ФЭНДОМ

Gametitle-FO4
Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:
Заполнить таблицы

« Оружие из труб — грубое, примитивное, широко распространённое… и легко модифицируемое. Его очень любят рейдеры Содружества. »

Загрузочный экран

Гладкоствол (англ. Pipe Gun) — тип оружия в Fallout 4.

Необходимое вступление: не стоит путать данное оружие с «гладкостволом с патронником» или с «гладкостволом с затвором». Несмотря на практически идентичный внешний вид, это три разных вида оружия, основа и модификации которых имеют разные названия и ID.

Описание Править

« Линейка гладкостволов - самое простое баллистическое оружие, собранное, что называется «на коленке», из различных частей найденных затворов, метала и дерева. Один его вид заставляет думать о том, что оно скорее убьёт стреляющего, нежели мишень, но в Пустоши оно распространено, и рейдеры предпочитают именно такое. »

Цитата из артбука Исскуство Fallout 4 стр. 234.

Это кустарный продукт оружейников постапокалипсиса, грубо изготовленный из дерева, куска старой трубы, пружин и другого подручного хлама, скрепленного вместе с помощью клея, болтов и проволоки. Общая компоновка с боковым расположением магазина напоминает британский пистолет-пулемёт Стэн времён Второй Мировой войны. Оружие этого типа повсеместно распространено в Содружестве и пользуется заслуженной популярностью за простоту, надёжность и дешевизну.

Первые образцы самопального гладкоствольного оружия Содружества появились ещё до войны. Им посвящён седьмой номер журнала «Пистолеты и пули» — «Уличные стволы Детройта». Судя по обложке, в те времена самопальное оружие использовалось криминальными элементами, желающими избежать внимания правительственных служб, таких как БКОАНТОЛО.

К достоинствам можно отнести пожалуй наиболее широкий спектр модификаций, а значит наибольшую универсальность среди огнестрельного оружия, малый вес, символическую цену, отсутствие необходимости в редких компонентах и доступность боеприпасов. Заметный недостаток пожалуй лишь один — низкий урон. В целом это неплохое оружие для начала игры, но не стоит его выбрасывать даже на высоких уровнях, ведь оно может помочь в отстреле слабых врагов в случае дефицита более дорогих боеприпасов.

Примечания:

  • Благодаря модификациям может быть преобразовано в пистолет, карабин, а также их автоматические варианты.
  • Может быть расточено под патрон кал .45, что ощутимо увеличивает мощность оружия, но исключает возможность автоматической стрельбы.
  • Гладкоствольным пистолетом по умолчанию вооружены все поселенцы.
  • По причине недосмотра разработчиков, это оружие часто можно найти в местах, где после войны никого быть не могло, например, в комнате Кюри в убежище 81.
  • В игре не встречаются уникальные (не путать с легендарными) экземпляры этого оружия.
  • Попытка добавить данное оружие консолью приведёт к получению гладкоствола со случайным набором модификаций.

Базовые характеристики Править

Пояснение: так как оружие в Fallout 4 способно к модификации, «базовой» принято считать конфигурацию, при которой в названии оружия присутствуют только тип (в данном случае — «Гладкоствольный») и класс (в данном случае — пистолет, карабин или автоматическое оружие) и отсутствуют любые приставки, даваемые модификациями. Базовые характеристики рассчитываются для оружия базовой конфигурации.

Класс Основная способность Базовые компоненты (damage) Icon damage АВМ ОД/В (Дальность) Icon range (Точность) Icon attack (weight) Icon weight (Стоимость в крышках) Icon merchant
Полуавтоматический
Пистолет Дуэлист Штатный ресивер, сверхкороткий ствол*, штатная рукоятка, штатный магазин, штатный открытый прицел, без насадки 13 55 83 57 2.3 20
Карабин Эксперт по карабинам Штатный ресивер, сверхкороткий ствол*, стандартный приклад, штатный магазин, штатный открытый прицел, без насадки 83 68 2.9 24
Автоматический
Пистолет Коммандос Базовые компоненты и ресивер с автоогнем 10 127 71 46 2.7 28
Карабин** 63 3.2 32

*За базу принят сверхкороткий (в меню верстака — «укороченный») ствол, так как он единственный, не дающий дополнительных приставок в названии как для пистолета, так и для карабина. **В данной комплектации оружие будет называться «гладкоствольный пистолет-пулемёт».

Модификации Править

Пояснение: модификации названы иначе, чем в меню мастерской. Названия в таблице соответствуют названиям модификаций в виде предметов. После удаления с оружия эти предметы можно наблюдать в инвентаре, в разделе «модификации».

Примечание: при установке на оружие следующего набора модификаций: сверхкороткий ствол; любой полный приклад; любой ресивер с автоогнём; любые магазин и оптика, в названии оружия вместо терминов «пистолет» или «карабин» появится «пистолет-пулемёт». Но оружие при этом всё равно будет автоматическим, а значит на него будет влиять способность «Коммандос».

Модификации ресивера Править

Модификации ствола Править

Модификации рукояти Править

Модификации магазина Править

Модификации прицела Править

Модификации дульной насадки Править

Изготовление Править

При наличии установленного дополнения Contraptions Workshop к Fallout 4, гладкоствольный пистолет можно изготовить самому.

Материалы:Требования:Продукция:
Icon levelIcon level
Гладкоствольный пистолет (1)

Местонахождение Править

  • Артуро Родригес в Даймонд-сити продаёт гладкоствол с глушителем. Хотя оружие идёт с различными случайными модификациями, как минимум одно будет оснащено глушителем.
  • Разными модификациями этого оружия массово оснащены рейдеры и супермутанты.
  • Повсеместно встречается в локациях.
  • Продается у большинства торговцев.
  • (Contraptions Workshop) Gametitle-FO4 CW Можно произвести данное оружие самостоятельно (см. Изготовление).

Галерея Править