... 
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FO4.pngGametitle-FO76.png
Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FO4.pngGametitle-FO76.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FB.pngGametitle-FOS.pngGametitle-FB.png
Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающие сведения (техданные, принцип действия, различия в разных убежищах) и переоформить статью.

« Спите спокойно, зная, что наши суперпрочные двери выдерживают прямое попадание атомной бомбы с проектной вероятностью отказа всего 2%. »

Тур по Убежищу

Дверь Убежища (англ. Vault door) — игровой объект серии игр Fallout

Описание[править | править код]

Обязательный элемент конструкции Убежищ, построенных в середине XXI века корпорацией «Волт-Тек» на территории США. Предназначена для защиты убежища от внешнего воздействия (нападений обитателей внешнего мира и радиации) и служит в качестве главного входа. Полностью отлита из стали в форме шестерни, имеет толщину примерно 4 ярда. Обычно в центре указывается номер убежища. Данный механизм запускается дистанционно через пульт управления, контролирующего работу специального «клапана», который подцепляет дверь, подтягивает к себе и по направляющим откатывает в сторону. Однако в разных регионах страны конструкции дверей имеют различия (например, Убежище 111). Дверь обладает очень хорошей защитой от радиации и может перенести прямое попадание ядерной бомбы.

В некоторых убежищах помимо стандартной двери-шестерни были установлены дополнительные двери.

Появление[править | править код]

Дверь Убежища появляется в Fallout, Fallout 2 и всех остальных играх серии Fallout.

За кулисами[править | править код]

  • Тим Кейн отмечал, что на некотором моменте разработки Fallout открытие дверей не вызывало смещение объекта-двери, а на закрытие это не распространялось. В связи с этим, а также некоторыми техническими проблемами, наблюдалась зацикленная анимация открытия дверей, которая постепенно «убегала» в одном направлении. В конечном счёте двери исчезали из поля зрения игрока, а потом и вовсе из локации[1].
  • Для входа в Убежище 13 во время проработки Fallout требовалась открытие двери посредством терминала. Решить ситуацию смогли лишь программисты Джесси Хейниг и Джесси Рейнольдс, которые встроили в движок возможность влияния одного объекта на другой. После успешных тестов Хейниг написал нужный скрипт для открытия двери и направился к Леонарду Боярскому. Когда наступил момент кульминации, Джесси со словами I’ve got it! сделал необходимые действия, однако дверь убежища не открылась. Он поздно понял, что пришёл к своему руководству со скриптами, которые написал правильно, но не скопировал в нужный файл[2].
  • Крис Тейлор уточнял, что закрытие и открытие двери убежищ основаны на принципе гидравлического пресса[3].

Галерея[править | править код]

Концепт-арт[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Duckandcover.net: And then there is the run-away door bug, where when you would open a door, it would swing open normally, but then while closing it would shift over a bit, and then the animation would loop since the door had not returned to its original position. The door ended up running off screen and eventually off the map.
  2. Библия Fallout 9
  3. Интервью на Vault13.net от 27.02.2001. What pushed the vault doors out for the pulling arm to pull them in to that little garage? A hydraulic press.