ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FOTGametitle-VB
Hex

Стандартный указатель в Fallout в виде гекса.

Гекс (англ. Hex) — единичный элемент гексагональной разметки местности в Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics и Van Buren.

Описание Править

Каждая локация в игре фактически покрыта гексагональной разметкой, состоящей из шестиугольных ячеек[1]. Одна ячейка такой сетки называется гексом, и, несмотря на визуальное псевдообъемное искажение в Fallout и Fallout 2, стороны её условно считаются равными.

Применение в геймплее Править

Вне боя Править

Вне боя персонаж может свободно перемещаться по локации, однако, несложно заметить, что маршрут его движения подчиняется гексагональной разметке на локации[2]. В тех местах, где расположены стены, предметы ландшафта или интерьера, персонажи и NPC не могут ходить, даже если в этом месте создаётся видимость свободной дороги, так как если текстура занимает даже малую часть гекса, он весь становится «непроходимым»[3].

В бою Править

Burst Shot

Дальнобойность оружия тоже измеряется в гексах.

В бою гексами измеряется расстояние до противника, а также дальнобойность всего оружия. Ваш персонаж для передвижения в режиме боя тратит одно ОД на преодоление расстояния в один гекс. Если у персонажа сломана нога, то затрачивание ОД на преодоление одного гекса увеличивается до четырёх, при переломе обеих нижних конечностей, — не может передвигаться[4].

Fallout Tactics Править

В Fallout Tactics также применяется гексагональная разметка местности, только уже в несколько усложнённых вариантах. Персонажи и NPC затрачивают на преодоление одного гекса определённый отрезок времени, в зависимости от их ловкости. Дальнобойность оружия также измеряется в гексах.

Баги Править

В связи со специфическими особенностями взаимодействия объектов местности с разметкой возникают всевозможные баги:

  • В тринадцатом и восьмом убежищах можно проходить сквозь стены.
  • Возможен быстрый проход в то же тринадцатое убежище (подробнее баг описан здесь).
  • В Брокен Хиллс можно получить беспрепятственный доступ к инвентарю всех торговцев города, для этого надо встать возле сетки выхода на карту мира и кликнуть мышью на местность за вышерасположенным зданием. Тогда Избранный убежит за край карты и появится за этим зданием возле ящичков, в которых и расположен весь торгуемый в городе инвентарь.
  • После присоединения Сквата к НКР можно пройти сквозь стены белого здания внутрь горы.
  • В Fallout и Fallout 2 становится невозможным полноценное использование снайперской винтовки без применения патчей на повышение разрешения экрана. Происходит это из-за того, что при стандартном игровом разрешении экран не может скроллиться на все пятьдесят гексов.
  • В Fallout 2 на Нефтяной Вышке иногда встречается редкий баг, что НПС в казармах проходят через стены

См. также Править

Бой в Fallout и Fallout 2

Примечания Править

  1. Такой вариант принят для удобства проецирования в псевдо-3D координатах.
  2. Особенно хорошо это прослеживается при движении по вертикали вверх-вниз.
  3. Как пример — застывшая Лесли Энн Бишоп на кровати клуба «Акула», она не может сойти в реальном времени из-за отсутствия сетки гексов на этой самой кровати.
  4. Уменьшить затраты ОД на преодоление одного гекса невозможно.