... 
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FOS.pngGametitle-FO4.png
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FOS.pngGametitle-FO4.pngGametitle-FO76.png

« Свинокрысы были крысами или свиньями? Были ли кротокрысы медведями?
— Мы пытались их спросить, но всё, что у нас получалось — это визги.
»

Крис Тейлор даёт интервью[1]

Кротокрыс (англ. Mole rat) — существо Fallout, Fallout 2, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout Shelter, Fallout 4 и Fallout 76.

Происхождение[править | править код]

Официальное руководство Fallout 2 утверждает, что кротокрысы западного побережья США происходят от обычных крыс, мутировавших в условиях Пустоши, или от лабораторных крыс со встроенными в геном генами медведя-кадьяка, то есть по происхождению они отличаются от кротокрысов Столичной Пустоши и Мохаве. Кротокрысы Fallout 3 напоминают свинокрысов Fallout и Fallout 2. В третьей части игры раскрывается, что кротокрысы Столичной Пустоши и Мохаве — это мутировавшие грызуны вида голый землекоп[2], которых ещё до Войны вывели учёные США для диверсий на территории Китая, а в четвёртой также добавлено ещё одно их предназначение — подопытные в эксперименте, целью которого было излечение всех болезней.

Описание[править | править код]

Fallout и Fallout 2[править | править код]

Здесь кротокрысы — самый опасный вид крыс из всех её мутировавших разновидностей. В основном отличается от кротокрысов Fallout 3 и Fallout: New Vegas наличием шерстяного покрова и более тучным телосложением. Также в Fallout 2 встречаются кротокрысы-альбиносы — кротокрысы, развившие интеллект под действием ВРЭ.

Атакуют ударами передних лап и могут кусать, вызывая тем самым отравление и облучение.

Fallout: Brotherhood of Steel 2[править | править код]

В Техасе обитают гигантские безволосые кротокрысы (Giant Naked Molerats), взрослые особи которых достигают массы 200 фунтов и ростом до трёх футов в холке.

Fallout 3[править | править код]

Внешний вид кротокрыса схож с голым землекопом, а размеры сопоставимы со взрослой собакой. На голове и хвосте имеются длинные вибриссы для ориентирования в пространстве, имеется наружное отверстие, ведущее в среднее ухо, у животного отлично развит нюх. Кожа в складках, тёмного-розового цвета. Большей частью времени заняты поиском пищи, иногда копаются в земле и поднимаются на задние лапы, чтобы осмотреть и «обнюхать» просторы. На лапах, пригодных для копания, находится по 4 пальца с когтем на каждом.

Крайне агрессивно ведут себя в отношении чужаков и немедленно нападают на них при первой возможности. При этом они не вступают без необходимости в бой с заведомо превосходящим их противником. Это можно наблюдать при высоком уровне протагониста, иногда кротокрысы просто разбегаются с его пути. Атакуют в прыжках и в стойке на конечностях только укусами. Довольно быстро передвигаются на четырёх лапах. Кротокрыс не представляет особой опасности даже для низкоуровневого персонажа, малое количество очков здоровья у животного позволяет протагонисту быстро расправляться с ним даже при помощи ножа.

Характеристики[править | править код]

Имя (Base ID)ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Кротокрыс
0001cf9f
(Уровень) Уровень
3
(Очки опыта) Очки опыта
5
(Восприятие) Восприятие
3
(Очки здоровья) Очки здоровья
40
(Сопротивляемость урону) Сопротивляемость урону
0%
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
Союзно: Помогает союзникам.Icon required.pngIcon optional.png
(атака) атака
Рукопашная: (15 (damage) damage)
(способность) способность
(Радиация) Радиация Сопр. радиации: 100 %

Наиболее известные места обитания кротокрысов на Столичной Пустоши — тёплый коллектор, несколько областей в районе Мегатонны, станция метро «Жюри-стрит», гараж Кейси Смита и его окрестности. В комплексе «РобКо» встречаются необычно крупные особи (×1,25). Также встречаются в различных частях Пустоши, чаще всего группами по несколько особей.

В качестве оружия против них можно использовать репеллент, который Одинокому Путнику даёт для испытания Мойра Браун во время выполнения квеста «Руководство по выживанию на Пустошах». По её словам, «кротокрысы прогрызают практически что угодно и причиняют много вреда».

По словам бабули Спаркл, мясо кротокрыса просится наружу. Некоторые персонажи также говорят, что мясо кротокрыса противно есть.

На станции метро «Жюри-стрит» можно найти уникальный миксер для изготовления чудо-мяса кротокрыса. Для этого нужны мясо кротокрыса и чудо-клей в равных пропорциях. Чудо-мясо восстанавливает в четыре раза больше ОЗ по сравнению с обычным. В той же локации можно встретить одомашненного дружелюбного кротокрыса по кличке Тыква.

Fallout: New Vegas[править | править код]

На Мохавской Пустоши кротокрысы встречаются повсеместно. По внешнему виду, поведению и образу жизни идентичны кротокрысам Столичной Пустоши. Соблюдены подвиды — есть взрослые особи и детёныши. У самок выражены молочные железы на брюхе. Проживают небольшими группами, в основном взрослые с детёнышами. Кротокрысы Мохавской Пустоши размерами значительно превосходят кротокрысов Столичной.

В посёлке Слоун можно встретить прирученного кротокрыса по кличке Нюхач, которому можно вылечить лапу за «добрую славу» в НКР. Также несколько нейтральных кротокрысов можно встретить на ранчо «Кротокрыс».

Fallout Shelter[править | править код]

Кротокрысы встречаются во время инцидентов и при исследовании пустоши. Согласно сообщениям на экране загрузки, кротокрысы сначала проникают во внешние помещения Убежища, а оттуда во все остальные.

Fallout 4[править | править код]

В Fallout 4 кротокрысы меньше, чем в других играх серии. Возможно, это другой вид кротокрысов. В отличие от особей предыдущих игр, данный вид внезапно появляется из-под земли для осуществления атаки. По внешнему виду больше похожи на кротокрысов классических Fallout. Укус повышает уровень поглощенной радиации на 2 рад[3].

Fallout 76[править | править код]

Кротокрысы в Fallout 76 аналогичны кротокрысам из предыдущей игры серии. Они не очень велики по размеру и точно так же склонны прятаться под землёй и атаковать неожиданно.

Заметки[править | править код]

  • В Fallout, Fallout 3 и Fallout: New Vegas на кротокрысов распространяется действие способности «Друг животных».
  • На Столичной Пустоши можно обнаружить большое количество ковриков из шкур кротокрысов. Если выстрелить в такой ковёр, из него вылетят брызги крови.

Появление[править | править код]

Кротокрыс появляется в Fallout, Fallout 2, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout Shelter, Fallout 4 и Fallout 76.

За кулисами[править | править код]

Русский перевод названия существ представляет собой кальку составного английского названия из слов «крот» (mole) и «крыса» (rat), тогда как в оригинале mole rat является названием реально существующих грызунов семейства землекоповых (Blesmol или mole-rat).

Галерея[править | править код]

Концепт-арты Адама Адамовича[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Vault13.net: Were pigrats rats or pigs? Were molerats bears?
    We tried to ask, but all we got were some squeals.
  2. См. подробности в разделе «За кулисами»
  3. Видео с E3 2015.