« Братья и сёстры, наш путь был долгим и трудным.

Все вы вместе и каждый в отдельности превзошли мои ожидания, обеспечив наше скорейшее прибытие в Содружество.

Вы добились этого удивительного успеха, не зная буквально ничего о месте назначения и нашей цели, и, что более важно, не задавая вопросов.

Теперь, когда корабль прибыл на место назначения, пришло время рассказать вам о нашем задании и нашей цели. Под Содружеством находится раковая опухоль под названием «Институт». Злокачественное образование, которое нужно вырезать, пока оно не вышло на поверхность.

»

Артур Мэксон

Война Столичного Братства Стали и Института — событие в Истории мира Fallout, сражение между силами Братства Стали и Института за контроль над Содружеством, в которое могут вмешаться и третьи стороны — Минитмены и Подземка.

Предыстория[править | править код]

Институт[править | править код]

После Великой войны Технологический институт Содружества, находившийся в Кембридже, долгое время не заявлял о себе. Значительные подземные пространства, доступ к высочайшим технологиям и большая концентрация высокообразованных людей позволяли организации существовать практически автономно и таким образом оставаться незамеченной. Единственной проблемой была выработка энергии — для поиска необходимых ресурсов требовалось организовывать вылазки на поверхность. Для этого на рубеже 2220-ых годов были созданы синты — роботы, напоминавшие человека. Синты постепенно совершенствовались — они были наделены разумом, и со временем стали неотличимы от людей. Институт комбинировал использование разных моделей для выполнения широкого спектра задач: от устранения свидетелей и операций по зачистке до шпионажа, и даже замены реальных людей на синтетические копии. Более 150 лет учёным удавалось скрывать существование Института от обитателей Содружества.

Однако всё изменилось в 2229 году, когда в крупнейшем городе Содружества, Даймонд-Сити, неисправный синт мистер Картер открыл огонь по мирным гражданам города. Устранив Картера, жители обнаружили, что тело убитого состояло из пластиковых и металлических деталей. Это событие стало известно как инцидент «Треснувшая маска», после которого многих жителей Содружества накрыла паранойя. Слухи и легенды о существовании Института подтвердились. Люди стали бояться того, что их или родных и близких в любой момент могут похитить или заменить.

Подземка[править | править код]

Не все люди оказались враждебными к синтам. Появилась группировка энтузиастов, считавших, что синты — личности, а не инструмент. Участники группировки, ставшей известной как «Подземка», начали помогать синтам бежать из Института, стирали им память, загружали в них новые личности и переправляли их в безопасные места, давая надежду на новую жизнь. Институт посчитал Подземку серьёзной помехой для своих планов, из-за чего была организована серия нападений, поставивших Подземку в тяжёлое положение. Выжившим членам Подземки пришлось скрыться в новой штаб-квартире.

Минитмены[править | править код]

Начиная с 2180 года сильнейшей организацией Содружества были Минитмены, считавшие своим долгом помогать людям и поселениям. Минитмены устроили главную базу в Форте Индепенденс, ставшим известным как Замок.

Однако в 2240 году в результате нападения морского чудовища они потеряли и свою главную базу, и командира. После смерти в 2282 году последнего известного лидера Минитменов началась внутренняя борьба за власть. Никто не смог договориться о новом лидере, что нанесло огромный ущерб авторитету организации.

В 2287 году переживающие тяжёлые времена Минитмены терпят полный крах: из-за предательства со стороны одного из ветеранов всё население города Квинси, последней базы Минитменов, было вырезано Стрелками. Спастись удалось только группе Престона Гарви, которая оказалась заблокирована в Конкорде бандой рейдеров.

Братство Стали[править | править код]

Братство Стали обратило свой взор на Содружество вскоре после победы над Анклавом. Были организованы разведывательные экспедиции по поиску технологий. В 2280 году первая разведгруппа блестяще справилась с поставленной задачей. Со второй группой, направленной 4 годами позже, через шесть часов после высадки была потеряна связь.

Третий разведывательный отряд, прибывший в Содружество в январе 2287 года, выдержал несколько схваток с местными обитателями, понёс потери и в итоге его остатки закрепились в Кембриджском полицейском участке. В октябре скриптор отряда уловил необычные энергетические всплески на крайне высоких частотах, для работы с которыми требовалась техника высокого уровня. При первой возможности сообщение об этом передаётся Старейшине Мэксону, находящемуся в Вашингтоне. В ответ тот собирается самолично прибыть в Содружество во главе крупных сил Братства. Вероятно, Братству Стали уже известно о высокотехнологичной организации в Содружестве, создающей андроидов. Задача данной кампании — полное уничтожение Института, так как там создаются синты, которые, по мнению Братства, представляют угрозу для человечества и поэтому организация подлежит немедленному уничтожению.

Ход войны[править | править код]

Подготовка[править | править код]

Отчётом начала Войны в Содружестве можно считать 23 октября 2287 года, когда в Убежище 111 от двухсотлетнего криосна пробуждается единственный Выживший с целью поиска похищенного группой неизвестных людей сына и местью за убийство супруга. От поступков Выжившего зависит, каким образом отряд «Гладиус» отремонтирует радиооборудование полицейского участка для передачи сообщения в Цитадель о странных радиосигналах.

Прибытие дирижабля Братства Стали «Придвен» на территорию Содружества обостряет обстановку в регионе — начинаются столкновения патрулей Братства с супермутантами, рейдерами, Стрелками, дикими гулями, малочисленными синтами. Данное событие происходит после убийства Келлога Выжившим, который узнал, что Институт и Келлог имеют непосредственное участие в похищении ребёнка.

В войну оказывается вмешана «Подземка», которая за поддержку синтов преследуется и Братством, и Институтом. Нейтралитет к каждой из 3 сторон конфликта могут сохранить только Минитмены.

Вне зависимости от того, кому решит помогать игрок, Выживший в любом случае должен попасть в Институт. Выбор стороны лишь зависит от того, кто отправит его в Институт — проктор Инграм от Братства Стали, Техник Том от Подземки, или же Стурджес от Минитменов. После прибытия Выжившего в Институт и знакомства с Отцом, лидером Института, начинается второй этап Войны.

Расстановка сил[править | править код]

  • Наиболее сильной организацией в этой войне является Братство Стали, имеющее в своём расположении самое высокотехнологичное плазменное оружие и очень прочную силовую броню T-60. Главной базой Братства Стали является дирижабль «Придвен», на котором прибывают силы Братства во главе с Артуром Мэксоном.
  • Институт
  • Подземка
  • Самой слабой организацией на момент начала игры являются Минитмены Содружества, находящиеся на грани полного уничтожения. Если Выживший проходит сюжетную линию Минитменов, организация будет медленно восстанавливать свои силы, вернёт под контроль Замок, где будет особое оружие Минитменов — артиллерийские батареи. Обычный минитмен вооружён самодельным лазерным мушкетом, предпочитая в качестве головного убора шляпу.

Во втором этапе Войны Выживший должен принять решение, кому станет помогать в этой войне. Выживший может:

  • Присоединиться к Институту, в результате чего смертельно-больной Отец предлагает Выжившему стать новым директором Института.
  • Присоединиться к Братству Стали, в результате чего Братство начинает активное наступление на Подземку и Институт.
  • Присоединиться к Подземке и стать «кротом» в Институте, передавая информацию об Институте защитникам синтов.
  • Присоединиться к Минитменам, отвоевать Замок и обострить отношения с Институтом или Братством Стали, в результате чего по собственной инициативе (или просьбе Подземки) Выживший объявляет организации войну.

Окончательное сражение[править | править код]

После принятия окончательного решения, наступает финальный этап сражения, который оканчивается победой одной из следующих организаций:

Победа Института[править | править код]

« Мы дадим им [Братству] понять, что можем появиться где угодно и когда угодно и столь же внезапно исчезнуть, а они не смогут нас остановить. »

Отец

Выживший становится директором Института и выполняет указания смертельно-больного Отца. Отбиваясь от солдат Братства в «Масс Фьюжн», новый директор доставляет и устанавливает бериллиевый импеллер в реактор Института. После этого Выживший полностью уничтожает Подземку, которая мешала Институту в эксплуатации синтов, но остаётся последнее сражение.

Выживший вторгается на базу Братства, отключает устройства, блокирующие телепортацию синтов, и уничтожает «Придвен» при помощи перепрограммирования Либерти Прайма. После такого урона Братство Стали ещё долго не рискнёт вернуться в Содружество. В конце игры Выживший прощается с Отцом, и игра заканчивается печальными размышлениями Выжившего о том, что он снова потерял Шона, а Содружество оказалось не тем миром, в котором он хотел оказаться. Но на этот раз герой готов, ведь он знает что «Война… война никогда не меняется…».

Победа Братства[править | править код]

« Приказываю уничтожить каждого, кто попытается нам помешать... будь то человек или машина. »

Старейшина Артур Мэксон

Если Выживший принимает сторону Братства Стали, то он приносит бериллиевый импеллер на базу Братства для установки в качестве автономного питания Либерти Прайма. Затем Либерти Прайм вместе с солдатами Братства и Выжившим идет в сторону развалин Института и вычисляет местоположение подземной базы. Пробив дыру в крыше института, Братство Стали вторгается в стены Института и устанавливает взрывчатку на его реакторе. После этого Выживший при помощи захваченного телепорта отправляется на крышу «Масс Фьюжн», где удалённо взрывает Институт.

Подземка[править | править код]

При прохождении игры за Подземку игроку придётся какое-то время работать двойным агентом в Институте, поэтому бериллиевый импеллер он доставляет для Института, тем самым становясь враждебным для Братства. Однако Подземка уничтожает и Братство Стали, и Институт путём взрыва баз оных.

Минитмены[править | править код]

« Только проследи чтобы у мирных жителей была возможность эвакуироваться до взрыва. Мы здесь не для того, чтобы устраивать бойню. »

Престон Гарви

При прохождении игры за Минитменов Выживший может уничтожить Институт, не становясь врагом для Братства Стали. Для этого Выживший должен стать враждебным к Институту. Сделать это можно убив кого-либо в Институте, отказаться работать с Отцом или же рассказав о намеренном спасении синтов в Банкер-Хилл (в таком случае блокируется сюжетная линия за Подземку). После «ссоры» с Институтом синты нападают на Замок. Уничтожив агрессоров, Выживший может сказать Престону Гарви о необходимости начать войну с Институтом.

Стурджес рассказывает Выжившему о том, что попасть в Институт можно через коллекторы, но они заражены радиацией, и проникать туда нужно будет в одиночку. Пробравшись через катакомбы коллекторов, Выживший должен активировать телепорт для призыва отряда Минитменов вместе со Стурджесом и Престоном Гарви. Перед началом штурма Престон просит Выжившего не забыть активировать процедуру эвакуацию мирных жителей Института, так как Минитмены не должны устраивать массовые бойни. Подобно прохождению за Братство и Подземку, Минитмены штурмуют Институт, уничтожая враждебных представителей фракции. В диалоге с умирающим Шоном Выживший может получить коды от терминала, который может отключить синтов и активировать протокол эвакуации. Выживший закладывает детонатор в реактор Института, после чего он должен телепортироваться вместе со всеми другими минитменами на небоскрёб «Масс Фьюжн» и взрывает «последнюю надежду человечества». Игра кончается размышлением Выжившего о том, что «Наступил конец света. Опять». В зависимости от того, эвакуировал ли Выживший персонал Института, Престон Гарви будет либо восхищаться генералом, либо критиковать его за кровавую резню и нарушение принципов Минитменов.

Игрок также может уничтожить Братство Стали силами Минитменов (даже если уже прошёл игру за Братство Стали), используя при этом артиллерию, а также Подземку (если не эвакуировал персонал Института), тем самым сделав Минитменов сильнейшей организацией Содружества, однако при уничтожении этих организаций ролик с концовками не показывается.

Последствия[править | править код]

В отличии от Второй битвы за дамбу Гувера из Fallout New Vegas, в концовке не показывают детальные события окончания войны, ограничиваясь размышлениями Выжившего о жизни в новом мире. Тем не менее, это компенсируется возможностью игры после прохождения и изменением некоторых событий в игровом мире.

Братство Стали[править | править код]

После уничтожения Института старейшина Артур Мэксон посвящает Выжившего в стражи Братства Стали, вручив ему модификацию для силовой брони — реактивный ранец, а доктор Ли придёт в бешенство, узнав об уничтожении Института силами Братства Стали. Даймонд-Сити начинают патрулировать солдаты Братства Стали, а в самом городе появляются флаги Братства Стали. Новость о победе сообщит Трэвис Майлз, диджей радио Даймонд-Сити.

Институт[править | править код]

Подземка[править | править код]

Минитмены[править | править код]

После уничтожения Института Даймонд-Сити переходит под юрисдикцию Минитменов - город начинают патрулировать Минитмены, сообщая генералу новости о том, что жители города заинтересованы во вступлении в ряды Минитменов, а сам город будут украшать флаги с эмблемой Минитменов. Победа Минитменов в войне будет оглашена на радио Даймонд-Сити Тревисом Майлзом. Солдаты Братство Стали окажутся оскорблены победой Минитменов, высказываясь что победить в этой войне должно было Братство, а не Минитмены, а старейшина Мэксон перестанет общаться с Выжившим, говоря что поговорит с ним позже.

Если Выживший эвакуировал учёных Института, они могут стать потенциальными обитателями поселений, доступных игроку. В случае последующего уничтожения Братства Стали Минитмены получат в своё распоряжение винтокрылы.

Сражения[править | править код]

Война в Содружестве отметилась наличием многих сражений (большая часть из которых необязательна):

  • Штурм Форт-Индепенденс (опционально) — Минитмены во главе с Выжившим возвращают Замок и быстро набирают влияние.
  • Битва за Банкер-Хилл (опционально) — сражение Подземки, Института и Братства Стали за контроль над Банкер-Хилл и синтами, укрывшимися там.
  • Защита Замка (опционально) — Замок подвергается нападению Братства Стали или синтов Института. Выживший и Минитмены объявляют войну Братству Стали или Институту.
  • Уничтожение Подземки — Выживший уничтожает последнюю базу Подземки по приказу Братства Стали[1] или Института[2].
  • Сражение в Институте — финальное сражение в стенах Института, которое кончается полным уничтожением организации. В зависимости от выбора стороны, атаковать Институт будут: Братство Стали[3], Подземка[4] или Минитмены[5].
  • Уничтожение «Придвена» — финальное сражение с силами Братства Стали, заканчивающееся уничтожением дирижабля «Придвен», в результате которого Столичное Братство Стали теряет своего лидера и контроль над Содружеством. Является необходимым условием для финала игры за Подземку, а также финальным сражением за Институт, в результате которого война закончится. Также, это сражение доступно при прохождении за Минитменов, если Выживший враждебен к Братству (тем не менее, это необязательное условие для финала игры).

Примечания[править | править код]

Stroken BoS Emblem.png