Концепт-арт довоенного винтокрыла для Fallout 4.

Винтокрыл (англ. Vertibird) — транспортное средство, многоцелевой конвертоплан, появляющийся в играх серии Fallout.

История[править | править код]

Разработка винтокрылов началась ещё до Войны, и поэтому аппарат не находился на вооружении армии США (принятие было намечено на 2085 год). Однако к 2077 году было произведено довольно много опытных образцов, которые впоследствии были присвоены Анклавом и транспортированы на военные базы для дальнейшего изучения. Вскоре Анклав втайне начал массовое производство винтокрылов, и с середины XXIII века они являлись основным транспортным средством этой организации. Способность к точной высадке и подбору солдат, а также к другим видам авиационной поддержки позволило винтокрылу прочно ассоциироваться с Анклавом и его военной мощью.

Тем не менее, после уничтожения буровой вышки Анклава и последующего захвата Наварро, как минимум несколько винтокрылов попало в руки военных Новой Калифорнийской Республики. Ещё по крайней мере один винтокрыл перешёл в собственность Столичного Братства Стали после разгрома Анклава на Столичной Пустоши. К 2287 году у Столичного Братства уже имеется целый воздушный флот.

Модели[править | править код]

Боевые винтокрылы[править | править код]

Довоенная версия[править | править код]

FO4 Vertibird Side Shot.png

Данная модель боевого винтокрыла использовалась армией США ещё до Великой войны. Как минимум, в районе Бостона и его окрестностей. В частности, одна из моделей находилась возле Убежища 111 в момент падения бомб. Ближе к 2287 году Восточное Братством Стали стала обладать значительным воздушным флотом из данных аппаратов.

Располагает специальным механизмом, позволяющим осуществлять стыковку в воздухе, например, с дирижаблем «Придвен».

Из вооружения имеет два встроенных пулемёта в передней части. Также есть возможность установки минигана на грузовой площадке, однако, для его использования необходим отдельный стрелок, а также постоянно открытый люк.

XVB02[править | править код]

VB02 Vertibird Composite.png

По состоянию на 2077-й год являлся одной из новейших разрабатываемых моделей, и планировался к вводу в эксплуатацию в 2085 году. Несмотря на войну, разработка всё-таки была завершена Анклавом, который впоследствии активно использовал данную модель как на Западном, так и на восточном побережьях. Однако, большая часть известных экземпляров находилась на Столичной пустоши. Братство Стали в процессе войны с Анклавом получает как минимум один рабочий трофейный экземпляр данного аппарата.

Из вооружения несёт на себе гатлинг-лазер и ракетную установку.

Транспортный винтокрыл[править | править код]

Fo2 Vertibird Clean 2.png

Данный вид винтокрыла производился и использовался войсками Анклава. Имеет широкое остекление кабины, шестиопорные шасси, большой грузовой отсек и увеличенное количество лопастей (в сравнении с боевыми версиями).

Вертобот[править | править код]

FO76 Vertibot orthogonal.png

Беспилотная версия боевого винтокрыла, отличающаяся автономной системой управления. В 2102 году вертоботы были замечены Резидентами Убежища 76 в Аппалачии. Они встречаются на бывших военных объектах, вроде Кэмп-Венчур и Форт Дефайанс, а также в регионах Топь и Дикий рубеж.

Галерея[править | править код]