... 
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-VB.pngGametitle-FOX.pngGametitle-FNV HH.png
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-VB.pngGametitle-FOX.pngGametitle-FNV HH.pngGametitle-FO4.pngGametitle-FO76.png
Коктейль Молотова
в отдельных играх
FalloutКоктейль Молотова
Fallout 2Коктейль Молотова
FO TacticsКоктейль Молотова
Honest HeartsОгненная бомба
Fallout 4Бутылка с коктейлем Молотова
Fallout 76Бутылка с коктейлем Молотова
Van BurenКоктейль Молотова
Высококачественный коктейль Молотова
FO ExtremeКоктейль Молотова
Mbox stub.png
Незавершённая статья

Коктейль Молотова (англ. Molotov cocktail) также известный как «зажигательная бомба», «бензиновая бомба», или просто «Молотов», является общим названием, используемым для различного самодельного зажигательного оружия, представляющего собой легко разрушающуюся ёмкость (обычно стеклянную, бутылку) наполненную горючей смесью, как правило бензином, с фитилём который пропитан жидкостью медленного сгорания, которая проникает в ёмкость с горючим и вызывает возгорание. Это оружие часто используется мятежниками, из-за относительной простоты производства. Оружие названо по фамилии министра иностранных дел СССР, времён советско-финской войны, Вячеслава Михайловича Молотова.

Стандартный[править | править код]

Fo1 Molotov Cocktail.png
Подробнее: Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics, Fallout Extreme

Fallout 3[править | править код]

Подробнее: Fallout 3
Cocktail.png

Honest Hearts[править | править код]

Подробнее: Honest Hearts
Fire bomb.png

Хотя оружие Honest Hearts и не называется «коктейль Молотова», но выглядит и работает идентично.

За кулисами[править | править код]

Название «коктейль Молотова» — американизм. В РККА и Советской армии такое оружие называлось просто «бутылка с зажигательной смесью». Игровое название отсылает ко временам советско-финской войны 1939—1940 годов, когда министром иностранных дел СССР был Вячеслав Михайлович Молотов. Его образ активно использовался в пропаганде финнов и симпатизировавших им в то время американцев. Согласно пропагандистской легенде, В.М. Молотов якобы убеждал иностранцев, что советские самолёты «сбрасывали на финские города не бомбы, а подарки, хлеб и коктейли», ввиду чего финские солдаты дали ироническое название «коктейлей для Молотова» оружию, которое они использовали против советских танков. Мог иметь место и обратный случай, когда легенда появилась на основе обычая финских солдат сатирически называть оружие в честь человека, олицетворявшего для них врага. В усечённом варианте термин «коктейли Молотова» проник в язык американцев, где постепенно начал использоваться как название всякого подобного метательного оружия.