ФЭНДОМ

Gametitle-FNVGametitle-FNV HHGametitle-FNV LR
Icon disambig
В Убежище есть статьи о других персонажах с именем Ли или Оливер.

Icon disambig
В Убежище есть статьи о других генералах.

Генерал Ли Оливер (англ. General Lee Oliver) — персонаж Fallout: New Vegas, один из двух антагонистов игры, генерал НКР, командир войск Республики в Мохаве.

Биография Править

Ли Оливер родился в НКР и служил в армии. В 2274 году, когда генерал Аарон Кимбол повёл войска в Мохаве, чтобы занять дамбу Гувера, Оливер был одним из его полевых командиров.

В 2277 году Оливер был в звании генерала, оставаясь ниже Кимбола по званию и его подчинённым. Он командовал бойцами НКР в Первой битве за дамбу Гувера. Действуя согласно плану командира Хенлона, Оливер приказал бойцам окопаться на середине дамбы, чтобы легионеры заняли всю восточную половину дамбы и элитные бойцы легата Грэхема оказались под обстрелом рейнджеров и снайперов первого разведывательного батальона, расположившихся на скале к западу от дамбы. Когда ветераны Легиона пошли на штурм скалы, бойцы Оливера расступились, давая им пройти. В результате лучшие воины Грэхема оказались в заминированном Боулдер-Сити и погибли при взрыве. Выжившие оказались между рейнджерами Хенлона и бойцами Оливера, а рекруты на дамбе растерялись. Легат Грэхем дал команду отступить. Первая битва за дамбу Гувера стала крупнейшим поражением в истории Легиона.

Победа Республики принесла генералу Кимболу почёт, уважение и прозвище «Герой Мохаве» и помогли ему победить на выборах президента НКР. Оливера, своего старого друга, он повысил в звании и назначил командующим войсками в мохавской пустоши. Известно, что Оливер поддерживает империалистскую политику Кимбола.

В 2281 году, когда Легион, собравшись с силами, стал готовиться к новому штурму дамбы Гувера, генерал Оливер перенёс свой штаб из лагеря Маккарран на дамбу.

Образ генерала Оливера Править

Генерал Оливер имеет не очень хорошую репутацию среди подчинённых, давших ему прозвище «Генерал поживём-увидим» за то, что он приказал удерживать дамбу Гувера, тогда как многие хотели бы перейти через Колорадо и разгромить Легион Цезаря. Существует мнение, что Оливер был назначен командиром войск в Мохаве только благодаря дружбе с президентом, а на эту должность лучше подошёл бы Джеймс Шу, и что его заслуга в победе в Первой битве за дамбу Гувера невелика. Эти точки зрения не поддерживаются ни Шу, ни командиром Хенлоном.

По словам того же командира Хенлона, в неудачах и плачевном положении НКР в Мохавской пустоши нет вины Оливера. Плохая экипировка и проблемы со снабжением обусловлены недостаточным финансированием непопулярной военной кампании в преддверии выборов в сенат, неудачи при отражении атак легионеров тем, что богатые скотопромышленники оставили самых опытных солдат в силовой броне защищать себя от рейдеров в Калифорнии, а неэффективная разведка тем, что президент послал самых опытных рейнджеров в Баху. Также в Honest Hearts Джошуа Грэхем говорит, что проблемы со снабжением войск Республики в Мохаве связаны с тем, что из-за некой катастрофы в Великом Разломе поставки могут осуществляться только через аванпост Мохаве.

Объективно военые таланты генерала Оливера оценить сложно. Его план на Вторую битву за дамбу Гувера неясен, по словам мистера Хауса, он хочет взять верх над легионерами в долгой кровавой резне, не утруждая себя тактическими изысками, а затем догнать и перебить отступающих легионеров. Из немногочисленных реплик самого генерала можно сделать вывод, что он планировал собрать у дамбы достаточно мощную группировку тяжеловооружённых бойцов и рейнджеров-ветеранов, а затем напасть на легионеров в Форте до того, как они сами пойдут на штурм. Судя по тому, что если Курьер, стремясь к власти над Нью-Вегасом, навредит НКР всеми возможными способами, не причинив никакого вреда Легиону, генерал Оливер с рейнджерами-ветеранами всё равно встретит его в лагере легата Лания, Новая Калифорнийская Республика под его руководством всё-таки побеждает Легион.

Генерал — патриот своей родины, которую он иногда называет просто «Медведь». Он готов пожертвовать ради своей и её чести собственной жизнью и жизнями добровольцев-рейнджеров, но не жизнями бойцов.

В диалогах Оливер предстаёт как весёлый и красноречивый человек. Он довольно сух, лаконичен и несколько формален, разговаривая с подчинёнными, в том числе с Курьером, если он служит НКР. В неформальной беседе генерал гораздо более раскован, часто не стесняясь в выражениях. Когда он говорит о легионерах и других врагах Республики, его самым часто употребляемым словом становится «Fuck» и его производные.

Генерал Оливер в Fallout: New Vegas Править

В одной из передач радио Нью-Вегас рассказывается о переезде Оливера из лагеря Маккарран на дамбу Гувера. Действительно, в помещениях дамбы есть вход на его штаб, но Курьер не может туда войти.

В ходе любой из основных сюжетных линий встреча Курьера с генералом неизбежна.

No Gods No Masters
Если Курьер захватывает дамбу для себя или мистера Хауса, он сталкивается с генералом в лагере легата Лания, после того, как разберётся с ним. Генерал неизбежно нападёт на Курьера вместе с рейнджерами-ветеранами, если тот не убедит его отступить из Мохаве тем или иным способом, пройдя проверки навыков («Красноречие», «Бартер» или «Наука» 100). Если Курьера поддерживают Бомбисты или Братство Стали, сложность проверок снизится до 85 или до 75, если получена поддержка обеих фракций.
Poor Oliver

Йес-мэн скидывает Оливера с дамбы Гувера

Согласно подсчётам мистера Хауса, генерал покончит с собой с вероятностью 36,5 %, если отступит. Убедив генерала отступить, Курьер может приказать Йес-мэну сбросить его вниз с дамбы Гувера.

Генерал Оливер атакует Курьера вместе с пятью рейнджерами-ветеранами НКР, вооружёнными медвежьими ружьями. Несмотря на то, что секьюритроны перебьют всех солдат, Курьеру ещё придётся выжить под их обстрелом.

Eureka
Если Курьер служит правительству, генерал пригласит его в свой штаб после визита президента Кимбола на дамбу. Их разговор будет прерван, когда легионеры атакуют дамбу, проникнув в её помещения через неисправные турбины, и Оливер поручит Курьеру разобраться с легатом Ланием. Когда легат будет убит или отступит, генерал встретит его у ворот и поздравит с победой.
Veni Vidi Vici
Если Курьер атакует дамбу вместе с легионерами, легат Ланий поручает ему обезглавить солдат НКР, избавившись от генерала Оливера. Курьер столкнётся с генералом, как только пробьётся в его штаб. Если Курьер не убедит Оливера отступить из Мохаве («Красноречие» 50, 100), ему придётся прорываться в глубь его штаба, сражаясь с бойцами НКР и рейнджерами-ветеранами в помещениях, полных ловушек и баррикад. Самого генерала охраняют шесть тяжеловооружённых бойцов в восстановленной силовой броне.

Заметки Править

  • Из финальной версии игры вырезана крупнокалиберная снайперская винтовка Оливера, которая должна была принадлежать Генералу Ли Оливеру в финальной битве.

Появление Править

Генерал Ли Оливер появляется в Fallout: New Vegas и упоминается в дополнениях к Fallout: New VegasHonest Hearts и Lonesome Road.

Галерея Править

HooverDam
Антагонисты