Icon disambig.svg
У этого термина существуют и другие значения, см. Исход.
Icon disambig.svg
В Убежище есть статьи о других протоколах.

Протокол «Исход» (англ. Exodus protocol) — перечень действий, разработанный для Убежищ с целью возродить человечество после ядерной войны.

Содержание[править | править код]

Согласно записям в терминалах Убежища 0, органическая нейронная сеть убежища, составленная из кибермозгов, должна была постоянно анализировать состояние окружающей среды вне убежища. Когда внешняя температура, уровень радиации и содержание ядов вернутся на приемлемый уровень, Калькулятор должен был отправить в остальные Убежища специальный сигнал. По этому сигналу каждое Убежище должно было открыться, а его производственные системы переключиться с обеспечения жизнедеятельности внутри Убежища на поддержание жизни вне его. Также должна была установиться связь между убежищами для дальнейшей координации действий.

Выполнение[править | править код]

Выполнение протокола «Исход» было прервано попыткой группы супермутантов прорваться в Убежище 0. Активировавшийся Калькулятор запустил «Протокол чрезвычайного умиротворения», по которому сначала уничтожил группу при помощи робота «Бегемот», а затем приступил к планомерной зачистке пустошей.

За кулисами[править | править код]

Сигнал открытия убежища использовался трижды. Согласно эксперименту Убежищ открылись в 2091 году Убежище 8, образовав Город Убежища, и в 2102 годуУбежище 76Анклав в 2242 году открыл Убежище 13 для захвата его обитателей и проведения над ними эксперимента.