • Супермаркет в Лексингтоне — в запертом на средний терминал складе (со стороны улицы), у тела мертвого минитмена Эммы лежит один мушкет. Там же, в запертом помещении с табличкой «Employees only» (легкий замок) около мертвого минитмена на стойке лежит ещё один.
  • При прохождении одного из квестов Минитменов по освоению локации Замок можно найти полностью модернизированный лазерный мушкет.
  • Продаёт Ронни Шоу в Замке после завершения квеста «Старые пушки».
  • Можно подобрать с тел некоторых минитменов.
  • Стурджес выдаст уникальный автоматический лазерный мушкет «Последняя минута» в награду за задание «Критическая масса».
    • Стоит иметь ввиду что эта особенность хоть и весьма впечатляющая, но она отнюдь не делает этот экземпляр уникальным — лазерные мушкеты с автоматическим огнём могут случайно выпадать на телах поверженных легендарных врагов.
    • Как наградной, так и случайно найденные автоматические мушкеты имеют баг - они не появляются в меню на верстаке, что делает невозможным их модификацию.
    • Есть способ баг обойти, для этого мушкет нужно поместить в контейнер, а после забрать его и сразу активировать верстак. (работает на последней версии игры)

Заметки[править | править код]

Престон Гарви по умолчанию вооружён модифицированным вариантом лазерного мушкета с прицелом и длинной фокусирующей линзой (base id 00062aa6).

За кулисами[править | править код]

В первом трейлере данное оружие можно увидеть в руках Выжившего.

Галерея[править | править код]