ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FOTGametitle-FO3Gametitle-FNV
Не следует путать с Репутацией.
Состояние персонажа
Карма
Karma

« Что такое зло? Зло — это когда добро получает по морде! Зло — это когда храбрые люди становятся трусами! Должны же быть какие-то моральные нормы! »

Дэйн

« Карма — редкостная стерва, верно?
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
FO3 Michael Masters Karma.ogg
»

Майкл Мастерс

Карма (англ. Karma) — характеристика в играх Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics, Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Формируется из количества «хороших» и «плохих» дел, совершённых героем, и отношения жителей Пустошей к ним.

Описание Править

Карма представляет собой принцип причинно-следственной связи намерений персонажа игрока с последствиями его действий, который измеряется в так называемых «очках кармы». Чем сильнее намерения или действия персонажа (оказывают большее влияние), тем больше очков кармы он получит или потеряет.

Карма разделяется на три типа: добрую (хорошую, положительную), нейтральную и злую (плохую, отрицательную). Персонаж всегда начинает с нулевой, нейтральной кармой. Определённые значения кармы и её изменения влияют на отношение неигровых персонажей, возможность взаимодействовать с ними, дают или закрывают доступ к определённым квестам/локациям и позволяют/не позволяют совершать определённые действия.

Fallout Править

В Fallout карма состоит из:

  • Показателя «Репутация (общая)», который может быть положительным (хорошая карма, чем больше — тем добрее) или отрицательным (плохая карма, чем меньше — тем злее герой);
  • Своеобразных «титулов», связанных с репутацией:
    • Берсерк — за убийство многих персонажей с положительной кармой;
    • Детоубийца — за убийство хотя бы одного ребёнка;
    • Чемпион — за убийство многих персонажей с отрицательной кармой.

Титулы влияют на прохождение игры. Например, если герой — детоубийца, то ему будет сложнее договориться со многими персонажами, особенно в Хабе.

Изменение кармы Править

Каждое убийство доброго или злого существа увеличивает соответствующий счётчик.

  • Каждое второе убийство доброго существа уменьшает карму на 1;
  • Каждое шестое убийство злого существа увеличивает карму на 1.

Помимо этого, карма может изменяться при выполнении квестов.

Fallout 2 Править

Мера духовного влияния всех действий Избранного, а не то, что люди видят и слышат о нём[1].

Нейтральная карма Править

Wanderer

Путник

Игра начинается с этим статусом, карма = 0. Он остается таким, если Карма главного героя варьируется от −249 до 249 очков включительно.

Положительная карма Править

Звание Защитник Щит надежды Страж Пустошей Спаситель проклятых
Знак кармы DEFENDER SHLDHOPE GUARDIAN FO1 Reputation Good
Ваша Карма 250…499 очков 500…749 очков 750…999 очков 1000 и более очков
Эффект +5 отношения +10 отношения, +2 КБ +15 отношения, +4 КБ,
+2 очка урона на попадание
+20 отношения, +8 КБ,
+3 очка урона на попадание

Отрицательная карма Править

Статус Предатель Меч отчаяния Бич Пустошей Сатанинское отродье
Знак кармы BETRAY DESPAIR SCOURGE DEMON
Ваша карма −250…-499 −500…-749 −750…-999 −1000 и ниже
Эффект −5 отношения, +4 ОЗ −10 отношения, +8 ОЗ −15 отношения, +14 ОЗ,
+1 очко урона на попадание
−20 отношения, +22 ОЗ,
+2 очка урона на попадание

Изменение кармы Править

Карма изменяется следующим образом:

  • убийство доброго существа уменьшает карму на 10;
  • убийство ребёнка уменьшает карму на 15;
  • убийство нейтрального существа на карму не влияет;
  • убийство злого существа увеличивает карму на 5.

Помимо этого, карма меняется при выполнении квестов. Знак изменения зависит от конкретного квеста или способа его выполнения.

Fallout Tactics Править

В Fallout Tactics осталась репутация в виде военного звания в Братстве Стали, а также карма и её звания, аналогичные Fallout 2, под названием «Репутация». Нейтральное звание кармы называется «Воин» вместо «Путник».

Fallout 3 Править

Получение хорошей кармы в Fallout 3 и Fallout: New Vegas Получение плохой кармы в Fallout 3 и Fallout: New Vegas
FO3PositiveKarmaPoints
FO3NegativeKarmaPoints

Из Fallout 3 убрали «карму для поселений» и «титулы». Карма по-прежнему измеряется в очках, но численное значение кармы герою не показывается — только звание («Часовой», «Посланник» и т. д. — добрая карма; «Путник», «Горожанин» и т. д. — нейтральная карма; «Хулиган из Убежища», «Гроза Человечества» и т. д. — злая карма) и статус кармы («Очень добрый», «Добрый», «Нейтральный», «Злой», «Очень злой»). Звание зависит от «знака» кармы и уровня персонажа (например, статус кармы «Добрый (Очень добрый)» — герой 6 уровня — звание «Миротворец»). Список званий по карме и по уровням см. ниже.

Можно использовать консольную команду player.getav karma, чтобы узнать текущее численное значение кармы.

Население по-разному реагирует на персонажа в зависимости от его кармы. Например, если Путник со статусом кармы «Очень добрый» появляется в Мегатонне, то один из безымянных обитателей Мегатонны ежедневно будет говорить с ним и дарить ему различные вещи: боеприпасы, еду или медикаменты. Персонаж со статусом кармы «Очень злой» будет иметь несколько более «тёплый» прием в Парадиз-Фоллзе.

Если статус кармы Путника становится «Добрый», то он становится объектом охоты наёмников из компании «Коготь» (даже если его статус кармы снова станет «Нейтральный» или «Злой»). В противном случае, если статус кармы станет «Злой» — Путник станет объектом охоты Регуляторов, даже если его карма потом снова примет статус «Нейтральный» или «Добрый». Персонаж, который был и «Добрым», и «Злым», однажды может столкнуться с одновременной атакой и наёмников компании «Коготь», и Регуляторов, которые могут сначала атаковать друг друга.

Игра начинается с нулевой кармой, и её повышение или понижение зависит от действий главного героя. Существует 5 уровней кармы:

  • от −1000 до −750 : Очень злой;
  • от −749 до −250 : Злой;
  • от −249 до +249 : Нейтральный;
  • от +250 до +749 : Добрый;
  • от +750 до +1000 : Очень добрый.
Уровень Добрый / Очень добрый Нейтральный Злой / Очень злой Достижения и трофеи
1 Защитник из Убежища Житель Убежища Хулиган из Убежища
2 Мученик из Убежища Изгнанник из Убежища Отступник из Убежища
3 Часовой Искатель Авантюрист
4 Борец Странник Грабитель
5 Посланник Гражданин Жирный кот
6 Миротворец Приключенец Мародёр
7 Рейнджер Пустошей Бродяга Пустошей Пират Пустошей
8 Страж Наёмник Разбойник 20 / (bronze) Bronze
9 Защитник Блюститель Захватчик
10 Идеал Свидетель Подонок
11 Столичный крестоносец Столичный посредник Столичный Пахан
12 Паладин Хранитель Осквернитель
13 Легенда Убежища Наследник Убежища Бука из Убежища
14 Посол доброй воли Эталон выживания Предвестник смуты 20 / (bronze) Bronze
15 Городская легенда Городская сказка Городская страшилка
16 Герой Пустошей Скиталец Пустошей Злодей Пустошей
17 Знамя Пустошей Очевидец

Демон

18 Спаситель Пустошей Наблюдатель Пустошей Каратель Пустошей
19 Чудо Господне Сверхчеловек Воплощение зла
20 Последняя надежда человечества Лицо человечества Бич человечества 30 / (silver) Silver
21 Воскреситель веры Солдат удачи Провозвестник рока
22 Пример самоотверженности Барыга Горевестник
23 Пастырь Эгоист Обманщик
24 Друг людей Индивидуалист Князь раздора
25 Поборник справедливости Наемный герой Сущий кошмар
26 Символ порядка Образчик равнодушия Посланец хаоса
27 Вестник покоя Любитель роскоши Орудие разрушения
28 Светоносец Денежный мешок Похититель душ
29 Ангел земной Серый странник Отродье демонов
30 Мессия Истинный смертный Дьявол 20 / (bronze) Bronze

Пути повышения и понижения кармы Править

KarmaF3

Повышение Править

  • Убийство злого персонажа или существа на карму не влияет.
  • Убийство очень злого персонажа или существа: +100 кармы.
  • Совершение доброго поступка в квесте с различными вариантами прохождения: по меньшей мере +50 кармы.
  • Разминирование бомбы в Мегатонне: если разминировать её бесплатно, можно получить +200 кармы.
  • Пожертвование любой церкви: +1 кармы за каждую пожертвованную крышку (если нет крышек, можно просто украсть вещь, которая стоит больше 5 крышек, затем продать её, а вырученные деньги пожертвовать. Например, если украсть предмет стоимостью 15 крышек, затем продать его, а вырученные крышки пожертвовать церкви, это даст +15 кармы. В результате прибавится +10 кармы).
  • Дарение грязной или очищенной воды персонажу случайной встречи Бену Кеннингу.
  • Дарение очищенной воды любому попрошайке воды: +50 кармы. Домашние роботы Уодсворт или Годфри в Мегатонне/Тенпенни-Тауэр дают бесплатно 5 бутылок очищенной воды еженедельно, а попрошаек легко найти в окрестностях Мегатонны, Ривет-Сити и Тенпенни-Тауэр. Это даёт практически неиссякаемый бесплатный и лёгкий способ получения положительной кармы.
  • Дарение металлолома Уолтеру с водоочистной станции Мегатонны: +10 кармы за единицу.

Понижение Править

  • Убийство доброго или нейтрального существа: −25 кармы*
  • Убийство доброго или нейтрального персонажа: −100 кармы*
  • Совершение злого поступка в квесте с различными вариантами прохождения: по меньшей мере −50 кармы.
  • Порабощение персонажа с использованием гипнотрона и рабского ошейника: −100 кармы (порабощение рейдеров — хороший путь понизить карму и заработать несколько крышек без вызывания гнева дружественных персонажей).
  • Кража у незлого персонажа или группировки: −5 кармы за предмет.
  • Поедание тела (доступно со споособностью «Каннибал»): −1 кармы за тело.
  • Повторный взлом закрытого терминала (классифицируется как воровство, но может быть выполнен ещё и ещё раз): −5 кармы за попытку взлома (имеется небольшой баг, позволяющий быстро получить отрицательную карму этим методом: пока консоль будет отъезжать на место — нужно щёлкать/выбирать терминал столько раз, сколько возможно до тех пор, пока он полностью не закроется. Каждое нажатие, пока он отключается, понижает карму на 20—30 пунктов. Терминал с защитой «Очень лёгкая» находится в «Латунном фонаре» в Мегатонне, так что надо только иметь навык «Наука» 15 или выше).
  • Исполнение всего, о чём попросит Бетти в Трэнквилити-лейн: выполнив все задания, можно статус кармы «Очень добрый» превратить в «Нейтральный», не вызвав враждебности населения.
  • Взорвать Мегатонну в квесте «Сила Атома»: −1000 кармы, самый лёгкий из возможных путей в игре сразу получить статус кармы «Очень злой» (в варианте игры для Японии эта возможность убрана).
  • Запустить модифицированный ВРЭ в проекте «Чистота»: −1000 кармы.
  • Нанести орбитальный удар по Цитадели в ходе выполнения квеста «Кто смел, тот побеждает»: −1000 кармы.

Для «ручной настройки» кармы можно воспользоваться консольной командой rewardkarma значение, где значение — это число, на которое нужно увеличить карму (для уменьшения используется отрицательное число). Удобно использовать эту команду для открывания возможности найма постоянных напарников.

Fallout: New Vegas Править

Карма в Fallout: New Vegas не отличается от кармы в Fallout 3, но мало кто будет обращать на неё внимание. В Fallout: New Vegas все будут смотреть на репутацию Курьера в данной фракции (собственно, напоминает Fallout 2). С Курьером могут иметь дело и как при карме очень злой, так и при нейтральной и доброй. Максимальная положительная карма - 1000 очков. Статус - Очень добрый "Мохавская легенда".

Примеры проявления Кармы:

  • Карма играет незначительную роль в концовках: например судьба Тостера в Old World Blues зависит от кармы.
  • От неё зависит конец Fallout: New Vegas и выбранной стороны, победившей во время Второй битвы за дамбу Гувера: например, при выборе за Хауса и окончании игры со статусом «Добрый», Хаус будет гордиться «своим протеже», а если статус «Злой» — будет относиться к Курьеру с опаской.
  • Некоторые напарники Курьера (к примеру, Кэсс) будут недовольны, что тот слишком плох, говоря «Ты можешь вести себя получше». После неудачной третьей попытки напарник уходит.
  • Карма играет роль при получении Курьером на 50 уровне способностей «Неужели ещё жив» и «Перерождение». (lr) Gametitle-FNV LR
  • Особенность Fallout: New Vegas — карма повышается при убийстве диких гулей и Чертей (в режиме скрытности).
  • Появляются дополнительные реплики в диалоге с персонажами, например диалог с Ланием во второй битве за дамбу.
  • Понятие кармы знакомо Джеку из химической лаборатории Ред-Рока и в диалогах Курьер может это использовать, так как Джек старается её не портить без необходимости.
  • В дополнении Honest Hearts присутствует возможность единовременно улучшить карму на любую величину в диалоге с Дэниэлом после сдачи квеста «Помощь Скорбящим». (hh) Gametitle-FNV HH

За кулисами Править

SHLDHOPE
FO1 Reputation Good
  • (Пасхальные яйца в Fallout) Eastregg(Пасхальные яйца в Fallout 2) Eastregg На иконке титула «Щит надежды» Волт-Бой изображён в немного изменённом костюме Капитана Америки, героя «Marvel Comics», а на иконке титула «Спаситель проклятых» предстаёт в образе героя из сегмента Шоу Рокки и Буллвинкля, справедливого канадского констебля Дадли Ду-Райта. На иконке титула «Сатанинское отродье» Волт-Бой изображён в немного изменённом костюме Спауна, героя «Image Comics».
  • Все рисунки с Вотл-Боем, изображающего какие-либо статусы кармы, были созданы Брайаном Мензе.

Галерея Править

Примечания Править