Убежище

ПОДРОБНЕЕ

Убежище
Advertisement
Убежище
36 127
страниц
Radiation-Icon.png
Статья к улучшению

Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:
Переписать в нейтральном стиле
Возможно убрать лишние изображения

Закуток (англ. Hole in the Wall) — побочный квест Fallout 4.

Краткое прохождение[]

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Подробное прохождение[]

Квест становится доступен после сдачи крови доктору Форсайту и нескольких часов проведённых вне убежища.

В медицинском отсеке Выживший узнает, что Остина Энджилла укусил кротокрыс, и без нужного лечения мальчик погибнет. Бобби сообщает о том, что знает, откуда появилась тварь, и в надежде найти антидот Выживший следует за ним к тайному входу в лабораторную часть убежища. Напротив входа из терминала можно узнать, почему это убежище не разделило печальной участи многих других, дав шанс на выживание спасшимся в нём людям .

Выживший оказывается в комнате, засыпанной землёй. Поднявшись по лестнице вверх и убив по пути кротокрыса, он обнаруживает проломанную дыру в стене, открывающую проход в комнату с терминалом (краткая информация по созданию сывороток). Далее за поворотом Выжившего ждут 2 пулемётные турели под потолком (одна сразу видна, другая за баррикадой из ящиков) и агрессивный протектрон.

Уничтожив турели и протектрона, Выживший спускается вниз по лестнице к столовой, где его поджидает ещё одна турель и выключенный протектрон-наблюдатель (он тоже агрессивен, его можно перепрограммировать, но не надо: есть баг с «Кротокрысьей болезнью», см. ниже в багах).

В конце коридора с красными стенами, слева, Выживший обнаруживает лестницу с 6 кротокрысами рядом. Поднявшись по лестницам, он попадает в коридор со специальными окнами для прослушивания комнат убежища (возле каждого терминал с описанием). Открыв дверь на лестницу, Выживший увидит ещё несколько кротокрысов, а спустившись по лестнице, вызовет появление второй волны грызунов.

С левой стороны нижней площадки будет проход в 2-этажное помещение с клетками, где и разводились кротокрысы. Уничтожив несколько особей на нижнем этаже и поднявшись по лестнице на верхний уровень, Выживший справа увидит дверь и терминал. Добив последних представителей заражённых кротокрысов (среди которых 2 матки выводка), в самой дальней правой комнате он обнаруживает терминал исследователя и голодиск «Технический пароль Убежища 81», дающий доступ к защищённому терминалу Убежища 81 (его можно открыть и без пароля — сложный уровень). Открыв терминал, можно прочесть историю отношений со смотрителем со стороны учёных.

Открыв дверь с помощью терминала, Выживший попадает в помещение с 3-мя импровизированными могилами учёных и роботом в закрытом помещении. После разговора с Кюри через прозрачное стекло она сама откроет дверь и даст Выжившему сыворотку.

Получив сыворотку, остаётся подняться на лифте в Убежище 81 и отдать её доктору Пенске, вылечить протагониста или разделить сыворотку пополам, на выбор игрока (Кюри будет спутником в любом случае), и получить награду.

Диалоги по громкой связи[]

Во время прохождения квеста Выживший слышит три диалога по громкой связи.

Диалог № 1[]

Кэти. Мы просто раздули из мухи слона. Наверняка завтра Остин будет бегать как ни в чём не бывало.
Доктор Пенске. Может, и так, но всё равно надо сделать для него всё, что в наших силах. Я просто не знаю, что мне делать.
Кэти. Я тоже, Присцилла.
Доктор Пенске. Ну почему он? Он же совсем ребёнок.
Кэти. Он поправится. Вот увидишь.

Диалог № 2[]

Холт. Вот теперь ты душу отведёшь. Будешь меня пилить, а мне и деться некуда.
Алексис. Правильно, Холт. Ведь весь мир вокруг тебя вертится. Ты хоть иногда думаешь о других людях? Или только о себе? Твоя дочь рискует заболеть, как Остин, а ты ноешь из-за того, что тебе придётся провести время с семьёй?
Холт. Мне надо работать. Нам необязательно здесь прятаться.
Алексис. Ты такой занятой, Холт? У тебя так много дел? Тогда, пожалуйста, объясни Эрин, почему твои дела важнее её здоровья.
Холт. Проехали.
Алексис. Идиот.

Диалог № 3[]

Смотритель. Вы и ваш персонал должны проследить за тем, чтобы все жители Убежища круглосуточно находились под наблюдением.
Доктор Форсайт. Ясно. Но, смотритель…
Смотритель. Никаких «но». Это нужно сделать ради блага убежища. Нельзя допустить, чтобы патоген распространился, доктор Форсайт.
Доктор Форсайт. Да, смотритель…
Смотритель. Как дела у Остина?
Доктор Форсайт. Не очень. Болезнь быстро прогрессирует. Нужно пресечь распространение инфекции.
Смотритель. Будем надеяться, что бродяга сможет найти лекарство.

Стадии квеста[]

Стадии квеста «Закуток»

700 Найти лекарство (Далее) Далее 800
Остина укусил зараженный кротокрыс. Мне нужно обыскать потайной сектор хранилища - возможно, там найдется лекарство
800 Отдать лекарство доктору Форсайту (Далее) Далее 1000
Остина укусил зараженный кротокрыс. Кажется, мне удалось найти в потайном секторе хранилища лекарство. А еще там нашелся робот по имени Кюри
1000 Присмотреть за Остином (Далее) Далее 1200
Остина укусил зараженный кротокрыс. Мне удалось найти в потайном секторе хранилища лекарство. Остину уже намного лучше
1200 Квест выполнен (Далее) Далее
(Квест выполнен!) Квест выполнен!
Команды для манипуляций с квестами
  • GetStage 00022a0a – показывает номер текущей стадии квеста.
  • sqs 00022a0a – показывает все стадии заданного квеста.
  • sqo 00022a0a – показывает все задачи заданного квеста.
  • sqt 00022a0a – показывает список всех стадий и задач заданного квеста. Позволяет узнать номера всех стадий.
  • SetStage 00022a0a <№ стадии> – продвигает квест на заданную стадию. Рекомендуется для преодоления багов.
  • movetoqt 00022a0a – телепортирует персонаж к цели текущей стадии заданного квеста.
  • completeallobjectives 00022a0a – завершает все текущие задачи заданного квеста.
  • sqv 00022a0a – показывает переменные для заданного квеста.

  • ResetQuest 00022a0a – перезапускает заданный квест.
  • CompleteQuest 00022a0a – успешно завершает заданный квест.
  • caqs – успешно завершает ВСЕ текущие квесты, при этом персонаж получает всю награду (опыт, крышки, предметы, репутацию и т. д.). Крайне забагованная команда. Её использование может привести к аварийному завершению игры!

Заметки[]

  • Название квеста переведено неверно. «Hole in the Wall» переводится как «Дыра в стене».
  • Кротокрысы реагируют на мины. Расставив мины в проходах и бросив парочку на землю, можно выманить большую часть зарывшихся под землю противников. Также Кротокрысы хорошо реагируют на сигнальные ракеты. Кроме того, зарывшиеся кротокрысы чувствительны к профилактической стрельбе взрывающимися патронами по площадям, поэтому "Жми и молись" для прохождения этого квеста крайне удобен.
  • Проверьте статусы и эффекты у ГГ перед тем, как отдавать сыворотку, вполне вероятно, что у вас есть Кротокрысиная болезнь (−10 MaxHP). Болезнь появляется при укусе кротокрысом ГГ или его спутника. Атаки лапами не заражают, эффект заболевания проявляется мгновенно. Болезнь можно излечить только с помощью лекарства, которое ГГ получает при прохождении.
  • В режиме выживания при отсутствии консоли излечиться невозможно. До появления первого кротокрыса можно найти кровать и сохранить игру.
  • Силовая броня не дает иммунитета от болезни.
  • Если не убивать всех кротокрысов и взломать терминал, который управляет дверью в коридор, который ведёт к Кюри, то Кюри откажется взаимодействовать, так как в секторе есть враги (но можно заходить аккуратно и не убивать Мать выводка).
  • Лифт, на котором ГГ возращается, не спрятан, но закрыт со стороны квестовой локации.
  • Лучшее оружие для прохождения данного квеста — это «Жми и молись», или его аналог — с большим магазином, автоматической стрельбой и взрывающимися патронами (не миниган и гатлинг-лазер, слишком долго раскручиваются перед стрельбой).
  • Не используйте V.A.T.S., лучше расстреливайте кротокрысов, как только увидели. В V.A.T.S. меньше шансов избежать укусов, а подавляющее большинство кротокрысов умирают с одного выстрела 10-мм пистолета.
  • Квест лучше проходить без спутника, не включать протектрона и ничего не подбирать с кротокрысов (см. ниже в багах).
  • При способности "роботехник" 3 ур. можно перепрограммировать первого протектрона который атакует на входе (вместе с турелями). В итоге два протектрона организуют неплохое огневое прикрытие. Дойдя до Кюри протектрона можно просто отключить (или уничтожить).
  • Хотя процесс построен так, чтобы вы с большей вероятностью заразились, не совсем ясно, что это за вирус и как он повлияет на ГГ в будущем. Если Остин находится в коме к моменту возвращения ГГ, то сам ГГ получает ухудшение к здоровью −10 и с течением времени данный параметр не меняется, что, в принципе, не большая проблема с точки зрения механики игры. Так же не ясно, будет ли ГГ переносчиком заболевания — по идее, должен, но остальным персонажам всё равно, болеет ли ГГ или нет, следовательно, опасности ГГ не представляет. Также Кюри уверяет, что у неё остался последний экземпляр сыворотки (остальные пришли в негодность за сроком давности) и больше создать нельзя, хотя она и являлась создателем данного лечения.
  • При первом разговоре с Выжившим Кюри рассказывает о том, как сбежали подопытные кротокрысы, и что у учёных «не было шансов». Однако потом, став спутником Выжившего, вспоминает последнего учёного, который умер у неё на руках от глубокой старости.
  • Перед запертой лабораторией, в которой находится Кюри, лежат три железных шкафа, исполняющие роль гробов. В двух из них — полный комплект человеческих останков, в третьем — керамическая урна (возможно, с прахом). В терминале Кюри сказано, что согласно завещанию последнего ученого, его тело было кремировано, помещено в урну и установлено рядом с останками двух других ученых.
  • На столе в комнате рядом с Кюри стоит пупс «Медицина»: статуэтка на 10 % увеличивает эффективность стимуляторов.
  • Есть возможность вылечиться от болезни и при этом вылечить Остина, для этого нужно поставить Лекарство из Убежища 81 в избранное, и в тот момент, когда вы будете передавать его, нужно будет его использовать.
  • Если при первом посещении локации не все кротокрысы были уничтожены, то при повторном посещении заражения "кротокрысьей болезнью" не происходит (однократный опыт).
  • Пройти без заражения кротокрысьей болезнью можно, но сложно) Главное - чтобы не укусили. Обыскивать обычных кротокрысов можно (без гарантий), больших нельзя - заразишься (у меня так было).
  • Комната выжившего будет находиться напротив Depot. До прохождения квеста Закуток на её месте склад с множеством ящиков.

Отношение напарников[]

  • Кейт, Маккриди и Х6-88 реагируют негативно, если Выживший отдаст лекарство Остину, и положительно, если оставит себе.
  • Данс реагирует положительно, если Выживший отдаст лекарство Остину, и негативно, если оставит себе.
  • Кодсворт, Престон, Пайпер, Хэнкок и Ник реагируют очень положительно, если Выживший отдаст лекарство Остину, и крайне отрицательно, если оставит себе.
  • Силачу нравятся оба варианта.
  • Все, кроме Данса и Дьякона, негативно реагируют на предложение разделить сыворотку: «хорошие» из-за эгоизма Выжившего, «плохие» из-за самой попытки помочь. Данс к такому предложению нейтрален, Дьякон отнесётся положительно.
  • Дьякон реагирует очень положительно, если Выживший отдаст лекарство Остину, и негативно, если оставит себе.
  • Если оставить сыворотку себе, то в разговоре будет возможность подтвердить выбор или передумать, однако это решение никакого влияния на отношение напарников не окажет.

Баги[]

  • Иногда кротокрысы просовывают морду со второго этажа на первый через пол.
  • Если активировать протектрона и дойти с ним до Кюри, после того, как она откроет дверь комнаты, протектрон может напасть на неё, оставаясь нейтральным к Выжившему.
  • Когда заражённые кротокрысы кусают выпущенного протектрона или вашего спутника — вы заражаетесь «Кротокрысьей болезнью», и лучше ничего не подбирать с зараженных кротокрысов — иначе также можно заразиться. Решение «Кротокрысьей болезни»: в консоли (нажать на тильду ~) прописываем player.additem 00055F10 1. В инвентаре в разделе Помощь появится еще одно Лекарство из Убежища 81. После использования болезнь пропадает.
  • После окончания квеста, охранник, стоящий у входа в Убежище, обращается к протагонисту как к женщине, вне зависимости от пола Выжившего.
  • Если прервать доктора Форсайта в конце квеста (нажав по нему кнопку Е), когда он говорит, то награду вы не получите.
  • Иногда срабатывает баг следующего свойства: даже если Вы не подхватили кротокрысиную болезнь то здоровье Выжившего уменьшается на 1 пункт. Не помогают варианты «оставить лекарство себе» или прописать ещё экземпляр через консоль. Доктора, стимуляторы и прочие варианты лечения оказываются бесполезны (проверено на последней версии игры, 121 уровень). Возможным решением может быть употребление Отбивной из гончей-мутанта, так как при лечении у Доктора или при использовании Антирадина все еще остается <1 радиации, что и приводит к уменьшению здоровья на 1 пункт (проверено на версии 1.10.163, 70 уровень).

Галерея[]

Advertisement