Gametitle-FO4.png
Gametitle-FO4.png
Icon disambig.svg
Коготь смерти появляется и в других играх.

« Ни один обитатель Пустошей не представляет такой опасности, как когти смерти, способные за несколько секунд разорвать жертву в клочья. »

Загрузочный экран Fallout 4

Коготь смерти (англ. Deathclaw) — существо Fallout 4, полулегендарное животное, присутствующее во всех играх серии Fallout.

Описание[править | править код]

Прямоходящее двуногое существо с хорошо развитыми передними лапами, используемыми для атаки и сбивания жертвы с ног. Рост до 3 м, вес до тонны. Яйцекладущее.

Очень сильные и грозные бойцы ближнего боя. Появляются на территории Содружества чаще, чем в Мохаве и на Столичной Пустоши, имеют тёмный окрас, чешуйчатую кожу, длинные рога и когти. Один палец каждой конечности увеличен, как у доисторических хищников. Все когти смерти в Массачусетсе более быстрые, ловкие, умеют в бою залезать на препятствия и уворачиваться от выстрелов, чего никогда не было в предыдущих частях серии. Когти смерти могут быть найдены в любой части Содружества, но чаще всего их можно встретить в Светящемся море. В отличие от Fallout 3 и Fallout: New Vegas, когти смерти Содружества непосредственно в бою бегают на четвереньках. В спокойном состоянии стоят, пригнувшись к земле, и высовывают свой язык, подобно ящерицам.

История[править | править код]

Когти смерти — результат генетических разработок военных США, проводимых до начала Великой войны. Созданы, вероятно, из рогатых хамелеонов Джексона[1] с целью замены людей в боевых ситуациях с высокой степенью риска. Судьба образцов после войны неизвестна, однако, судя по тому, что когти смерти теперь населяют весь континент, им удалось вырваться на свободу и найти свою нишу в экосистеме Пустоши. Известно, что некоторые когти смерти попали к Создателю, который экспериментировал с ними и улучшил их генетически[2]. В районе 2141 года Создатель использует легенды о когтях смерти, чтобы прикрывать грабежи караванов, в 2161 году когти смерти всё ещё окутаны тайной, семью когтей находят в районе складов Могильника, гнездо ещё одного из существ обнаруживают неподалёку от Хаба. Со временем, по мере распространения на Пустошах, когти из легенды превращаются в реальную опасность для всех жителей.

Поведение в бою[править | править код]

Имеют очень большое для существ своего уровня количество здоровья, и даже самые слабые их виды способны перенести попадание сотни пуль, выпущенных из минигана, прежде чем умрут, и иногда выдерживают прямое попадание из «Большого мальчика».

Обладают высоким уровнем защиты от оружия (особенно от энергетического) благодаря, прежде всего, грубой и толстой коже и её низкой теплопроводности, но живот остаётся уязвимым местом, поскольку кожа в этом месте традиционно более тонкая и «нежная». Однако попасть по нему не так-то просто в связи с тем, что когти смерти атакуют Выжившего, двигаясь на четырёх лапах, и оставляют живот хорошо скрытым. Также они могут уклоняться от выстрелов, двигаясь зигзагом во время атаки. Их конечности особенно трудно повредить без использования взрывчатки (в случае успешного повреждения нижних конечностей они становятся калеками, не способными атаковать или бегать).

Имеют возможность мгновенно убить Выжившего или любого другого человека, во время боя могут схватить персонажа за шею и воткнуть свои когти в его грудную клетку. После этого захвата коготь бьёт жертву об землю. В этот момент убийство может и не произойти, если носить силовую броню (всё же урон будет существенный как доспехам, так и носителю). Вместо этого коготь смерти захватит Выжившего, изобьёт и кинет об землю, так как сама броня слишком толстая для пробивания когтями. В этом случае персонажу будет нанесён гораздо меньший урон, но отдельные части силовой брони будут ломаться с катастрофической скоростью. Также могут кинуть песок в лицо для ошеломления жертвы.

Разновидности[править | править код]

Виды когтей смерти, которых можно встретить, зависят от уровня Выжившего. Например, вместо обычного когтя смерти можно столкнуться с альфа-самцом, если уровень персонажа достаточно высок.

Коготь смерти[править | править код]

FO4 Deathclaw Default.jpg

Обычные когти смерти не появляются до 22-го уровня. Они чрезвычайно опасны для персонажей любого уровня. Когти смерти идут в атаку, прикрывая свой живот и голову, что затрудняет попадание по этим местам даже в режиме V.A.T.S.

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Коготь смерти
0001db4c
(Уровень) Уровень
22
(Очки здоровья) Очки здоровья
510
(Восприятие) Восприятие
10
(Очки опыта, даваемые за убийство данного существа) Очки опыта, даваемые за убийство данного существа
35
(Сопротивление физическому урону) Сопротивление физическому урону
100
(Сопротивление энергетическому урону) Сопротивление энергетическому урону
250
(Сопротивляемость радиационному урону) Сопротивляемость радиационному урону
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
Очень агрессивно: нападает на врагов и нейтральных существ.Icon required.pngIcon required.pngIcon optional.png
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
Нейтрально: никому не помогает.Icon optional.pngIcon optional.png
(атака) атака
Ближний бой (60 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (120 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком (40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Коготь смерти альфа-самец[править | править код]

FO4 Alpha Deathclaw.jpg

Более сильная разновидность когтя смерти. Имеет агрессивно красную чешую, его рога подняты вверх, а на дёснах видна засохшая кровь. По идее, должен являться вожаком какой-нибудь стаи. Альфа-самца можно встретить, щёлкая выключателем на вершине башни в Линн-Вудс, и на крыше торгового центра «Хеймаркет» (здесь может появиться до двух особей).

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Коготь смерти альфа-самец
001423a7
(Уровень) Уровень
31
(Очки здоровья) Очки здоровья
800
(Восприятие) Восприятие
10
48
150
300
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (75 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (150 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком(40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Белый коготь смерти[править | править код]

FO4 Albino Deathclaw Walk.jpg

Белый коготь смерти является редкой бледнокожей версией обычного когтя смерти. Его прототипом мог служить Горис, такой же редкий представитель своей расы с бледной кожей. Любой обычный коготь смерти может быть альбиносом, если уровень персонажа игрока достаточно высок. Тем не менее, даже тогда встречаются достаточно редко.

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Белый коготь смерти
001423ab
(Уровень) Уровень
71
(Очки здоровья) Очки здоровья
1060
(Восприятие) Восприятие
10
112
275
400
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (135 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (270 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком (40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Дикий коготь смерти[править | править код]

FO4 Savage Deathclaw.jpg

Дикий коготь смерти является своего рода ветераном среди других представителей своей расы. Его кожа является более коричневой и выцветшей, чешуя местами имеет жёлтые линии. Всё это, вероятно, говорит о его почтенном возрасте. Когда-то он потерял один свой рог, но это не мешает ему не менее больно таранить противника вторым рогом. Дикого когтя смерти при подходящем уровне героя можно найти в музее ведьм Салема. Эта встреча заскриптована и является частью побочной миссии. Главный герой вправе выбрать: драться, убежать либо прокрасться. Однако примерно с 70-го уровня вместо него появляется мифический коготь смерти.

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Дикий коготь смерти
001423aa
(Уровень) Уровень
61
(Очки здоровья) Очки здоровья
910
(Восприятие) Восприятие
10
96
250
400
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (120 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (240 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком (40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Квантовый коготь смерти[править | править код]

Fo4NW Quantum deathclaw.jpg

По неизвестной причине квантовые когти смерти были вырезаны из дополнения Nuka-World. Эти когти смерти мутировали так же, как и болотники из «Ядер-Мира». Их свечение и чешуя похожи на аналогичные у облучённых когтей смерти, но с голубым оттенком.

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Квантовый коготь смерти (вырезано) вырезано(nw) NW
xx00d325
(Уровень) Уровень
41
(Очки здоровья) Очки здоровья
1000
(Восприятие) Восприятие
10
64
200
350
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (175 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (350 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком (40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Мифический коготь смерти[править | править код]

FO4 Mythic Deathclaw.jpg

Сильнейшая разновидность когтей смерти в Содружестве. Чрезвычайно опасны и сильны, способны уничтожить силовую броню всего за несколько ударов (если не убьют пилота раньше).

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Мифический коготь смерти
001423ad
(Уровень) Уровень
91+
(Очки здоровья) Очки здоровья
1360
(Восприятие) Восприятие
10
200
300
400
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (175 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (350 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком (40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Светящийся коготь смерти[править | править код]

FO4 Glowing Deathclaw Roar.jpg

Сильно облучённый обычный коготь смерти, его кожа испускает зелёный свет, поэтому его хорошо видно ночью. Он может нанести урон радиацией сверх и без того высокого физического урона. Светящихся когтей смерти можно найти выше торгового центра «Хеймаркет» и парка «Роботикс Пайонир».

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Светящийся коготь смерти
001423a8
(Уровень) Уровень
41
(Очки здоровья) Очки здоровья
1000
(Восприятие) Восприятие
10
64
200
350
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (90 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (180 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком(40 (урон) урон)
(атака) атака
Рад отравление (5 рад/сек (радиация) радиация)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Коготь смерти хамелеон[править | править код]

FO4 Chameleon Deathclaw Line-up.jpg

Крайне необычные когти смерти на территории Содружества. Они переливаются разными тонами цвета кожи. Хамелеоны могут иметь голубую, красную или зелёную раскраску. Это один из самых опасных видов когтей смерти.

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Коготь смерти хамелеон
001423ac
(Уровень) Уровень
81
(Очки здоровья) Очки здоровья
1210
(Восприятие) Восприятие
10
129
300
400
Иммунен
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (150 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (300 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком (40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Царица когтей смерти[править | править код]

FO4 Deathclaw Matriarch.jpg

Царицы выполняют, вероятно, роль матерей в стаях когтей смерти (как, например, матки когтей смерти из Fallout: New Vegas), однако в Содружестве они обычно живут поодиночке, как и другие когти смерти. Царицы имеют меньше здоровья, чем альфа-самцы, но больше, чем обычные когти смерти. В отличие от альфа-самцов, у которых рога искривлены больше вперёд и вверх, рога цариц искривлены больше в разные стороны и вниз. Царицу когтей смерти можно встретить в верхней части торгового центра «Хеймаркет», а также в Nuka-World на стоянке автотранспорта западнее локации «Галактика» в районе въезда со стороны этой локации, иногда вместо царицы когтей смерти в этом месте генерируется легендарный вожак когтей смерти. Несколько цариц (3—5) можно встретить в Светящемся море.

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Царица когтей смерти
001423a9
(Уровень) Уровень
51
(Очки здоровья) Очки здоровья
760
(Восприятие) Восприятие
10
80
225
375
Иммунна
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
250
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
(атака) атака
Ближний бой (105 (урон) урон)
(атака) атака
Удар рогами (210 (урон) урон)
(атака) атака
Бросок песком (40 (урон) урон)
(способность) способность
Ярость когтя смерти

Легендарный коготь смерти[править | править код]

Любой коготь смерти в игре может быть легендарным и иметь все свойства легендарного врага.

Местонахождение[править | править код]

Когтей смерти можно случайно встретить в любой части Содружества, но в некоторых местах они встречаются гарантированно. Конкретный вид когтя будет меняться в зависимости от уровня персонажа. Ниже представлен подробный список таких мест.

Заметки[править | править код]

  • О происхождении когтей смерти от мутировавших хамелеонов Джексона может упомянуть Маккриди после победы над одним из них в ходе совместных путешествий с Выжившим.
  • Может швырять машины.
  • (Wasteland Workshop) Wasteland Workshop При установленном дополнении Wasteland Workshop когтя смерти можно поймать в клетку и использовать в дальнейшем или для боёв на арене, или оставить в поселении в качестве питомца (+10 очков защиты). Без излучателя бета-волн пойманный коготь смерти нападёт на Выжившего сразу же, как только клетка будет открыта. Если излучатель будет построен, то пойманное существо будет спокойно бродить по поселению, не проявляя агрессии к Выжившему, поселенцам и любым другим мирным и нейтральным обитателям — брамины у кормушки, кошки. Следует учитывать, что после поимки когтя смерти дикие сородичи могут пытаться освободить его, напав на поселение. Когти смерти, которые попытаются освободить своего пленённого сородича, имеют меньший уровень, но, несмотря на это, могут доставить достаточно много проблем, поскольку количество нападающих составит не менее двух особей. В случае налёта на поселение каких-либо противников пойманный и усмирённый коготь смерти будет наравне с поселенцами защищать территорию. Какой именно коготь смерти будет пойман в клетку (от обычного до мифического), зависит от уровня Выжившего.
  • (Wasteland Workshop) Wasteland Workshop Не рекомендуется держать в качестве питомца в паре с радскорпионом или яо-гаем в одном поселении. Несмотря на излучатель бета-волн, коготь смерти начнёт бой насмерть с радскорпионом или же яо-гаем сразу же, как только клетка будет открыта (гули тоже проявляют агрессию).
  • Когтей смерти можно приманивать с помощью гранаты-приманки.

Реакции напарников[править | править код]

  • Паладин Дэнс
    • «Когтей смерти не стоит недооценивать. Один из них у меня на глазах вспорол силовую броню, словно консервную банку».
    • «Хочешь совет по охоте на когтей смерти? Возвращайся на базу и забудь об этом. Целее будешь».
    • «Не будем тут задерживаться. Кто знает, сколько тут когтей смерти».
    • «Ты в курсе, что старейшина Мэксон как-то справился с когтем смерти простым боевым ножом? У него даже шрам остался».
    • «Целься когтям смерти в ноги, это замедлит их. Тогда появится шанс выжить».
  • Кейт
    • «Хочешь когтей смерти придушить? Я только за».
    • «Я как-то имела дело с этими тварями. Пару шрамов заработала, но зато клешнями разжилась».
    • «Осторожнее. Это очень злобные твари».
    • «Как то раз видела, как коготь смерти разорвал рейдера как тряпку. Не очень приятное зрелище».
  • Дьякон
    • «Бр-р… Когти смерти».
    • «Раз уж охотимся на когтей смерти, может, Глорию позовём? Пожалуйста».
    • «Не люблю я когтей смерти. Быстрые и сил столько, что машину могут перевернуть… Вот не люблю и всё тут».
    • «Минус один коготь смерти, минус одна из моих девяти жизней. Ура».
    • «Коготь смерти. Можешь их любить или ненавидеть, они всё равно тебе башку оторвут».
  • Хэнкок
    • «Тебе доводилось есть стейк из когтей смерти? Нет ничего вкуснее еды, которая сам пыталась тебя сожрать».
    • «Что, по-твоему, нужно, чтобы научить этих тварей есть только супермутантов».
    • «Однажды в Добрососедство забрел коготь смерти. Вид был, как в огромной мясной лавке».
    • «Убить когтя смерти легче всего, стреляя по лапам… по крайней мере, потом будет проще убежать».
    • «Сколько их не убиваю, всё равно мороз по коже».

Появление[править | править код]

Коготь смерти появляется в Fallout 4 и других играх серии Fallout.

Баги[править | править код]

(wwsh) WWSH Если не начата квестовая ветка «Минитменов» в Конкорде, то после поимки когтя смерти налёта на поселение с целью освобождения последнего не будет.

За кулисами[править | править код]

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Данной версии происхождения когтей от рогатых хамелеонов придерживается доктор-знахарь Джозеф из Fallout 2.
  2. Fallout 2 Official Strategies & Secrets
  3. Твиттер Джоны Лоба