ФЭНДОМ

Gametitle-FO2Gametitle-FB

«Vats of Goo»
Icon sound trigger
Icon sound
Воспроизвести звук
Vats of Goo.ogg

Военная база «Сьерра» (англ. Sierra Army Depot, пер. Фаргус: Армейское подразделение Сиерра) — локация Fallout 2.

Полностью автоматизированная довоенная база армии США в окрестностях Нью-Рино, сведения о существовании которой были утрачены. Самостоятельно найти эту локацию невозможно.

История Править

База построена в 1942 году в качестве промежуточной логистической базы снабжения и складов хранения оружия, которое планировалось использовать в случае вторжения противника на территорию США. После окончания «холодной войны» и последовавшего сокращения армии в 1992 году военная база была перепрофилирована, и на протяжении следующих 58 лет её основной задачей стала утилизация неисправного и морально устаревшего оружия.

В 2050 году в обстановке секретности базу переоборудовали в современный военно-научный центр, занятый исследованиями в области робототехники, обычных вооружений и «неконвенциональных» видов оружия. После распада ООН в 2052 году здесь были начаты исследования в области биологического и бактериологического оружия.

В 2077 году было принято решение о консервации базы. Для защиты периметра установили автоматизированные турели и минировали местность. 23 октября 2077 года персонал покинул объект, систему защиты активировали.

В 2241 году Сэм Причард, обнаруживший базу, проболтался об этом сыну Орвилла Райта. Через некоторое время Причард умер при достаточно подозрительных обстоятельствах и был захоронен на Голгофе.

Современное состояние Править

База неплохо защищена авто-пушками. Подходы к базе завалены трупами людей Райта или Причарда, пытавшихся попасть туда ранее. Спутники Избранного полезут вперёд и, скорее всего, будут убиты, поэтому их лучше оставить в Нью-Рино.

Штурмовать базу в лоб — достаточно бесполезное занятие. Авто-пушки могут быть уничтожены оружием, дальность выстрела которого выше дальности действия турелей. Около одного из трупов в проходе слева лежит снайперская винтовка, которая облегчит их уничтожение.

Тем не менее возможно взять базу штурмом в лоб при наличии пулемета, убивающего турель с одной очереди. Если выяснить, с какого расстояния начинают бить турели на входе в саму базу, можно подойти к ним с запада, и, уничтожив одну турель и переждав залп другой, подойти ближе ко второй и также её уничтожить. Остальные турели довольно легко уничтожаются по одной при помощи пулемета.

На складах базы содержится богатый выбор оружия. На одном из уровней после выполнения квеста можно взять напарника — «Скайнет».

Способы проникновения Править

  1. Координаты может дать Орвилл Райт в качестве нового задания после расследования убийства его сына.
  2. Координаты можно получить, узнав от Орвилла о Сэме Причарде и раскопав его могилу на Голгофе (с надписью на кресте: «Здесь лежит Сэм Причард: он так много говорил, что ему пришлось сделать второй рот»). Этот способ из-за ошибки в скрипте не работает.

Планировка Править

Карта мира Поле боя
Казармы
Арсенал
Лаборатория робототехники
Биолаборатория

Поле боя Править

F02 SAD Outside

Вход в базу, охраняемый двумя авто-пушками. Огорожен по периметру двумя рядами сетки, которую охраняют ещё четыре авто-пушки.

Перед тем, как войти внутрь базы, желательно спуститься в подвал рядом с генераторами (их охраняет ещё одна авто-пушка) и нажать рубильник. Тем самым Избранный отключит половину энергетических мощностей базы, а значит, непроходимые силовые поля станут проходимыми, хотя и будут наносить ему урон.

Казармы Править

Fo2 Sierra Army Depot Living Quarters

Внутри базы Избранному следует осмотреть стол и прочесть документ. Подойдя к компьютеру перед силовым полем и выбрав в качестве пароля «Чайковский»[1], Избранный сможет продвинуться дальше. В лаборатории, расположенной справа от входа, нужно найти глаз Диксона, который пригодится для того, чтобы на сканерах сетчатки глаза активировать некоторые заблокированные подъёмники.

Арсенал Править

Fo2 Sierra Army Depot Robotic Repair Bay and Storerooms

Склад имущества и стоянка роботов.

На этом уровне роботы не будут нападать, если не поднята тревога. Если у Избранного навык взлома +100 % (хватило 89 % без отмычек), то можно взломать дверь у левого лифта и сэкономить время. Везде так пройти не получится, но оружие, хранящееся на складах, можно вынести без проблем. Если навык взлома меньше ста, то придётся идти через силовые поля.

Лаборатория робототехники Править

Fo2 Sierra Army Depot Computer Core and Command

Этот уровень — сердце комплекса. Здесь находится суперкомпьютер Скайнет. Пообщавшись с ним через терминал, Избранный узнает о его проблеме: Скайнет занимается обслуживанием базы, покинутой 164 года назад, и откровенно скучает. Он желает путешествовать и изучать мир — к этому его толкает основная задача. Согласившись помочь, Избранному придётся попасть на четвёртый уровень. Для этого нужно использовать глаз Клифтона, чтобы открыть лифт.

Биолаборатория Править

Fo2 Sierra Army Depot Medical Research

Избранному следует идти к северо-восточной комнате и по пути, желательно, заглядывать в маленькие комнаты, чтобы найти несколько упаковок баффаута, психо, ментатов и стимуляторов. Подойдя к компьютеру рядом с помещением, в котором находятся зелёные контейнеры, ему лучше проверить навык «Наука». Надо, чтобы он был не меньше 121 %. Если меньше, то решением проблемы будет способность «Приз!»[2]. Далее, через терминал и при помощи необходимых деталей, Избранному нужно будет собрать корпус для Скайнет. При удачной сборке искусственный интеллект Скайнета переместится в корпус робомозга и обретёт мобильность. После этого база будет исследована полностью.

Заметки Править

  • В шкафчике в медчасти на первом уровне находится жёлтый модуль памяти для ИСУ, медицинского компьютера Братства Стали в Сан-Франциско. После установки этого модуля ИСУ сможет увеличить «Интеллект» Избранного на 1.
  • Если среди напарников Избранного есть Сулик, он скажет: «Можешь тут найти друга». В оригинале фраза является каламбуром: «You can make a friend here» (приобрести друга — сделать друга), намёком на сборку Скайнет.
  • При посещении тренажёрного зала на первом уровне Избранный, потренировавшись на боксёрских грушах, может повысить свой навык рукопашного боя. Каждая груша повышает его на 5 %.
  • На диске с заданием базы Сьерра упоминается вырезанное из релизной версии игры Агентство защиты окружающей среды (EPA).
  • На четвёртом уровне Избранный может извлечь из напарников мозг при помощи экстрактора органов в операционной, а также достать рядового Доббса из криокамеры с помощью компьютера на складе биолаборатории.
  • Применение на роботах навыка «Ремонт» отключает их и даёт 200 ОО. Также может произойти ремонт робота, за что даётся 75 ОО. Навык ремонта нужно применять вплоть до отключения робота. После отключения роботов можно спокойно уничтожить, они не сопротивляются, хотя происходит анимация уклонения и промахи. Таким образом, можно легко (хотя на это уйдет время) заработать около двух десятков тысяч ОО. Примерно то же самое можно сделать на базе Марипоза в Fallout.
  • Если на базе Избранный спросит Сулика, на предмет того, что могут сказать ему духи, дикарь ответит одной из следующих фраз:

Появление Править

Военная база «Сьерра» появляется в Fallout 2 и упоминается в Fallout Bible.

За кулисами Править

  • (Пасхальные яйца в Fallout 2) Eastregg Военная база «Сьерра» действительно существует в Херлонге, Калифорния, к северу от Рино и действительно является базой снабжения и логистики.
  • (Пасхальные яйца в Fallout 2) Eastregg Пароль «Чайковский», вероятно, отсылка к русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому.
  • (Пасхальные яйца в Fallout 2) Eastregg На втором уровне базы можно прочитать такой e-mail: «Это Клингер из 8063. Нужна часть под номером 102-53B…» (This is Klinger from the 8063rd. Were in desperate need of part number 102-53B. I’ve got a case of Chateau Lafayette 2155 if you expedite the order. Get back to me ASAP). Это отсылка к cериалу M*A*S*H.
  • (Пасхальные яйца в Fallout 2) Eastregg Названия фильмов «Глубокая глотка» и «Дебби имеет армию», в почтовой переписке — отсылка на культовые фильмы рейтинга «для взрослых», «Глубокая глотка» и «Дебби имеет Даллас».
  • (Пасхальные яйца в Fallout 2) Eastregg На диске «Эксперимент базы Сьерра» упоминается имя его автора, врача Г. Лектера, который отправил в биохранилище печень погибшего рядового с бобами и кьянти. Это явная отсылка к Ганнибалу Лектеру.
  • Фоновая музыка локации Vats of Goo используется в первой части игры на военной базе Марипоза.
  • Варианты перевода названия: «Армейское подразделение Сиерра».

Примечания Править

  1. Вариант становится доступен только после прочтения документа. Другие варианты безболезненно можно выбрать только один раз, после второго срабатывает система безопасности.
  2. С ней связан интересный баг: если вы выберете в качестве навыка для него именно науку, то этот навык резко возрастёт!