ФЭНДОМ

Gametitle-FO2Gametitle-FBGametitle-FBGNC

« Вы видите гуманоидную фигуру, одетую в рясу с длинными рукавами и капюшоном. В его позе есть что-то неестественное, но вы не уверены в том, что именно. »

Описание в игре

Горис (англ. Goris) — уникальное существо, персонаж Fallout 2, разумный коготь смерти серой масти.

Описание Править

Горис с большим любопытством изучает внешний мир. Он научился не выделяться среди людей, нося на себе мантию, которая целиком закрывает его тело.

В 2241 году Горис называет себя студентом. Он старается узнать об окружающем мире и существующих в нём культурах как можно больше. На момент знакомства с Избранным он изучает культуру, которую создают когти смерти, в сравнении с развитием человеческой культуры в тех же направлениях. В Убежище 13 Горис уже собрал всю информацию, какую можно. Его дальнейшим исследованиям очень помогли бы путешествия, но одному идти мало смысла, как он сам говорит. Он также хочет доказать, что дружеский союз между когтем смерти и человеком возможен.

Когда Анклав зачистил всё убежище 13 от разумных когтей смерти, независимо от того, путешествовал ли Горис с Избранным или нет, он был так или иначе спасён от участи своих собратьев (в этот момент он был в одной из своих «научных вылазок», если не был с Избранным). После резни Горис почувствует беду и сообщит об этом своему напарнику.

Его отличительной чертой является альбинизм. Его шкура имеет тёмно-серый цвет, в отличие от обычных когтей смерти, а его глаза красные. Также его шкура очень чувствительна, и поэтому Горису приходится носить мантию даже среди своих собратьев.

Инвентарь Править

Одежда Оружие Другие предметы

Местонахождение Править

Гориса можно найти в Убежище 13 в компьютерном зале на третьем этаже. Он присоединится к Избранному после разговора. Горис не станет напарником, если карма Избранного ниже 0, при отрицательной репутации в Убежище 13 или если Избранный — берсерк, детоубийца или работорговец. Он покинет главного героя и вернётся в Убежище 13, если карма Избранного упадёт ниже 0 или он приобретёт вышеназванную репутацию. Горис не вернётся в команду, если Избранного «проклинают» в Убежище 13.

Характеристики Править

Основные характеристики
S.P.E.C.I.A.L. Уровень 1Уровень 2Уровень 3Уровень 4Уровень 5Уровень 6Уровень 7
Сила 88889910
Восприятие 9999999
Выносливость 77889910
Харизма 4444444
Интеллект 5566778
Ловкость 88899910
Удача 6666777
Производные характеристики
Характеристика Уровень 1Уровень 2Уровень 3Уровень 4Уровень 5Уровень 6Уровень 7
Очки здоровья 125134145155166175187
Класс брони 28282828343435
Очки действия 11111212131315
Переносимый вес 225225225250250250275
Урон холодным оружием 23283036394145
Сопротивляемость урону 5 — 40 %6 — 40 %
Сопротивляемость лазеру 8 — 60 %9 — 65 %
Сопротивляемость огню 4 — 30 %5 — 35 %
Сопротивляемость плазме 4 — 50 %5 — 50 %
Сопротивляемость электричеству 2 — 50 %3 — 55 %
Сопротивляемость взрыву 6 — 40 %9 — 45 %
Сопротивляемость ядам 35 %35 %40 %40 %45 %45 %50 %
Сопротивляемость радиации 14 %14 %16 %16 %18 %18 %20 %
Реакция 28282929303031
Скорость восстановления 2222333
Шанс на крит. 11 %13 %18 %18 %24 %24 %29 %
Навыки
Навык Уровень 1Уровень 2Уровень 3Уровень 4Уровень 5Уровень 6Уровень 7
Лёгкое оружие 37 %37 %37 %41 %41 %41 %45 %
Тяжёлое оружие 16 %16 %16 %18 %18 %18 %20 %
Энергетическое оружие 16 %16 %16 %18 %18 %18 %20 %
Без оружия (Основной) 110 %120 %130 %140 %150 %160 %170 %
Холодное оружие 110 %110 %110 %110 %110 %110 %110 %
Метание 32 %42 %52 %62 %72 %82 %92 %
Первая помощь 28 %28 %30 %30 %32 %32 %34 %
Доктор 19 %19 %20 %20 %21 %21 %22 %
Скрытность 29 %35 %40 %45 %50 %55 %60 %
Взлом 27 %27 %27 %28 %28 %28 %29 %
Кража 24 %24 %24 %27 %27 %27 %30 %
Ловушки 27 %27 %27 %28 %28 %28 %29 %
Наука 20 %20 %24 %24 %28 %28 %32 %
Ремонт 15 %15 %18 %18 %21 %21 %24 %
Красноречие 20 %25 %30 %35 %40 %45 %50 %
Бартер 16 %16 %16 %16 %16 %16 %16 %
Азартные игры 30 %30 %30 %30 %35 %35 %35 %
Натуралист 24 %34 %40 %45 %50 %45 %60 %

Заметки Править

  • Гориса можно попросить убрать оружие, и он спрячет свой коготь.
  • Горис хочет присоединиться к главному герою, даже если у того низкий уровень основной характеристики «Интеллект», пытаясь объясняться на понятном ему языке. Последнее умение объяснимо тем, что ему уже приходилось взаимодействовать с братьями, совсем разными по уму.
  • Для Гориса созданы две уникальных анимации снятия и надевания балахона во время перехода между обычным и боевым режимами.
  • Горис не говорит, что является когтём смерти, и постоянно находится в балахоне, так что Избранный берёт его в команду, не зная правды. Истина раскрывается после первого боя, когда коготь всё-таки скидывает мантию. Если спросить Гориса об этом, он извинится и отметит, что люди имеют привычку «сначала стрелять по когтям смерти, а разбираться уже потом», поэтому он хотел сначала показать, что на стороне человека, после чего сам предлагает, если Избранному некомфортно присутствие когтя, отозвать его обратно в Убежище 13.
  • В локализации характер Гориса дополнительно подчёркнут тем, что к Избранному с уровнем характеристики «Интеллект» выше 4 он обращается всегда на «вы», даже когда уходит из-за расходящихся с человеческими моральных принципов или угрожает напасть в случае, если Избранный после этого к нему настойчиво обращается. Обычно манера речи Гориса интеллигентна, но в бою он может высмеивать противников на свойственном последним грубо-просторечном языке[1].
  • Горис является правшой[2].
  • Если Избранный починит компьютер Убежища, то через две недели Горис покинет отряд и вернётся в Убежище, ссылаясь на «странные чувства».

Цитаты Править

  • «Значит, вы из внешнего мира! Я видел людей, подобных вам; некоторые из них живут здесь, в Убежище, но вы выглядите иначе. Вы как бы более „закалены“, если уместно такое сравнение. Видимо, вы немало прожили на этом свете, были в разных местах и имеете за плечами разные свершения. Я прав?»
  • «Меня можно в определённом смысле назвать студентом. Я стараюсь узнать об этом мире и существующих в нём культурах как можно больше. Сейчас я изучаю культуру, которую создают Когти Смерти, в сравнении с развитием человеческой культуры в тех же направлениях. Здесь я уже собрал всю информацию, какую можно. Моему исследованию очень помогли бы путешествия, но одному идти мало смысла, как вы понимаете».
  • «Это не обычные Когти Смерти, как вы уже заметили. Им каким-то образом развили интеллект — как, им неясно. Это сделала группа людей, известная как „Анклав“. Похоже, что этому Анклаву потребовалась армия, и в качестве солдат они выбрали Когтей Смерти — по причине их свирепости, большой физической силы и… ну, в общем, понятно. В любом случае, им не хватало только интеллекта. Они должны были быть достаточно умными, чтобы понимать сложные команды, но не настолько умными, чтобы взбунтоваться против своих хозяев».
  • «А-га. Что ж, ваш IQ наверняка меньше размера ваших ботинок, но у вас наверняка есть качества, которые позволили вам выжить в этом мире до сих пор… Попробуем так. Моя хотеть уйти отсюда. Моя хотеть идти с твоя. Харашо?»

Появление Править

Горис появляется в Fallout 2, Fallout: New California и упоминается в Fallout Bible.

За кулисами Править

  • Создателем Гориса является Джон Дейли, один из разработчиков Fallout 2[3][4][5].
  • Данные о Горисе, предоставленные в Библии Fallout (основные характеристики «Интеллект», «Выносливость», «Сила», «Ловкость», очки здоровья, переносимый вес и сопротивляемость различным видам урона) разнятся с нынешними игровыми данными.
  • В ноябре 2018 поступило сообщение о том, что изначально Дейли вносил намного больше текста в диалоговые файлы говорящих когтей смерти. Неизвестно точно, насколько правдивы этм выказывания[6]:
    • Валдис должен был запускать квест, в ходе которого он мог свергнуть Грутара; коготь смерти считал, что нынешний вожак слишком пацифистичен, в квесте должен был участвовать Горис;
    • касательно самого Гориса допускался особый мотив — он пытался найти среди разрушенных цивилизаций «общие черты», которые согласно его же убеждению, должны вывести его на след лекарства от падения других цивилизаций и культур; самое занятное было в том, что Горис был неспособен додуматься и сделать вывод про это даже по прошествии огромного пути — он пытался напрасно понять человечество, поскольку сам не являлся его представителем.

Баги Править

  • Если заговорить с Горисом в Убежище 13 после визита Фрэнка Хорригана, то он предложит посмотреть запись системы безопасности. После просмотра при повторном разговоре с Горисом и предложении стать напарником он соглашается, и тут же вызывается диалог с «предчувствием беды» в убежище. После чего диалог с предложением стать напарником зацикливается, и путешествовать с Горисом уже нельзя. Баг проявляется, только если ранее Горис не был напарником Избранного. [Однако если выйти из локации и зайти снова, то Горис присоединяется].
  • Горис не достигает последнего уровня своего развития, поскольку логика игры подразумевает считывание файла Party.txt функцией partyMember_init. В игре ведётся запись на каждого отдельного персонажа, которому задаётся свой уровень, данные сохраняются в специальной таблице, откуда движок игры в дальнейшем будет брать нужную информацию. Проблема заключается в том, что из-за ограничений внутри составленных данных движок может считывать только первые пять уровней — для сохранения сведений о том, что персонаж получил 6-й уровень, сведений просто не имеется, таблица к тому моменту была заполнена полностью[7]. Исправлено неофициальными патчами/Restoration Project.

Галерея Править

Примечания Править

  1. COMBATAI.MSG, стр. 44967, в локализации также и стр. 44953.
  2. COMBATAI.MSG, стр. 44820.
  3. Библия Fallout 5
  4. Интервью Ричарда Коста от 30.09.2018
  5. Библия Fallout 4: Designed by superman John Deiley who has worked on every Interplay game known to man, Goris is a six-stage NPC ally.
  6. Ссылка на NMA
  7. Ссылка